Замена амортизатора вольво с80
Замена передних амортизаторов не требует эстакады или подъемника.
Потребуется: ключи (звездочки, головки) 13, 19, 22; торцевые ключи — TORX, пара стяжек, домкрат и автомобильные подставки, длинная сборочная линия (или подойдет рычаг, труба, ручка от лопаты J), свои руки, и не обязательно квалифицированный помощник, опора стойки амортизатора (с подшипником), чашка опоры пружины (в некоторых каталогах эта деталь также называется опорой стойки), демпфер стартера с отбойником.
Примечания: в процессе работы выяснилось, что ключи метрического эталона не подходят полностью — очень свободно обхватывают края гаек. В этом случае ключ соседнего меньшего размера не подходит. И пока у нас не было «пробоя» ребер, есть реальный риск. Скорее всего, вам понадобится набор гаечных ключей.
Заменяем в следующем порядке:
1. Поднимаем автомобиль, устанавливаем на подставки.
2. Рейка крепится к поворотному кулаку двумя болтами и к торсиону тягой. Крепится к корпусу тремя гайками.
3. Отдаем гайку 19 торсиона стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая «умбраго» торцевым ключом, вставляя его в конец пальца, шарнир не проворачивается. При этом нужно зажать торсион рычагом, вставив его между рычагом и торсионом.
4. Отдаем два винта (19, гайка 22) которые крепят рейку к поворотному кулаку.
5. Отдаем три гайки 13 крепления стойки к кузову.
6. Не забыв отсоединить кабель датчика ABC от кронштейна, снять решетку из-под колеса.
7. Захватываем четыре витка с обеих сторон петлями, сжимаем пружину. Отдаем гайку опоры амортизационной стойки, предотвращая проворачивание штанги ключом «TORX», вставляя ее в торец штанги.
8. Отвинтите поперечную гайку, крепящую опорную чашку пружины.
Слегка постучите по пуансону. Снимаем пружину.
9. Монтируем стойку в обратном порядке, обращая внимание на то, чтобы концы пружины располагались на «своих» местах в опорной площадке амортизатора и опорной чашке.
10. Не забудьте переставить скобу кабеля датчика АБС.
Тонкость в том, что на старом амортизаторе эта фишка закреплена пластиковыми наконечниками, приваренными с другой стороны, которые (естественно) отламываются. Крепим опору двумя заклепками D=4. (Как вариант предлагаю запастись двумя потайными головками М4х10).
11. Ставим стойки в сборе на автомобиль в обратном порядке, ставя стойку под крыло, при этом помощник, поворачивая подшипник, вставляет кронштейны кожуха опоры в необходимые отверстия и затягивает гайки. Ставим два болта, нажимной шарнир, не забываем вставить провода датчика в скобу.
12. Ставим колесо на место.
13. Повторите операцию с другой стороны.
14. Единственная относительная «сложность» монтажной операции — запуск тяги торсиона стабилизатора поперечной устойчивости.
Что делаем с рычагом.
Вставив его между торсионом и рычагом. Затягиваем гайку, не допуская проворачивания упорного шарнира ключом «TORX».
15. Все. На все ушло около двух с половиной часов с перекурами.