Датчик положения педали акселератора ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536

При нормальном управлении движением автомобиля и, следовательно, работой двигателя водитель влияет на режим работы, изменяя положение педали акселератора, которая посредством механического воздействия воздействует на положение двигателя рычаг форсунки настройка насоса.

В ECM датчик положения педали акселератора берет на себя функцию механической связи. Он регистрирует движение педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в ЭБУ.

Педальный модуль представляет собой единое устройство, состоящее из педали акселератора и двух датчиков ее перемещения.

Устройство и принцип работы

Важным компонентом датчика является потенциометр, с которого снимается напряжение в зависимости от положения педали акселератора. С помощью загруженного в ЭБУ

характеристики датчика Это напряжение преобразуется в относительное значение смещения или угла поворота педали в процентах.

Для удобства диагностики и на случай повреждения основного датчика имеется резервный (дублирующий) датчик, неотъемлемая часть системы управления.

Второй существующий потенциометр выдает половину напряжения первого во всех режимах работы, поэтому можно получить два независимых сигнала для обнаружения возможной неисправности.

Характеристики электронной педали

Характеристика электронной педали акселератора должна соответствовать характеристике, показанной на рисунке. Входная мощность педали Upit = 5±0,5 В, что соответствует 100%.

Выходная характеристика педали акселератора.

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Конфигурация разъема (распиновка)

Педальный модуль устанавливается производителем автомобиля, поэтому конструкция педального модуля у разных производителей может отличаться. Нумерация контактов датчика движения педали также может варьироваться, поэтому схема подключения контактов приведена ниже без указания их нумерации.

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

  • (провод 1.77) — ЭБУ контакт 1.77 питания датчика 1 (+5 В);
  • (провод 1.79) — Выходной сигнал датчика 1 от клеммы 1.79 ЭБУ;
  • (провод 1.78) — ЭБУ клемма 1.78 датчик 1 масса;
  • (провод 1.84) — ЭБУ контакт 1.84 питания датчика 2 (+5 В);
  • (провод 1.80) — Выходной сигнал датчика 2 от клеммы 1.80 ЭБУ;
  • (провод 1.76) — ЭБУ клемма 1.76 датчик 2 масса

Неисправность датчика положения педали акселератора

Если датчик положения педали акселератора неисправен, ЭБУ отображает сообщение об ошибке на диагностической лампе. При выходе из строя датчика положения педали акселератора обороты двигателя начинают меняться хаотично. ЭБУ делает следующее:

  • Обнаруживает неисправность датчика положения педали акселератора.
  • С помощью диагностической лампы оповещает водителя о неисправности. В качестве желаемого значения скорости установите значение, соответствующее скорости холостого хода 1000 мин-1. Крутящий момент в этой точке не ограничен.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector