Замена втулок стабилизатора

Прежде чем перейти к теме, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти сами стабилизаторы, для чего они нужны? Основная цель этой детали — держать автомобиль как можно более параллельно дороге. Независимо от различных опасных факторов, например, поворотов, торможения, которые вызывают как боковой, так и продольный крен. Именно стабилизатор должен справиться с этим.

Конструктивно штанга стабилизатора представляет собой простую рулевую тягу, задача которой состоит в соединении подрамника с колесной опорой. Что касается передней подвески, то разумнее сказать, что крепление осуществляется к поперечным рычагам, так как McPherson часто устанавливается спереди. Втулка стабилизатора имеет желтый цвет

При малейшем наклоне концы стабилизатора начинают двигаться, уменьшая наклон. Движение происходит во втулках, о чем мы еще поговорим. Функция последнего заключается в том, чтобы позволить стабилизатору крутиться в разных направлениях. Поэтому она фиксируется с помощью втулок. Со временем втулки изнашиваются, в результате чего появляется люфт, который приводит к поломке всего механизма. Увеличивается так называемая «свобода детализации», тогда наличие стабилизатора практически не играет никакой роли. Поскольку, как и при его отсутствии, крен увеличивается из-за большого хода и поворота, управляемость теряется, и это ощущается в основном на поворотах.

Виды втулок

Существует несколько типов концентраторов:

— Резиновые втулки.

— Полиуретан. Аналогичны предыдущим, за исключением материала изготовления.

В последние годы автовладельцы отдают предпочтение полиуретановым втулкам благодаря их высоким эксплуатационным характеристикам. Как правило, они «работают» дольше. Но это тоже индивидуальное решение, зависящее от того, как вы водите машину.

Также не стоит упускать тот нюанс, что практически каждая модель имеет свой размер и конфигурацию втулки, поэтому особое внимание следует уделить выбору и подбору для конкретной модели. Этот вопрос наиболее актуален для иностранных автомобилей.

Ресурс механизма стабилизатора

Этот вопрос достаточно индивидуален, так как ни один производитель не может дать точный «пробег». Все зависит от конкретных условий эксплуатации, помните, что плохие дороги, стиль вождения, все это влияет на «жизнь» втулок и механизма стабилизатора в целом.

Кстати, втулки считаются самым проблемным местом в подвеске на Lada Vesta. Почти сразу с завода он начинает скрипеть, нередко добавляя грохот при езде по неровностям. Проблема заключается в использовании некачественного материала для производства, поэтому запас родных втулок на Весту, очень мал. Все можно трактовать просто тривиально, необходимо улавливать аналогии из других моделей. Например, известно, что втулки от Toyota Corolla, Avencis и KIA Rio отлично подходят и не доставляют владельцам вест, проблем.

Судя по отзывам водителей, втулки от немецких брендов, которые часто устанавливаются на «немцев» с завода, зарекомендовали себя неплохо. Например, родные детали часто могут прослужить более 150 000 км. Если же речь идет об аналогах из Китая, то срок их службы сокращается в несколько раз.

Среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» резиновой втулки составляет 70 000 км, а более современные полиуретановые втулки «пробегают» 100 000 км. Некоторые производители даже рекомендуют плановую замену через 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, необходимо учитывать все особенности использования.

Стоит также отметить, что на срок службы втулки сильно влияет состояние самого стержня (шарнира). Например, если есть потеря в месте крепления втулки, то заявленный срок деталь точно не продержится и полностью справляться с поставленной задачей тоже не будет. Как правило, после замены штатной втулки владельцы замечают небольшое количество вырванного металла — около 1,5 мм. С каждой заменой втулки износ будет только увеличиваться, поэтому разумно заменять всю деталь при сильном износе, чтобы получить выгоду в целом от работы этого механизма.

Признаки неисправностей

Следующие признаки могут указывать на то, что с подвеской что-то не так. И одно из мест, которое следует проверить, — это штанга стабилизатора. Правильно:

— Вибрация рулевого колеса.

— При повороте рулевого колеса имеется небольшой люфт.

— Автомобиль начал «рыскать» во время движения.

— При повороте колес из рулевого колеса слышен легкий скрип.

— Машина отъезжает в одну сторону.

— Я чувствую вибрацию.

Замена втулок стабилизатора

Для некоторых автомобилей замена является индивидуальным вопросом, так как крепления могут отличаться в зависимости от модели. Например, чтобы заменить втулки на Mazda 6 и 5 спереди, необходимо снять тяги, чтобы добраться до кронштейнов, удерживающих сами тяги. Но в целом, вы можете сделать небольшой план работы. Итак:

— Для удобства поднимите автомобиль на домкрате или отвезите его на яму.

— Перед снятием болтов рекомендуется нанести на них специальную смазку, чтобы они легко открутились, например WD-40.

Обратите внимание, что болты могут не поддаваться даже после этого. Именно тогда в дело вступает «угловая шлифовальная машина». Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы вывести топливные шланги из «опасной» зоны. Отрежьте «ушки» кронштейнов, чтобы «освободить» стержень.

— Открутив, так сказать, кронштейны (скобы), отодвиньте сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снять втулку. Используйте ломик.

  1. Вытащите старую втулку.
  2. Затем установите зажим на место. Обратите внимание, в большинстве случаев суппорт на новой втулке «сидит» очень плохо, поэтому постарайтесь выровнять его как можно ровнее, минимизируя трение (используйте смазку).
  3. Затяните зажим с помощью винта. Кстати, рекомендуется нанести смазку на болт и гайку, чтобы избежать проблем с откручиванием в будущем.

Кстати, это важная деталь при замене. Обе втулки должны быть заменены одновременно, т.е. нельзя, например, оставить старую деталь на правой стороне и установить новую на левой. С обеих сторон должны быть новые втулки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector