Многие силовые цепи автомобиля защищены предохранителями (плавкими вставками). Потребители электроэнергии подключаются к бортовой электросистеме через реле. Если есть проблемы с электрической системой, в первую очередь проверяются предохранители и реле. В этой статье рассматриваются предохранители Ford Focus 2: назначение, расположение, инструкции по замене монтажного блока и каждого компонента.
- Место расположения, назначение и электросхема
- Описание назначения реле Ford Focus 2
- Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
- Замена предохранителя на Форд Фокус 2
- Расположение и электросхема
- Схема подкапотного блока
- Схема блока, расположенного в салоне
- Процесс снятия и замены
- В подкапотном пространстве
- Под бардачком
- Блок в моторном отсеке
- Предохранители под капотом
- Реле под капотом
- Заключение
Место расположения, назначение и электросхема
Печатные платы и реле размещаются в специальном устройстве, называемом монтажным блоком. В Ford Focus их два. Один находится в кабине. Для удобства он расположен под бардачком, а другой в шасси рядом с аккумулятором (автор видео Эдуард Канцуров).
Агрегаты в Ford Focus 2 дорестайлинг и 2 рестайлинг разные, поэтому разбирать их назначение нужно отдельно. В дорестайлинговом Ford Focus 2 использовались штекерные среднеплоские предохранители, их также называют ножевыми предохранителями. Номинал предохранителя — максимально возможный ток — указан на лицевой стороне.
Если ток превышает номинал, металлическая пластина внутри расплавляется. Таким образом, предохранитель размыкает цепь, в которой он был использован.
Цвет предохранителя указывает на его номинал.
Номиналы предохранителей варьируются от F1 до F36:
Номер | Номинальное значение, A | Назначение |
1 | 40 | Вентилятор охлаждения приводного блока |
2 | 80 | HUMIDIFIER |
3 | 60 | Внутренний датчик и реле в сборе |
4 | 60 | Внутренний датчик и реле в сборе |
5 | 80 | Кондиционер, вспомогательный отопитель |
6 | 60 | Свечи зажигания дизельных двигателей |
7 | 30 | Насос ABS в гидравлическом блоке |
8 | 20 | Клапаны ABS на гидравлическом блоке |
9 | 20 | Блок питания Блок управления |
10 | 30 | Двигатель вентилятора электрического отопителя |
11 | 20 | Выключатель стартера |
12 | 40 | Электрическое реле зажигания |
13 | 20 | Намотка на стартере |
14 | 40 | Обогрев правого ветрового стекла |
15 | 30 | Реле вентилятора электрической системы охлаждения |
16 | 40 | Обогрев левого ветрового стекла |
17 | 30 | Управление складной крышей |
18 | 30 | Усилитель мощности |
19 | 10 | Управление ABS |
20 | 15 | Зуммер |
21 | 20 | Резервный нагреватель |
22 | 10 | Управление на рулевом колесе |
23 | 30 | Электрический насос омывателя фар |
24 | 15 | Дополнительный отопитель для дизельных автомобилей |
25 | 10 | Реле зажигания |
26 | 10 | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
27 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
28 | 10 | Свеча зажигания для дизельных двигателей |
29 | 10 | Климатический контроль |
30 | 30 | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
31 | 10 | Зарядка аккумулятора |
32 | 10 | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
33 | 10 | Кислородные датчики для бензиновых двигателей |
34 | 10 | Модуль зажигания, форсунки |
35 | 10 | ПКМ, клапаны |
36 | 10 | RMS |
Описание назначения реле Ford Focus 2
Назначение | Назначение |
R1 | Выключатель блокировки пуска (для некоторых моделей) |
R2 | Акустический сигнал |
R3 | Фонарь заднего хода (для некоторых моделей) |
R5 | Рециркуляция отработавших газов (для бензиновых двигателей), подогреватель топлива (для дизельных двигателей) |
R6 | Главная |
R7 | Обогрев ветрового стекла |
R8 | Зажигание |
R9 | Омыватели фар |
R10 | Вентилятор отопителя |
R11 | Компрессор кондиционера |
R12 | Свечи накаливания (дизель), мотор вентилятора системы охлаждения |
R13 | Стартер |
R14 | Вентилятор и двигатель вентилятора |
Интерпретация БП кабины для Ford Focus 2 до рестайлинга:
Номер | Номинальная, A | Назначение |
37 | 10 | Левая лампа дальнего света |
38 | 10 | Правая лампа дальнего света |
39 | 20 | Предохранитель прикуривателя |
40 | 20 | Электродвигатель люка в крыше |
41 | 20 | Электрическое управление дверью переднего пассажира |
42 | 7,5 | Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом |
43 | 10 | Электрические модули |
44 | 10 | Блок канала связи |
45 | 10 | Светофоры, парковочные огни |
46 | 10 | Приборная панель, центральная консоль |
47 | 15 | Насос, форсунки омывателя ветрового стекла |
48 | 20 | Фары с ближним светом, внешнее оборудование для дневного освещения |
49 | 15 | Выключатель света |
50 | 20 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
51 | 15 | Бензиновый насос |
52 | 25 | Электрический обогреватель заднего стекла |
53 | 7,5 | Стоп-сигнал, левая сторона |
54 | 7,5 | Стоп-сигнал, правая боковая фара |
55 | 20 | Электросистема двери водителя, центральный замок |
56 | 20 | Система Кеу Фхи |
57 | 10 | Привод для складывания наружных зеркал или датчик для контроля состояния заряда аккумулятора |
58 | 15 | Управление музыкальной системой |
59 | 20 | Блок управления электрооборудованием прицепа |
60 | 15 | Лампа левой фары ближнего света |
61 | 15 | Правая лампа ближнего света |
62 | 20 | Привод регулировки сиденья водителя |
63 | 25 | Электрический стеклоподъемник |
64 | — | — |
65 | 10 | Управление подушкой безопасности |
66 | 7,5 | Выключатель света |
67 | 10 | Приборная панель |
68 | 7,5 | Дополнительные компоненты приборной панели |
69 | 20 | Противотуманные фары |
70 | 10 | Электрические модули |
71 | 10 | Внешние дневные ходовые огни |
72 | — | — |
73 | 7,5 | Подсветка номерного знака |
74 | 15 | Стоп-сигнал |
75 | 10 | Управление двигателем |
76 | — | — |
77 | 25 | Система центрального замка |
78 | 15 | Стеклоочиститель заднего стекла |
79 | 15 | Электрическая розетка в багажном отделении |
80 | 10 | Таймер для отключения освещения салона автомобиля |
81 | 20 | Управление правой задней дверью |
82 | 20 | Управление левой задней дверью |
83 | 10 | Управление аудиосистемой |
84 | 10 | Питание для электрооборудования прицепа, фонарей заднего хода |
85 | 10 | Электрический модуль для системы охлаждения |
86 | 20 | Электрический обогрев передних сидений |
Ford Focus 2 рестайлинг AF схема
Объяснение назначения электрических жгутов в Ford Focus 2 рестайлинг:
Номер | Рейтинг, A | Назначение |
100 | 10 | Электрические модули |
101 | 20 | Блок управления люком с электроприводом, сиденьем водителя, приводом крыши |
102 | 10 | Регулятор отопления, приемник системы дистанционного управления, рулевая колонка, сажевый фильтр. |
103 | 10 | Аккумуляторный источник питания для управления наружным освещением |
104 | 10 | Система энергосбережения, внутреннее освещение |
105 | 25 | Управление обогревом заднего стекла |
6 | 20 | Система бесключевого доступа |
107 | 10 | Питание аккумулятора для приборной панели, бортовой диагностики |
108 | 7,5 | Дополнительные компоненты приборной панели |
109 | 20 | Прикуриватель |
110 | 10 | Источник питания для внешнего выключателя освещения |
111 | 15 | Бензиновый насос |
112 | 15 | Блок управления аудиосистемой |
113 | 10 | Внешние дневные ходовые огни (фары) |
114 | 10 | Подача питания на приборную панель от силового блока, иммобилайзер силового агрегата |
115 | 7,5 | Питание элементов управления внешним освещением от генераторной установки |
116 | 20 | Противотуманные фары, освещение |
117 | 7,5 | Фонари освещения номерного знака |
118 | 20 | Управление левой задней дверью |
119 | 15 | Розетка питания в багажном отделении |
119 | 25 | Вспомогательное электрическое питание в багажном отделении (машины с управлением фаркопом) |
120 | 20 | Управление задней правой дверью |
121 | 20 | Подогрев передних сидений |
122 | 10 | Управление подушкой безопасности |
123 | 7,5 | Наружные зеркала заднего вида с подогревом |
124 | 7,5 | Предупреждение об опасности, стоп-сигналы с левой стороны машины |
125 | 7,5 | Фары, стоп-сигналы с правой стороны машины. |
126 | 20 | Система бесключевого доступа |
127 | 25 | Электрические стеклоподъемники |
128 | — | Резерв |
129 | 20 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
130 | — | Резерв |
131 | 15 | Стеклоочиститель заднего стекла |
132 | 15 | Стоп-сигналы |
133 | 25 | Реле управления пассажирской дверью, реле управления системой блокировки |
134 | 20 | Замок двери, блок управления электрической системой двери водителя |
135 | 20 | Дневные ходовые огни |
136 | 15 | Форсунки, насос омывателя ветрового стекла |
137 | 10 | Громкоговоритель аварийного питания от аккумулятора |
138 | 10 | Блок управления двигателем, педаль акселератора, автоматическая коробка передач |
139 | 10 | Правая фара дальнего света |
140 | 10 | Левая фара дальнего света |
141 | 10 | Электропривод зеркала заднего вида, фонарь заднего хода |
142 | 15 | Правосторонний светофор |
143 | 15 | Левосторонний светофор |
Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
Эта модель автомобиля очень распространена, второе поколение Focus выпускалось с 2004 по 2011 г. Несмотря на надежность марки, у всех автомобилей рано или поздно возникают проблемы с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы купили подержанный автомобиль, нет возможности узнать, что делал с ним предыдущий владелец, поэтому стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2 перед использованием. Поэтому в процессе эксплуатации могут возникнуть дефекты, неплотные контакты и другие неприятные сюрпризы.
В новом Ford Focus 2 также могут быть проблемы с электрооборудованием: плохая пайка, окисленные контакты и т.д. со временем дают о себе знать. Вы должны быть полностью готовы к решению любых проблем, с которыми вы можете столкнуться.
Замена предохранителя на Форд Фокус 2
Внутренний монтажный блок расположен чуть ниже буфера обмена и занимает две минуты. Вот как это работает:
- Выкрутите два винта под передней панелью возле перчаточного ящика.Американцы сделали здесь все очень смешно. Таким образом необходимо скрыть монтажный блок.
- Монтажный блок опускается до упора.Где-то здесь находятся наши предохранители.
- Открутите фиксаторы кронштейна с правой и левой стороны.
- Сдвиньте монтажный блок по направлению к себе.
- Найдите предохранитель прикуривателя и извлеките его с помощью пластикового пинцета.Все ясно, предохранитель перегорел. Только замена, без ошибок.
- Установите аналогичный предохранитель на 20 А, он должен быть желтого цвета. Не устанавливайте провода, фольгу, монеты, скрепки и прочую ерунду вместо предохранителя оригинального номинала.
- Установите монтажный блок в обратном порядке.
Однако перед заменой предохранителя прикуривателя важно выяснить причину перегорания предохранителя. Если к прикуривателю был подключен мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока, превышающим номинал, просто замените предохранитель и постарайтесь не подключать мощные приборы к прикуривателю (лучше подключать их непосредственно к клеммам аккумулятора). Если предохранитель перегорел по неизвестной причине, необходимо проверить цепь и найти причину короткого замыкания. В противном случае предохранитель придется менять каждый день. Пользуйтесь прикуривателем осторожно и наслаждайтесь поездкой!
Расположение и электросхема
Сменный съемник предохранителей (может быть разных типов)
В автомобиле Ford Focus 2 имеется два блока предохранителей. Один из них расположен в салоне под перчаточным ящиком, а другой — под капотом. Для того чтобы заменить любой предохранитель, разработчики предусмотрели специальный пинцет, и эта процедура ни у кого не вызовет затруднений.
Схема подкапотного блока
№ | Амперы | Описание предохранителя |
1 | 40 | Вентилятор охлаждения двигателя |
2 | 80 | Рулевое управление |
3 | 60 | UBP NR 1 |
4 | 60 | УБП № 1 |
5 | 80 | Вспомогательный нагреватель |
6 | 60 | Предварительный подогрев свечей накаливания (только для дизельных автомобилей) |
7 | 30 | Антиблокировочная тормозная система, насос динамического контроля устойчивости |
8 | 20 | Антиблокировочная тормозная система, клапаны динамического контроля устойчивости |
9 | 20 | Блок управления двигателем |
10 | 30 | Вентилятор кондиционера |
11 | 20 | Выключатель для стартера и других устройств |
12 | 40 | Электрическое реле зажигания |
13 | 20 | Соленоид стартера |
14 | 40 | Обогреваемая правая сторона переднего окна |
15 | 30 | Реле вентилятора |
16 | 40 | Обогреваемая левая сторона ветрового стекла |
17 | 30 | Раздвижная крыша |
18 | 30 | Усилитель мощности |
19 | 10 | Система ABS |
20 | 15 | Зуммер |
21 | 20 | Вспомогательный нагреватель |
22 | 10 | Усилитель рулевого управления |
23 | 30 | Система омывателя фар |
24 | 15 | Дополнительный отопитель (для дизельных двигателей) |
25 | 10 | Зажигание |
26 | 15 | ACP |
27 | 10 | Муфта кондиционера — компрессор |
28 | 10 | Свеча накаливания (только для автомобилей с дизельным двигателем) |
29 | 10 | Сплит-кондиционер |
30 | 30 | ACP |
31 | 10 | Зарядка аккумулятора |
32 | 10 | ACP |
33 | 10 | Кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями) |
34 | 10 | Воздушный клапан охлаждения (только для дизельных двигателей) |
Схема блока, расположенного в салоне
№ | Амперы | Номинальный предохранитель |
100 | 10 | Электрические модули |
101 | 20 | Органы управления люком, открывающейся крышей, сиденьями |
102 | 10 | Обогрев, рулевое колесо, фильтр, пульт дистанционного управления |
103 | 10 | Управление наружным освещением с питанием от аккумулятора |
104 | 10 | Экономия на электроэнергии |
105 | 25 | Обогрев заднего стекла |
106 | 20 | Бесключевое управление |
107 | 10 | Приборы с питанием от аккумулятора, бортовая диагностика |
108 | 7,5 | Аудиосистема и навигация |
109 | 20 | Прикуриватель, розетка |
110 | 10 | Выключатель наружного освещения для использования в дневное время |
111 | 15 | Бензиновый насос |
112 | 15 | Аудиосистема (с питанием от аккумулятора) |
113 | 10 | Фары |
114 | 10 | Иммобилайзер |
115 | 7,5 | Внешний свет от генератора переменного тока |
116 | 20 | Противотуманные фары |
117 | 7,5 | Фонари освещения номерного знака автомобиля |
118 | 20 | Электрооборудование задней левой двери |
119 | 15 | Электрическая система в багажном отделении |
119 | 25 | Электропитание багажного отделения (автомобили с системой буксировки прицепа) |
120 | 20 | Электрическая система задней правой двери |
121 | 20 | Передние сиденья с подогревом |
122 | 10 | Подушки безопасности |
123 | 7,5 | Зеркала с электроприводом и подогревом |
124 | 7,5 | Свет, стоп-сигналы (левая сторона) |
125 | 7,5 | Размеры, футы (правая сторона) |
126 | 20 | Бесключевое управление |
127 | 25 | Электрические окна |
128 | Не применимо | |
129 | 20 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
130 | Не применимо | |
131 | 15 | Очиститель заднего стекла |
132 | 25 | Стоп-сигнал |
133 | 20 | Блокировка системы |
134 | 20 | Система центрального замка |
135 | 20 | Дневные ходовые огни |
136 | 15 | Насос омывателя ветрового стекла |
137 | 10 | Включен аварийный источник питания |
138 | 10 | Управление двигателем, ускорением, автоматической коробкой передач |
139 | 10 | Левосторонний светофор |
140 | 10 | Правосторонний светофор |
141 | 10 | Лампа заднего хода |
142 | 15 | Левосторонний светофор |
143 | 15 | Правые ближние лучи |
Процесс снятия и замены
Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты в принципе не нужны.
- пинцет;
- плоская отвертка;
- новый предохранитель.
В подкапотном пространстве
Расположение под капотом
Чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, откройте крышку капота. Блок удобно расположен справа от двигателя и представляет собой небольшую черную пластиковую коробку.
Электрические предохранители в коробке
Его можно открыть обычной плоской отверткой, просто поддев крышку.
Схема расположения на обложке
Также обратите внимание, что на задней стороне крышки находится схема расположения предохранителей и пинцет для их замены. Он пригодится, когда нужно будет заменить предохранители в блоке под перчаточным ящиком.
Под бардачком
Расположение в салоне автомобиля
Второй блок под перчаточным ящиком в Ford Focus 2 также находится в удобном месте, чтобы добраться до него, необходимо снять защитную полку снизу.
Открутите защелки
Блок под перчаточным ящиком.
Открутив защелки, мы получаем доступ к блоку. В этом блоке нет пинцета, и для замены предохранителя вам понадобится тот, что находится в пространстве под капотом.
При замене предохранителя Ford Focus 2 в первую очередь необходимо знать номинал предохранителя, так как при превышении этого значения он перегорит и цепь будет разомкнута.
Если вы решили изменить дизайн автомобиля, затрагивающий электрические цепи, можно воспользоваться свободными разъемами.
Блок в моторном отсеке
Большинство реле и предохранителей также расположены в моторном отсеке.
Предохранители под капотом
F1, 40A — вентилятор охлаждения радиатора.
Если вентилятор радиатора не включается, возможно, охлаждающая жидкость просто не имеет нужной температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается, когда температура охлаждающей жидкости составляет около 100 градусов. Это также может быть термостат.
Если он работает правильно, нижняя труба должна быть холодной, когда двигатель холодный. Также может быть неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
Также проверьте правильность работы самого двигателя вентилятора, подав напряжение 12 В непосредственно от аккумулятора.
F2, 80A — усилитель рулевого управления.
Если усилитель рулевого управления перестал работать, рулевое колесо поворачивается с трудом, сначала проверьте уровень жидкости в бачке рулевого управления. Если уровень низкий или отсутствует, скорее всего, имеется утечка в шланге или соединении. Чтобы проверить это, добавьте жидкость до нормального уровня (используйте специальную жидкость для гидравлических систем, не смешивайте ее с тормозной жидкостью — иначе она разрушит гидравлический насос сцепления), покрутите колесо в разные стороны и попросите кого-нибудь посмотреть на шланги под крышкой, идущие от бачка гидравлической системы сцепления.
Если вы проводите диагностику самостоятельно, поверните рулевое колесо в крайнее положение и проверьте все шланги на наличие утечек или следов жидкости. Замените изношенный шланг на новый. Также проверьте сам насос рулевого управления на наличие утечек в местах соединений.
Если ваш руль тугой на холостом ходу и становится легко поворачиваемым выше 1 000 об/мин, проблема, вероятно, заключается в натяжении ремня или насосе рулевого управления. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.
F3, 60A — блок предохранителей кабины.
F4, 60A — блок предохранителей пассажирского салона.
F5, 80A — кондиционирование воздуха, климат-контроль.
Если ваш кондиционер перестал работать после зимы, скорее всего, вам требуется либо диагностика и замена прокладок, либо заправка. Проблема также может заключаться в перегоревшем шланге. Зимой периодически включайте кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Это следует делать в теплом месте, так как кондиционер обычно нельзя включать при температуре ниже +5.
Если температура недостаточно низкая, чтобы охладить вас при работающем кондиционере, вероятно, в системе недостаточно фреона. Проверьте давление и перезарядите систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить ее, лучше всего посетить диагностическую станцию или автосервис.
Если кондиционер не работает, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Это может быть мотор отопителя, если он вообще не работает. Проверьте, поступает ли на него напряжение, протестировав разъем. Вы также можете подать 12 вольт непосредственно на двигатель нагревателя, чтобы проверить, работает ли он.
Если воздух дует только в определенные каналы, а при включении нужного режима нет потока воздуха ни из одного отверстия, причина, скорее всего, в неисправной жалюзи или, возможно, в блоке нагревателя, который ею управляет. Чтобы исправить это, необходимо снять перегородку.
F6, 60A — в режиме ожидания.
F7, 30A — гидравлический насос ABS.
F8, 20A — клапаны ABS.
F9, 20A — катушка и контакты главного реле.
F10, 30A — двигатель вентилятора отопителя.
Если нагреватель не работает, см. F102.
F11, 20A — выключатель зажигания.
F12, 40A — цепь реле зажигания.
F13, 20A — стартер.
Если двигатель не запускается при повороте ключа и не слышно звука стартера, вероятно, аккумулятор разряжен. Перезарядите его или замените новым. Также проверьте выключатель зажигания, контактную группу и проводку. Это также может быть реле впуска, бендикс и плохие контакты.
F14, 40A — правый боковой обогреватель ветрового стекла.
F15, 30A — реле вентилятора охлаждения радиатора.
Дополнительную информацию см. на странице F1.
F16, 40A — обогреватель ветрового стекла с левой стороны.
F17, 30A — резервное копирование.
F18 — избыточный.
F19, 10A — Блок управления антиблокировочной тормозной системой ABS.
F20, 15A — рог.
Для доступа к звуковому сигналу снимите крышку над решеткой радиатора. Проверьте звуковой сигнал, подключив 12 вольт от аккумулятора. Если он работает, то дело либо в проводке, либо в контактах на рулевом колесе.
F21, 20A — вспомогательный нагреватель, нагреватель.
Реле под капотом
Под капотом, помимо силовых предохранителей, находятся реле для основных цепей автомобиля.
R1 — резервное копирование.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резерв.
R4 — резерв.
R5 — резерв.
R6 — Главное реле, управление двигателем.
R7 — реле обогрева ветрового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле электродвигателя вентилятора отопителя.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное реле.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора.
Надеюсь, эта информация поможет вам быстро найти причину проблемы и устранить ее. Я советую вам всегда носить с собой запасные предохранители, а в случае возникновения проблемы первым делом проверить предохранители и реле, связанные с устройством.
Внешне предохранитель может выглядеть целым при осмотре, но на самом деле он может не работать при установке в блок предохранителей. Даже проверка извлеченного предохранителя тестером может показать, что он находится в рабочем состоянии, но если он имеет микротрещины, он не будет функционировать должным образом. Поэтому рекомендуется немедленно заменить проблемные предохранители на новые, исправные. Это сбережет ваши нервы и поможет быстрее найти причину.
Заключение
Предохранители и реле предназначены для защиты электрооборудования от перепадов напряжения. Каждый компонент отвечает за определенную часть схемы. Поэтому, если возникают проблемы с электроникой в электрической системе автомобиля, блок предохранителей является первым местом, с которого следует начинать диагностику проблемы.
Блок предохранителей может быть заменен любым автомобилистом. Наиболее часто в автомобиле перегорает предохранитель прикуривателя. Для устранения проблемы достаточно знать, где находится предохранитель на вашем Ford Focus 2, и у вас не возникнет проблем с тем, как заменить предохранитель прикуривателя или бензонасоса.