Первый транспортер Audi 100 появился на свет в немецком городе Ингольштадт еще в 1968 году. Название модели (вернее, индекс «100») образовалось благодаря мощности силового агрегата, которым оснащались первые легковые автомобили. С каждой сменой поколений «вязание» становилось все более совершенным и популярным. Можно сказать, что первая Audi 100 стала концептуальной основой для ее последователей. В 1976 году началось производство автомобилей второго поколения. В то время помимо седана выпускался очень популярный в те годы универсал.
Еще через 6 лет начались продажи третьего поколения, что во многом определило небывалую популярность модели за счет внедрения большого количества инновационных решений, в первую очередь технического плана. Для замены масла в МКПП на Ауди 100 необходимо использовать смазку с вязкостью 75W90 и уровнем GL 4/5. Среди российских автомобилистов «ткань» была желанной машиной, во-первых, из-за знаменитого немецкого качества, а во-вторых, из-за оцинкованного кузова, который, в отличие от машин других автопроизводителей, практически не ржавеет.
Плюсами Ауди 100 были неприхотливость в эксплуатации, просторный салон, сбалансированная и надежная подвеска. Даже после прекращения выпуска серии подержанные «сотки» пользовались большой популярностью в нашей стране, многие из них сегодня ездят по отечественным дорогам, особенно автомобили третьего и четвертого поколения (С3/С4). Многие операции по техническому обслуживанию этого автомобиля вполне можно провести самостоятельно, в том числе и замену трансмиссионного масла в Ауди 100 (С4, С3).
Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100
Поскольку механические коробки передач считаются гораздо более надежными, чем их автоматические аналоги, многие производители автомобилей заявляют, что эти коробки передач не требуют технического обслуживания. В реальности масло конечно нужно менять, но когда зависит от многих факторов. Некоторые из них (например, в каких условиях ездил на машине предыдущий владелец) выяснить в принципе невозможно. Многие опытные автолюбители рекомендуют приступать к замене только при появлении симптомов негерметичности корпуса коробки. Другие рекомендуют проверять уровень масла один-два раза в год, оценивая при этом его качество, и при его неудовлетворительном состоянии (есть нагар в виде металлической стружки) заменить его.
Как проверить уровень и качество масла:
- Выставляем автомобиль строго горизонтально, обеспечивая беспрепятственный доступ снизу. Это можно сделать, загнав машину на яму, эстакаду или поставив ее на блоки.
- Крышка заливной горловины на Audi 100 спрятана под кожухом гранаты, который крепится тремя болтами; то их надо выкрутить.
- Открывается доступ к крышке заливной горловины, которую можно открутить шестигранным ключом на 17.
- Если после снятия пробки масло начало течь, можно быть спокойным — уровень достаточный. Качество жидкости можно оценить, капнув ее на чистый лист белой бумаги; Если через несколько минут остается только прозрачное жирное пятно (независимо от цвета), вам не нужно беспокоиться о его замене.
- Если смазка не выходит, следует пальцем или зубочисткой определить, сколько масла не хватает из заливной горловины. Уровень ниже 5 мм от нижнего края отверстия указывает на отсутствие смазки. В этом случае его необходимо заправлять при работающем двигателе.
Какое масло лить
По рекомендациям производителя, согласно спецификации API/SAE, в МКПП Audi 100 C3 и C4 можно заливать любое масло с вязкостью 75W90 и уровнем GL 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.
Последовательность замены
Перед тем, как поменять масло в МКПП Ауди 100, нужно тщательно подготовиться к мероприятию. Для его проведения вам потребуются:
- около трех литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трехлитровых бочках оно не идет калиброванным, придется покупать трехлитровые бочки);
- шестигранник на 17 (открутить обе пробки — сливную и заливную);
- воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности наполнения жиром конструктивно ограничены;
- достаточно тряпок.
Важно: Производитель поставляет новые машины с заливными и сливными пробками под звездочкой. У вас может не быть головки с такой конфигурацией, но не пытайтесь выкрутить такую пробку подручными средствами — вы просто оторвете края, после чего без помощи молотка со стамеской уже не обойтись . А чтобы в дальнейшем таких проблем не возникало, замените заглушку под звездочку на аналог под шестигранник.
Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться, это относительная недоступность заливной горловины. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения работы сначала откручивают датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Снять его довольно легко, предварительно очистив сиденье от грязи: его держит пластиковая деталь, которая снимается загибанием краев.
Итак, последовательность действий:
- Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее емкость.
- Откручиваем сливную пробку (возможные нюансы этой операции мы уже описывали).
- Ждем, когда все работы сольются.
Если автомобиль эксплуатировался в сложных условиях и водитель не обладал достаточными навыками (например, не выжимал полностью сцепление, часто заводил машину с включенной передачей, имел привычку трогаться со 2-й передачи, при этом давя на газ педаль в пол), скорее всего в слитой жидкости будет металлическая стружка. Это признак того, что детали коробки уже сильно изношены. - Очищаем пробку и сиденье от грязи, выворачиваем обратно.
- Открутите крышку заливной горловины.
- Вставляем в отверстие воронку, заливаем новую трансмиссионную жидкость.
Некоторым проще использовать специальный шприц, но он есть не у всех. Количество трансмиссионного масла, которое входит в коробку Ауди 100 С4, С3 и более ранних моделей при его замене, зависит от марки трансмиссии и ее состояния, но в целом этот показатель колеблется в районе 2,5 литров (узнать можно на точное количество в инструкции). Заливать смазку необходимо до тех пор, пока масло не начнет вытекать из верхней кромки заливного отверстия. - Отворачиваем крышку заливной горловины, прогреваем машину, при выжатом сцеплении включаем по очереди все передачи.