Двигатели Audi Q7

Полноразмерный кроссовер Audi Q7 можно без преувеличения назвать базой для апробации научных разработок немецких конструкторов в области двигателестроения. Несмотря на то, что багаж поколений автомобилей составляет всего две единицы, а выпуск пока ограничен четырнадцатью годами (с 2005 по 2019 год), под капот устанавливалось большое количество различных двигателей.

Audi Q7 - автомобиль и испытательный стенд

Audi Q7 — автомобиль и испытательный стенд

История создания Audi Q7

Концепт-кар Pikes Peak quattro (2003 год, Детройтский автосалон) стал основой для создания полноприводного кроссовера Q7. Впервые серийную модель автомобиля автолюбители увидели спустя два года во Франкфурте. Q7 является «соседом» по платформе (PL71) и месту создания (Братислава) всемирно известных автомобилей — Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Q7 отличается от них более длинным кузовом (5,09 м), в котором в зависимости от модификации и комплектации машины могут разместиться пять или семь человек.

Для Audi AG это первый опыт создания полноценного внедорожника. Были времена, когда дизайнеры пытались экспериментировать. Например, на некоторых модификациях устанавливалась пневматическая подвеска, оснащенная функцией изменения дорожного просвета. Распределение крутящего момента между передней и задней осями в полноприводном Quattro осуществляется в соотношении 40:60.

Схематическое изображение платформы PL71

Схематическое изображение платформы PL71

Учитывая конструктивное решение с постепенным уменьшением высоты кузова, на третьем ряду сидений могут разместиться пассажиры ростом не более 160 см. За счет установки сидений со складывающимися спинками добраться до них значительно сложнее, чем в машине со складывающимися сиденьями.

Кроссовер Q7 не совсем подходит для жесткой езды по бездорожью. Это связано с рядом факторов:

  • «паркетная» концепция установки двигателей и трансмиссии;
  • нет понижающей передачи;
  • формат кузова (самонесущий);
  • независимая подвеска.

Как ни странно, дополнительным «минусом» является вместительный багажник, с конструкцией которого в плане улучшения «внедорожных» возможностей автомобиля конструкторы не совсем угадали.

Карбон-керамический тормозной диск

Карбон-керамический тормозной диск

Для более мягких условий, т.е движения по автомагистралям, городским и сельским дорогам с ограниченным движением, в конструкцию Q7 заложено достаточное количество систем и опций:

  • система дистанционного управления «адаптивный круиз-контроль» (ACC);
  • адаптивная пневмоподвеска «адаптивная пневмоподвеска»;
  • система динамического освещения поворотов;
  • ассистент реконструкции «боковая помощь»;
  • парктроник с камерой заднего вида.

В качестве опции доступен автомобильный телефон Bluetooth с профилем доступа к SIM-карте. Один из самых мощных автомобилей серии, Q7 с двенадцатицилиндровым турбодизелем V-twin оснащен углеродно-керамическими тормозами.

За четырнадцать лет эксплуатации машина выпускалась для стран европейского и американского континентов. Отверточная сборка российской версии Q7 производилась на автозаводе в Калуге.

Первая машина второго поколения

Россия является одним из самых близких и динамичных рынков для немецких производителей автомобилей. Не случайно первый автомобиль Q7 второго поколения стал продаваться в нашей стране.

Это трехлитровый дизель с полным приводом и автоматической коробкой передач. Код двигателя — CRTC. Ниже мы подробно расскажем, почему большинство автомобилей Q7 оснащались дизельными двигателями с турбонаддувом объемом 2967 куб см, а также некоторые их особенности.

Новый дизайн Q7

Новый дизайн Q7

А теперь пару слов о новой машине. Дизайнеры постарались на славу – Audi Q7 2019 года получился достойным конкурентом лучшим современным тяжелым кроссоверам Acura MDX, Infiniti QX60 и Lincoln Aviator. Основной посыл — отказ от двигателей большого объема в пользу двухлитровых (252 л.с.) и трехлитровых (333 л.с.) дизелей с турбиной в качестве нагнетателя.

Стандартом последних лет для кроссоверов Q7 являются восьмиступенчатые автоматические коробки передач. Автомобиль отличается высокой экономичностью – средний расход топлива не превышает 7,7-8,0 л/100 км. Полноприводный автомобиль разгоняется до 100 км за 6,1 с.

Банг и Олуфсен

Схема установки динамиков аудиосистемы Bang&Olufsen

Автомобиль может быть оснащен новейшим высокоавтоматизированным дополнительным оборудованием по желанию заказчика. В дополнение к идеальному комфорту, визитной карточке Audi последних лет для всех автомобилей премиум-класса: поездка в автомобиле сопровождается уникальной музыкальной системой от лидера рынка hi-end Bang & Olufsen. Он устанавливается опционально, а на серийных моделях есть аудиосистема Bose».

Двигатели для Audi Q7

Линейка силовых агрегатов, которые устанавливались на кроссоверы Q7, достаточно широка – от двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива до моторов с турбонаддувом и дизельной линейки V6-V12. Апофеозом конструкторских изысканий стала установка под капот автомобиля шестилитрового дизеля V12 суммарной мощностью 500 л.с.

КвалификацияТипОбъем, см3Максимальная мощность, кВт/л.сОсобенности
КОТдизель с турбонаддувом2967165/225Аккумуляторная топливная система
БХКбензин3597 206/280непосредственный впрыск
ПАБбензин с турбонаддувом4163257/350непосредственный впрыск
CJTC, CJWC—:—2995200/272непосредственный впрыск
НАСЕКОМОЕдизель с турбонаддувом2967171/233Аккумуляторная топливная система
CJGA, CNRB, CASA, CCMA—:—2967177/240Аккумуляторная топливная система
БРТ—:—4134240/326Аккумуляторная топливная система
CCGA—:—5934368/500Аккумуляторная топливная система
CJGK, CJMA —:—2967 150/204Аккумуляторная топливная система
CJGD, CLZB, CRCA—:—2967180/245Аккумуляторная топливная система
CJTB, CJWB, CNAA, CTWAбензин с турбонаддувом2995245/333непосредственный впрыск
CCFC, CCFAдизель с турбонаддувом4134250/340Аккумуляторная топливная система
Чехия, Чехия—:—2967160/218Аккумуляторная топливная система
ЦВЗА—:—2967190/258Аккумуляторная топливная система
КРТЦ—:—2967183/249, 200/272Аккумуляторная топливная система
РАСТИбензин с компрессором2995245/333Прямой впрыск DOHC
CYMC, CIRBбензин с турбонаддувом1984 г185/252непосредственный впрыск
ЦВМДдизель с турбонаддувом29671831/249Аккумуляторная топливная система

Как видите, двигателестроители Audi AG, работая над улучшением характеристик силовой установки, много экспериментировали в форм-факторе трехлитровых дизелей — треть турбированных моторов имеет тот же объем — 2967 см3.

Двигатель, предназначенный для небольшой серии автомобилей, продаваемых в РФ и странах Европы, привлекает внимание своей уникальностью и ценой (4,5 млн рублей). Несложно догадаться, что речь идет о 5,9-литровом турбодизеле мощностью 500 л.с. — Двигатель CCGA.

Он расположен в виде двойной V-образной формы с наклоном 60°. Процесс его создания окутан тайной, но инсайдеры говорили, например, что коленвал — не что иное, как сборка Ле-Мана R10.

CCGA

Дизайнеры CCGA максимально спрятали от посторонних глаз

Не каждый, даже очень профессионально подготовленный водитель, сможет обслуживать автомобиль, оснащенный силовой установкой, с двигателем CCGA во время пуска. Силовая установка оснащена не одним, а двумя ЭБУ с вертикальной схемой взаимодействия. Без «разрешения» ведущего устройства ведомое не разрешает никаких действий, инициированных водителем, если это противоречит инструкции по эксплуатации.

Двигатель запускается и работает на удивление тихо. Для улавливания изменений параметров его работы требуется очень хороший слух, а также стенд, набитый автоматикой. Максимальный крутящий момент двигателя составляет невообразимые 1000 Нм, а средний расход топлива составляет всего 11,3 литра. Для двигателя такого большого объема выброс вредных газов также весьма скромен – 298 г/км.

Самый популярный двигатель для Audi Q7

Кроссовер Q7 — один из тех случаев, когда конструкторы не пошли на одну или несколько моделей двигателей. Двигатели распределены по конфигурации довольно равномерно. И все же есть модель, которая несколько раз была заказана для «старта» продаж модели сразу в нескольких странах.

Речь идет о двигателе FSI с заводским индексом BHK, бензиновом двигателе объемом 3,6 л производства Volkswagen (2005-2010 гг.), изготовленном для автоматической коробки передач. Это единственный двигатель без нагнетателя во всей серии Audi Q7.

Двигатель БНК

Двигатель БНК

Поставив двигатель в первую сборку модели Q7 в Европе, РФ и США, команда конструкторов провела тщательную проверку технического оснащения и возможностей силовой установки. Только после этого автомобили стали оснащаться более мощными турбодизелями. Характеристики двигателя BHK:

  • система прямого впрыска топлива;
  • двойной цепной привод ГРМ;
  • степень сжатия — 12.

Материал блока цилиндров ВР6 — чугун, головки блока 24В — алюминий. Тип масла — 5W30. Заправочный объем – 6,9 литров.

Для двигателя, рассчитанного на соответствие экологическим нормам Евро IV, конструкторы установили достаточно высокий эксплуатационный «потолок» — 330 тыс км. Причина, по которой этот ДВС впоследствии был заменен трехлитровым дизелем, проста: он слишком «прожорлив». Судите сами: при среднем расходе за городом 9,2 л, в комбинированном режиме — 12,4 л, на въезде в черту города расход бензина увеличился вдвое (18,0 л/100 км).

Схема двухцепного привода ГРМ для дизельных двигателей 2,7-3,0 л

Схема двухцепного привода ГРМ для дизельных двигателей 2,7-3,0 л

За время эксплуатации владельцы Q7 с двигателем BHK помогли конструкторам составить краткий, но весьма внушительный список его «недостатков»:

  • малоресурсный ТНВД, цепи ГРМ и катушки зажигания;
  • частые отказы вентиляции картера;
  • скопление конденсата в выхлопной системе зимой, что затрудняет запуск двигателя;
  • необходимость регулярной раскоксовки из-за образования нагара на впускных клапанах.

Вкупе с экономикой этого было достаточно, чтобы остановить производство в 2010 году.

Лучший двигатель для Audi Q7

Пришло время решить, какой двигатель под капотом Audi Q7 является идеальным решением. Самые надежные и простые в обслуживании моторы этой серии – это сразу несколько моделей.

4.2 FSI мощностью 350 л.с. (заводской индекс BAR) не отличается выдающейся экономичностью, несмотря на то, что система FSI изначально предполагает значительный рост производительности: в городском цикле расход топлива «подскакивает» до 30 литров. Расход смазки при нормальной работе всех систем двигателя вполне сопоставим (то есть высок) и составляет 700-1000 г/1 тыс км пробега.

Двигатель БАР В-8

Двигатель БАР В-8

Но по сумме своих характеристик двигатель идеально применим к тяжелому автомобилю в целом, которым является 100% Audi Q7. Если внимательно отнестись к показателю расхода масла, соблюдать все предусмотренные инструкцией сроки регламентных работ, то проблем с ремонтом двигателя не возникнет.

Конечно, если рассматривать вопрос надежности двигателя, то никуда не деться от «короля» серии Q7 — двигателя 3.0 TDI в разных модификациях. Это V-образные шестицилиндровые двигатели с заводскими кодами CZZA, CZZB, CVZA, CVMD, CRTC. В условиях российского внедорожника машина вполне спокойно проходит с такими моторами 170-200 тыс км. Моторы надежны, имеют хорошую износостойкость.

Есть несколько вопросов, которые необходимо постоянно решать, чтобы избавиться от ненужных расходов. Для трехлитровых дизелей это, по традиции, масложор, снижение напряжения и необходимость ремонта (замены) цепи ГРМ через 100 тыс км.

Как и у других двигателей VW для автомобилей линейки Audi, «минусовой» характеристикой являются дефекты впускных коллекторов. Так как амортизаторы совмещены с ЭБУ, то ремонт представляет собой полную замену коллектора.

CVMD 3-литровый турбодизель

CVMD 3-литровый турбодизель

Все вышеперечисленные мелкие и средние недостатки с лихвой компенсируются тем, как ведет себя 3.0 TDI различных модификаций на дорогах любой сложности. Об этом можно сказать просто и кратко: идеальная тяга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector