Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Ауди 100

Первый транспортер Audi 100 появился на свет в немецком городе Ингольштадт еще в 1968 году. Название модели (вернее, индекс «100») образовалось благодаря мощности силового агрегата, которым оснащались первые легковые автомобили. С каждой сменой поколений «вязание» становилось все более совершенным и популярным. Можно сказать, что первая Audi 100 стала концептуальной основой для ее последователей. В 1976 году началось производство автомобилей второго поколения. В то время помимо седана выпускался очень популярный в те годы универсал.

Еще через 6 лет начались продажи третьего поколения, что во многом определило небывалую популярность модели за счет внедрения большого количества инновационных решений, в первую очередь технического плана. Для замены масла в МКПП на Ауди 100 необходимо использовать смазку с вязкостью 75W90 и уровнем GL 4/5. Среди российских автомобилистов «ткань» была желанной машиной, во-первых, из-за знаменитого немецкого качества, а во-вторых, из-за оцинкованного кузова, который, в отличие от машин других автопроизводителей, практически не ржавеет.

Плюсами Ауди 100 были неприхотливость в эксплуатации, просторный салон, сбалансированная и надежная подвеска. Даже после прекращения выпуска серии подержанные «сотки» пользовались большой популярностью в нашей стране, многие из них сегодня ездят по отечественным дорогам, особенно автомобили третьего и четвертого поколения (С3/С4). Многие операции по техническому обслуживанию этого автомобиля вполне можно провести самостоятельно, в том числе и замену трансмиссионного масла в Ауди 100 (С4, С3).

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Ауди 100

Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100

Поскольку механические коробки передач считаются гораздо более надежными, чем их автоматические аналоги, многие производители автомобилей заявляют, что эти коробки передач не требуют технического обслуживания. В реальности масло конечно нужно менять, но когда зависит от многих факторов. Некоторые из них (например, в каких условиях ездил на машине предыдущий владелец) выяснить в принципе невозможно. Многие опытные автолюбители рекомендуют приступать к замене только при появлении симптомов негерметичности корпуса коробки. Другие рекомендуют проверять уровень масла один-два раза в год, оценивая при этом его качество, и при его неудовлетворительном состоянии (есть нагар в виде металлической стружки) заменить его.

Как проверить уровень и качество масла:

  1. Выставляем автомобиль строго горизонтально, обеспечивая беспрепятственный доступ снизу. Это можно сделать, загнав машину на яму, эстакаду или поставив ее на блоки.
  2. Крышка заливной горловины на Audi 100 спрятана под кожухом гранаты, который крепится тремя болтами; то их надо выкрутить.
  3. Открывается доступ к крышке заливной горловины, которую можно открутить шестигранным ключом на 17.
  4. Если после снятия пробки масло начало течь, можно быть спокойным — уровень достаточный. Качество жидкости можно оценить, капнув ее на чистый лист белой бумаги; Если через несколько минут остается только прозрачное жирное пятно (независимо от цвета), вам не нужно беспокоиться о его замене.
  5. Если смазка не выходит, следует пальцем или зубочисткой определить, сколько масла не хватает из заливной горловины. Уровень ниже 5 мм от нижнего края отверстия указывает на отсутствие смазки. В этом случае его необходимо заправлять при работающем двигателе.

Какое масло лить

По рекомендациям производителя, согласно спецификации API/SAE, в МКПП Audi 100 C3 и C4 можно заливать любое масло с вязкостью 75W90 и уровнем GL 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.

Масло BP EnergeerSGX

Последовательность замены

Перед тем, как поменять масло в МКПП Ауди 100, нужно тщательно подготовиться к мероприятию. Для его проведения вам потребуются:

  • около трех литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трехлитровых бочках оно не идет калиброванным, придется покупать трехлитровые бочки);
  • шестигранник на 17 (открутить обе пробки — сливную и заливную);
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности наполнения жиром конструктивно ограничены;
  • достаточно тряпок.

Важно: Производитель поставляет новые машины с заливными и сливными пробками под звездочкой. У вас может не быть головки с такой конфигурацией, но не пытайтесь выкрутить такую ​​пробку подручными средствами — вы просто оторвете края, после чего без помощи молотка со стамеской уже не обойтись . А чтобы в дальнейшем таких проблем не возникало, замените заглушку под звездочку на аналог под шестигранник.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться, это относительная недоступность заливной горловины. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения работы сначала откручивают датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Снять его довольно легко, предварительно очистив сиденье от грязи: его держит пластиковая деталь, которая снимается загибанием краев.

Расположение отверстий

Итак, последовательность действий:

  1. Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее емкость.
  2. Откручиваем сливную пробку (возможные нюансы этой операции мы уже описывали).
  3. Ждем, когда все работы сольются.
    Дренажная добыча
    Если автомобиль эксплуатировался в сложных условиях и водитель не обладал достаточными навыками (например, не выжимал полностью сцепление, часто заводил машину с включенной передачей, имел привычку трогаться со 2-й передачи, при этом давя на газ педаль в пол), скорее всего в слитой жидкости будет металлическая стружка. Это признак того, что детали коробки уже сильно изношены.
  4. Очищаем пробку и сиденье от грязи, выворачиваем обратно.
  5. Открутите крышку заливной горловины.
  6. Вставляем в отверстие воронку, заливаем новую трансмиссионную жидкость.
    Налить жидкость
    Некоторым проще использовать специальный шприц, но он есть не у всех. Количество трансмиссионного масла, которое входит в коробку Ауди 100 С4, С3 и более ранних моделей при его замене, зависит от марки трансмиссии и ее состояния, но в целом этот показатель колеблется в районе 2,5 литров (узнать можно на точное количество в инструкции). Заливать смазку необходимо до тех пор, пока масло не начнет вытекать из верхней кромки заливного отверстия.
  7. Отворачиваем крышку заливной горловины, прогреваем машину, при выжатом сцеплении включаем по очереди все передачи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector