Замена передних стоек стабилизатора

Рычаги стабилизатора являются необходимым связующим звеном между подвеской и кузовом. Они защищают автомобиль от сильного опрокидывания при прохождении поворотов, резком ускорении и торможении. Необходимость усовершенствования этого элемента подвески появилась с увеличением скорости автомобилей. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше сила, на которую действует инерция.

На сегодняшний день самым простым устройством является подвеска типа МакФерсон. Он устанавливается в недорогих моделях, таких как Ford Focus, и прост в обслуживании. Стабилизирующие стойки являются частью этой конструкции.

Конструктивные особенности

Стабилизатор представляет собой металлический стержень с застежками на концах. Все передние стойки имеют одинаковую форму, но есть некоторые различия в материале конструкции, длине и способе крепления.

Например, на Ford Focus передние стойки стабилизатора изготовлены из алюминия длиной 25 см, на их концах установлены разнонаправленные шаровые шарниры — один поворачивается на 180 градусов относительно второго. Стойка подвески имеет посадочную площадку для удержания стойки стабилизатора.

Почему стойка переднего стабилизатора выходит из строя?

Злейший враг подвески — бездорожье и выбоины. Чем чаще и сильнее меняется рельеф поверхности, чем активнее реагируют узлы механизмов, тем больше приходится работать стабилизаторам.

Скрытую опасность таит в себе стоянка автомобиля, а точнее разница в уровне левого и правого колес. Автовладелец, постоянно оставляющий машину на стоянке с одним колесом на бордюре, чаще меняет передний стабилизатор поперечной устойчивости.

При наклоне автомобиля без движения в течение длительного времени растягиваются пыльники шаровых опор (креплений стоек), в них появляются трещины, а затем они ломаются. Грязь и вода попадают под багажник. Шаровая опора выходит из строя. Крепление стабилизатора страдает чаще, так как находится ближе к земле.

На неровной поверхности шарикоподшипник постоянно находится в рабочем положении, то есть шарик во втулке находится под углом к ​​части ее стенки. В результате масло со стороны, прилегающей к стенке втулки, выдавливается. Неравномерное распределение смазки вызывает деформацию этой стенки и появление в ней трещин. Передний стабилизатор поперечной устойчивости выходит из строя.

Самостоятельная диагностика

Когда что-то начинает стучать в передней части подвески при движении по плохим дорогам, можно самостоятельно диагностировать поломку:

  1. Ставим машину на ровное место.
  2. Энергично раскачивайте его из стороны в сторону. Если вы слышите стук, это на самом деле передний стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Выворачиваем колеса до конца.
  4. Стюардесса продолжает энергично раскачивать машину.
  5. Засовываем руку за руль и нащупываем шаровые опоры. Во время колебаний не должно быть люфта между опорой и стабилизатором.

Читайте также: масло Moly Green 5w30 отзывы

Если есть и стук, и отдача, можно ли устранить проблему самостоятельно, а не обращаться на СТО? Замена передних стоек стабилизатора на Форде — простой процесс. Достаточно иметь ключ – «на 17» и шестигранник – на 5 мм.

Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора

Техника безопасности: автомобиль должен быть с ручным тормозом и колодками на колесах. Помимо домкрата, необходимо иметь дополнительную опору.

Домкратим машину и снимаем колесо. С помощью шестигранника фиксируем палец, чтобы он не начал вращаться. Гаечным ключом открутите гайку, освободите верхнюю скобу, а затем и нижнюю.

Чтобы снять стойку, нужно поставить упор под шаровую опору и немного опустить домкрат, пока стойка не выровняется.

Установка нового стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески производится в обратном порядке. Бывает, что крепления на новой детали не подходят к креплениям на стабилизаторе и стойке подвески. В этом случае можно использовать небольшую сборку. Пропустив его между рулевым наконечником и стабилизатором, слегка отогните стабилизатор вниз, не прилагая усилий, чтобы не повредить его.

«Народная медицина»

Стабилизатор поперечной устойчивости является расходным материалом и стоит недорого. Однако реанимировать надколенник и подарить ему вторую жизнь вполне возможно:

  1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Убираем перо.
  3. Зажимаем шарнирный штифт в тиски и тянем другой конец рамы вверх.
  4. Чтобы достать палец, особых усилий не требуется.
  5. Из пластиковой бутылки вырезаем уплотнение в виде креста так, чтобы каждая его полоска закрывала четверть подушечки пальца.
  6. Стираем предыдущую и наносим свежую смазку на надколенник и закрываем его обрезанным герметиком, равномерно распределяя его бока по всей площади.
  7. Зажимаем конструкцию в тисках так, чтобы палец снова уходил в опору стойки.
  8. Установка нового пыльника.

После такого ремонта стойки стабилизатора прослужат около полугода. Будет достаточно времени, чтобы выбрать и купить новую деталь.

Замена задней стойки стабилизатора

Стойки заднего стабилизатора Форд Фокус представляют собой болты, на которые надеты демпферные втулки (они необходимы для гашения вибрации между стойкой и рычагом). Оба конца болта имеют гайки. Задние стойки крепятся к заднему нижнему рычагу через проушину.

Для замены задних стоек необходима смотровая яма. Ключом на 15 или 17 откручиваем гайки. Вынимаем старую полку и вставляем на ее место новую.

Задние стойки меняются в разы быстрее и проще, чем передние; не нужно снимать заднее колесо.

Если гайки заржавели, используйте проникающую смазку WD-40. В течение 5 минут после нанесения гайка заржавеет и легко открутится.

Читайте также: Форсунка эбу ваз 21099 где находится

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть напрямую влияет на управляемость. Стойки (тяги, «кости») стабилизатора являются частью системы, поэтому их техническое состояние влияет на безопасность при движении. Не откладывайте этот недорогой ремонт, особенно если вы можете все поменять самостоятельно.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта необходимо выявить источник проблемы. Основной симптом – сильный удар на неровной дороге и при раскачивании автомобиля. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начните с визуального осмотра. На большинстве машин доступ к стойке стабилизатора можно получить, просто сняв колесо. Посмотри пыльник, если он треснут или имеет дырки то дальше можно не проверять. При попадании влаги и пыли потребуется несколько дней езды, чтобы багажник на крыше пришел в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдет подъемник или домкрат со стойками. Главное, вывесить оба колеса на одну ось (переднее или заднее), после чего с помощью небольшого кронштейна или рычага переместить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть заметных «шевелений» и стуков, иначе пора его заменить.
  3. Если нет возможности подвесить ось, возьмитесь рукой за перекладину и попросите напарника раскачивать машину из стороны в сторону. В случае неисправности вы физически почувствуете удар. Более подробные методы диагностики описаны здесь.

Воспользуйтесь помощью партнера при диагностике

Как часто надо менять

Частота замены зависит от марки автомобиля, качества заменяемой детали, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому средних цифр нет (от 10 до 100 тыс км — слишком широкий диапазон). Но при появлении первых симптомов не затягивайте с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управления и экстремальными опрокидываниями на поворотах (автомобиль может даже перевернуться).

Что нужно для самостоятельной замены

Список инструментов можно разделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (в зависимости от модели автомобиля);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и навершием;
  • укоротить;
  • фиксатор резьбы;
  • шприц;
  • металлическая щетка

Все необходимое найдется в любом гараже

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправности стойки необходимо разобрать и полностью заменить или восстановить некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывешивать оба колеса с оси. Если он «поднимет» только одну сторону, то стабилизатор будет в «напряжении» и вам будет сложно снимать и переустанавливать тяги.

Возможный вариант: при снятом колесе подставьте любую опору под нижнюю тягу и медленно опускайте машину, пока не сможете легко снять тягу стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите гайки крепления от грязи и ржавчины и обильно смочите их «травкой».

Смажьте застрявшие детали WD-40

 

Открутить после смазки можно помочь ключу парой точных ударов молотком

Не пытайтесь сломать гайку, лучше еще раз смочить механизм смазкой

Без смазки тоже не обойтись

Ослабьте вторую гайку

В запущенных случаях используйте трещотку

Сравнение новых и старых стеллажей по размерам

Не используйте старые детали, замените их!

Используйте резьбовой фиксатор для смазки

Используйте мощного кота, чтобы облегчить усилия

Следить за целостностью элементов близлежащих узлов

Надежно зафиксируйте полку

Не забудьте смазать шаровой палец

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector