Замена подшипников ступиц передних колёс

Примечание. Подшипники ступицы переднего колеса представляют собой двухрядные роликоподшипники закрытого типа. Ни в коем случае не пережимайте подшипники при регулировке, так как это приведет к их выходу из строя. Примечание: Для замены подшипников ступицы вам понадобится пресс или большие тиски с несколькими проставками для труб (или головками большого диаметра). Внутренние кольца подшипников (кольца меньшего диаметра) устанавливаются с натягом в ступицу. Если при снятии подшипника внутреннее (по отношению к автомобилю — для левого колеса — правое, для правого — левое) кольцо осталось на ступице, то вам понадобится еще и съемник, ручками которого вы можно зацепить кольцо и вынуть его из ведра.

1 Выведите автомобиль на ровную поверхность, выключите зажигание, включите стояночный тормоз и включите первую передачу.

2 Снимите ступицу/колпак колеса и

ослабьте болт ступицы на несколько оборотов, как описано в главе 8, параграф 2.

3 Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите соответствующее переднее колесо.

4 На автомобилях с фарами с автоматическим регулированием высоты фар ослабьте фиксатор и отсоедините тягу датчика дорожного просвета от переднего нижнего поперечного рычага (дополнительную информацию об этих фарах см в главе 12).

5 Ссылаясь на главу 9., сделайте следующее:

а) Ослабьте болты и снимите тормозной суппорт вместе с кронштейном. Привяжите кронштейн к стойке подвески.

б) Снимите тормозной диск.

c) Снимите датчик колеса ABS. Отсоедините кабель датчика от кронштейнов в колесной арке. Снимите резиновую втулку, чтобы добраться до электрического разъема датчика. Отсоедините разъем и снимите проводной датчик с автомобиля.

6 Отверните болты и снимите кожух тормозного диска с поворотного кулака.

7 Ослабьте крепежные гайки и снимите передний и задний нижний рычаги с основания поворотного кулака с помощью съемника шарового пальца (см параграф 5). Работайте осторожно: не повредите крышки шаровых пальцев.

8 Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, как описано в параграфе 19.

9 Ослабьте контргайку и снимите стяжной болт с верхней части поворотного кулака (см параграф 5). Снимите передний и задний болты шаровой опоры верхнего поперечного рычага. Но не ослабляйте хомуты отверткой и т.п. (рис. 2.9). Будьте осторожны, чтобы не повредить башмаки с шариковыми шипами.

10 Снимите поворотный кулак с карданного вала. При необходимости используйте экстрактор.

11 Зажмите поворотный кулак в тисках. Через проставку из отрезка трубы, упирающуюся только во внутреннюю поверхность ступицы, запрессовать подшипник ступицы (рис. 2.11). Если внутреннее кольцо подшипника осталось в ступице, снимите его с помощью съемника.

12 Установите поворотный кулак наружной стороной на поверхность и через проставку трубного отрезка, которая упирается только во внутреннюю обойму подшипника, выпрессуйте весь подшипник из поворотного кулака (рис. 2.12).

13 Тщательно очистите ступицу и поворотный кулак от жира и грязи. Осмотрите их на наличие царапин или других повреждений. При необходимости замените детали.

14 Приложите внутреннюю сторону поворотного кулака к поверхности и запрессуйте в нее подшипник через прокладку на участке трубы, воздействуя проставкой только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник прижат внешней стороной к внешней стороне поворотного кулака (к ступице). Убедитесь, что подшипник запрессован до упора (рис. 2.14, а, б).

15 Поместите внешнюю сторону ступицы на поверхность и установите внутреннюю обойму подшипника в ступицу. Через проставку из отрезка трубы напрессуйте подшипник на ступицу до упора в буртик, воздействуя только на внутреннее кольцо подшипника (рис. 2.15). 1 6 Убедитесь, что втулка вращается свободно.

17 Установите поворотный кулак на первичный вал и вручную затяните новый болт крепления ступицы.

18 Подсоедините нижние рычаги подвески к поворотному кулаку, как описано в параграфе 5. Установите новые самоконтрящиеся гайки и затяните требуемым моментом.

19 Прикрепите верхние рычаги к верхней части поворотного кулака, как описано в параграфе 5. Установите новый стяжной болт и наверните новую контргайку. Затяните гайку требуемым моментом. Затягивая гайку, нажимайте на рычаги, чтобы шаровые шарниры сели правильно.

20 Подсоедините шаровой палец наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, как описано в параграфе 19. Установите новую гайку и затяните ее вместе с регулировочным болтом с требуемым моментом.

21 Установите кожух тормозного диска и надежно затяните его крепежные болты.

22 Ссылаясь на главу 9, сделайте следующее:

(a) Установите колесный датчик ABS на поворотный кулак и надежно закрепите его провод.

б) Установите тормозной диск.

в) Установите тормозной суппорт.

23 На автомобилях, оснащенных фарами с автоматической регулировкой высоты луча, подсоедините стержень датчика дорожного просвета к переднему нижнему поперечному рычагу (см главу 12).

24 Установите колесо, затяните его болты требуемым моментом и опустите автомобиль на землю.

25 Затяните болт ступицы требуемым моментом (см главу 8). Установите кожух колеса/ступицы.

26 Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение передних колес в мастерской дилера VW или на другом оборудованном СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector