Замена сальников рулевой рейки Субару Импреза

Рулевая рейка всегда должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевого управления движение автомобиля значительно затруднено. Самый надежный способ узнать, что неисправность возникла, — это искать утечки масла в деталях. При наличии таких признаков можно сделать вывод об износе сальника рулевого управления. Даже в самых простых ситуациях следует проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника обычно намного дешевле, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на наличие утечек, после чего откручиваем крышку цилиндра ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и ее чистоту. Если жидкость мутного серовато-коричневого цвета, значит, требуется ремонт рулевой рейки.

Кроме того, часто происходит выброс рабочей жидкости на пыльниках рулевой тяги в результате износа уплотнений и визуально никаких утечек жидкости из пыльников не наблюдается.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля ощущаются сбои в работе ГУР;
  • возможны шумы, похожие на скрежет;
  • неравномерная работа ГУР, может появиться стук.

Проверка состояния сальников рулевой

Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что есть проблемы с сальниками руля. Если жидкость в бачке ГУР падает слишком быстро, это основной признак проблем с сальником ГУР. Также можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что поступающее масло закипает на раскаленных деталях. Также под машиной часто можно увидеть масляные пятна.

Уплотнение в разобранном виде

В некоторых случаях масло выходит очень быстро, это может привести к затруднению поворота руля, появляется довольно значительный гул. При этих признаках не стоит сомневаться, так как подобные симптомы являются следствием того, что масло в рулевой рейке почти закончилось. Особенно серьезно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля свидетельствует о том, что предстоит провести достаточно серьезный ремонт. Именно поэтому затягивать с ремонтом нельзя, это может иметь очень серьезные последствия, и за ремонт придется заплатить значительную сумму денег.

Такие признаки могут появиться после серьезной аварии. После аварии вы должны в первую очередь обратить внимание на направление. Если руль не поворачивается должным образом, то это очень серьезная проблема, которую необходимо устранить как можно скорее. Масло вытекает и это вызывает специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы экспертов

Отличный способ проверить наличие проблемы с маховиком — это визуально осмотреть его на наличие коррозии

Замена сальника своими руками

и механические повреждения. Также стоит осмотреть гидроэлемент, если, конечно, на автомобиле не установлен гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто бывает стук. Это очень плохой признак, он говорит о том, что опора рычага картера разболталась. Кроме того, шестерня может изнашиваться. В любом из этих случаев необходимо полностью подтвердить адрес. В случае неправильной настройки моментной сцепки маховик крутится очень туго. При этом в обязательном порядке нужно отрегулировать рейку в правильном положении. Так же надо поменять масло.

 

Признаков много, но стоит помнить, что не стоит ждать, пока машина начнет сигнализировать о том, что вам нужна помощь. В первую очередь важнейшим условием хорошего технического состояния автомобиля является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автосервисы, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев эта процедура будет очень полезной. При малейших признаках, любом изменении направления следует обращаться за помощью в автомастерскую.

 

 

Ремкомплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту рулевой рейки, необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литр.

Продам специальный ремкомплект рулевой рейки, включая все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки следует производить после слива жидкости гидроусилителя руля. Вы можете получить информацию о том, как это сделать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо иметь под рукой все необходимые инструменты и приспособления. Среди них:

  • смазочная жидкость для подшипников;
  • гаечный ключ – используется для откручивания старых гаек;
  • хомуты – для крепления пыльников рулевой тяги;
  • комплект для ремонта сальника рейки;
  • трубка – по ней будет поступать гидравлическая жидкость;
  • средство для удаления плесени;
  • бутыль – ее объем должен быть примерно равен 2 литрам, ее используют для слива старых жидкостей;
  • новая печать

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • восьмигранный ключ для регулировки рейки;
  • отвертка.

Как разобрать рулевую рейку

Перед разборкой рулевого механизма необходимо сделать насечки в корпусе и крышке направляющей, стягивающей рулевую рейку, это необходимо сделать, чтобы не перетянуть регулировочную гайку при сборке.

Откручиваем крышку направляющей с контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус регулирующего клапана, открутив два болта, вынимаем регулирующий клапан и меняем все кольца, втулки и сальники.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, подводим пыльники к рулевым наконечникам.

Откручиваем наконечник рейки, предварительно развернув предохранительную шайбу.

С помощью газового ключа и специального экстрактора, сделанного из трубы, открутили крышку направляющей, вытащили рулевую рейку и сняли старый внутренний сальник.

Проверяем рейку на износ (заусенцы, бороздки, ржавчина), если нет сильного износа на рабочей поверхности (где идет сальник), можно использовать эту рейку в дальнейшем. При наличии серьезных повреждений его необходимо заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановить напыление металла с последующей шлифовкой.

Меняем все втулки, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратном порядке.

Читайте также: замена рулевой рейки bmw e60

Далее мы установили на автомобиль рулевую рейку, залили новую жидкость ГУР (декстрон) и закачали, повернув руль до упора влево-вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по каким-то причинам вы не надрезали регулировочную гайку, ее следует затянуть полностью, затем ослабить регулировочную гайку на четверть оборота и установить контргайку. После проверки работы ГУР, если руль крутится с большим усилием, следует немного ослабить регулировочную гайку.

Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Вам нужно заблокировать руль автомобиля и отключить аккумулятор. Необходимо снять 2 колеса, расположенные в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Жидкость сливается с полки. Процесс осуществляется путем запуска двигателя и полного поворота руля вправо и влево.

Необходимо открутить хомуты и гайки, расположенные на рейке. Отверните болт, расположенный на рулевом валу.

Нужно тянуть рейку, придется приложить усилие, так как эта сменная деталь снимается с трудом. После этого весь механизм необходимо вытащить, двигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – запчасти, обеспечивающие полную герметизацию стыков подвижных и неподвижных частей автомобиля, защищающие их от различных негативных воздействий и препятствующие вытеканию рабочей жидкости из корпуса рулевой колонки. Они позволяют валу свободно двигаться. Материалом, из которого изготовлен сальник рулевой рейки, является нитрилкаучук из-за высокой степени стойкости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности масел, а также бензина, масла, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает узлы автомобиля от посторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Сломанный сальник может привести к утечке масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет во время движения автомобиля по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако если вам нужно повернуть, особенно если машина разгоняется, это будет небезопасно.

Замена своими руками

Если сальник поврежден, его необходимо немедленно заменить. Деталь рекомендуется менять каждые три года, за этот период она полностью изнашивается.

Важно! Если замена производится своими руками, необходимо приобрести деталь того же размера, которая подходит к тому или иному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не прекратится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед установкой поверхность смазывается;
  • кабельный ввод аккуратно вынимается из упаковки вручную;
  • при установке новой детали не используйте для ударов тяжелые предметы;
  • товары должны располагаться по центру оси;
  • перед установкой кабельного ввода в розетку необходимо убедиться, что его температура соответствует условиям окружающей среды;
  • не допускать попадания смазки на рабочие кромки;
  • снятый сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта необходимо приобрести материалы и инструменты, которые всегда должны быть под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • электрическая отвертка или дрель;
  • скотч;
  • шприц и измерительный шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастеры для разметки деталей;
  • масло для замены в рулевой рейке;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному на автомобиле;
  • wD-40 или любая другая смазка.

Читайте также: Сухарики для рулевой рейки jetta 6

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры потребуются специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резиновые элементы и т д.). Без должного опыта и навыков не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может повредить новую деталь или нанести серьезный ущерб.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее нужно очень аккуратно. Первым делом необходимо снять рулевой механизм. Снимите изношенные детали, а затем тщательно очистите рейку от грязи и остатков рабочей жидкости. Тщательно смажьте необходимые участки и установите новую деталь. Соберите устройство и прочно зафиксируйте крепления. Помните, что своевременное техническое обслуживание поможет продлить срок службы устройства и улучшить управляемость автомобиля.

Пошаговая инструкция

Замена сальника намного дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника необходимо снять рулевую рейку. Но сначала разбирается продольная балка с креплениями двигателя, стабилизатором и выхлопной трубой. Также может понадобиться специальный экстрактор.

  1. Сначала вам нужно отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, если есть подушка безопасности, вам также необходимо отсоединить положительную клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоедините луч.
  3. Когда все детали сняты, жидкость сливается из системы. Для этого шланг системы отсоединяется, а при работающем двигателе руль полностью поворачивается в одну и в другую сторону, выгоняя таким образом жидкость.
  4. После слива жидкости нужно крутить руль для остановки на различных подходах. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнем.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы снять рейку.
  6. Необходимо полностью развернуть рейку. Из-за того, что многие детали склеены между собой, требуется физическая сила, чтобы открутить стяжки и открутить болты крепления регулятора.
  7. За концом рейки находится первый кабельный ввод, который выбивается молотком через деревянное соединение. После второго удаляют.
  8. Все детали протираются сухой тряпкой и собираются с новыми прокладками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, делать работу нужно очень аккуратно и по инструкции.
  9. Во время работы элементы необходимо смазывать, чтобы установка была более плавной. Собранную рейку можно переустановить.
  10. После сборки нужно залить новую жидкость и запустить двигатель, чтобы ее откачать. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

После замены уплотнителей рекомендуется сделать развал-схождение колес, так как в процессе работы регулировка могла сбиться из-за снятия балки. Конечно, так бывает не всегда, но лучше перестраховаться.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector