Замена датчика давления масла

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампочку с канистрой масла, это означает, что в системе смазки двигателя возникла неисправность. Яркое свечение указывает на падение давления смазки до минимального значения или неисправность датчика давления. Он не ремонтопригоден, поэтому его необходимо заменить на новую деталь, причем сделать это можно самостоятельно. Замена датчика давления масла процедура несложная, но требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе необходима для нормальной работы деталей и взаимодействия между ними. Не допускает возникновения сухого трения, приводящего к выходу из строя элементов двигателя, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, воздействие химических веществ. Данные о давлении масла передаются датчиком давления.

датчик давления масла

Недостаточное его значение приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут удаляться из каналов. Это также сократит срок службы двигателя. На нескольких узлах при низком давлении подача масла прекращается. Особенно важна работа механизма газораспределения, который находится в головке блока цилиндров.

Чрезмерное давление также негативно сказывается на работе силового агрегата. Резиновые уплотнители и прокладки могут выйти из строя. Иногда в системе смазки устанавливают два датчика, для контроля низкого и высокого давления.

Существует два типа датчиков давления:

  1. Аварийный: подает сигнал о критическом падении давления.
  2. Измерение. Это более сложные устройства, которые предоставляют информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня в современных автомобилях устанавливаются электронные типы таких приборов, которые могут выполнять задачу прибора учета и аварийки.

Причин замены несколько:

  1. Отказ.
  2. Масло просачивается под кузов.
  3. Разборка для проверки давления в системе. Контроль осуществляется с помощью манометра, который вкручивается в штатное гнездо датчика.

Сигнал подается визуально или звуковым сигналом. В салоне раздается резкий звук и загорается красная лампочка с масленкой на приборах. В некоторых автомобилях на приборной панели есть манометр, показывающий текущее давление масла.

масломер

Водителю следует знать о признаках неисправности датчика давления при необходимости его замены:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на малой скорости бывают сильные неровности.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Машина не заводится.

В таких случаях необходимо срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена является необходимой процедурой, так как его нельзя разобрать. Без него дальнейшее движение автомобиля опасно. Но водитель легко справится с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для откручивания в зависимости от модели автомобиля.

В зависимости от марки машины могут потребоваться другие инструменты.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от расположения датчика, но в целом основные этапы операции выполняются по описанному ниже алгоритму. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Для начала нужно узнать, сколько клапанов установлено на двигателе – 8 или 16. В первом случае датчик находится за двигателем с правой стороны ГБЦ, возле крышки ГРМ. К нему подключен один кабель. Если клапанов 16, то датчик находится слева на блоке распредвалов.
  2. Подождите, пока двигатель остынет, чтобы избежать ожогов во время работы.
  3. Не спешите стрелять сразу, сначала проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините кабель от датчика, при этом лампочка индикатора должна погаснуть. Соедините проводник с землей. Если лампочка загорается, то проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Осторожно открутите его, не потеряв прокладку и не потеряв масло. Используйте тряпку для очистки.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. Если на нем нет следов жира, можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительного кольца нужно ставить новое.
  6. Подключите кабель после замены.

Проверить работу устройства, запустив двигатель и убедившись, что аварийная сигнализация на приборах не горит.

Ошибки и нюансы при замене

Некоторые неопытные водители допускают ошибки при замене ДДМ и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. Поговорим о них подробнее.

  1. Обязательно проверьте чистоту контактов штекера подключения к датчику. Если есть следы окисления или загрязнения, их необходимо удалить.
  2. Проверьте целостность резинового чехла, при необходимости замените его.
  3. Часто сегодня в розничных магазинах приобретаемые запчасти могут быть некачественными. Например, датчик давления масла может дать течь, что требует замены новой детали.
  4. В некоторых автомобилях на датчике имеется пластиковая крышка, которую можно повредить при снятии. Фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на морозе. Эта маленькая деталь может создать массу проблем, так как купить ее не реально. Крышка отдельно не продается, так что придется покупать новый датчик. Такое часто бывает на иномарках.
  5. Выкручивая датчик из гнезда, нужно следить за уплотнительным кольцом, расположенным под деталью. При неаккуратном выполнении работы кольцо может упасть в отверстие картера. Чтобы его достать, нужно снять картер, например, на автомобилях Daewoo.
  6. В масляных каналах есть смазка, которая может находиться под давлением до снятия датчика. Поэтому часть масла вытечет. Это значит, что после замены детали необходимо проверить уровень масла щупом и при необходимости долить.
  7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется заменить ее подходящей емкостью под автомобилем.
  8. На некоторых машинах датчик лучше откручивать накидным ключом, а не рожковым. Может не хватить места, чтобы сидеть.
  9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, что его невозможно будет открутить. Прикладывать большие усилия в этом случае опасно: хрупкий корпус может сломаться заподлицо с картером. В результате в отверстии останется осколок детали. Резьбу перед откручиванием рекомендуется смачивать WD-40 и приступать к снятию не ранее, чем через 15 минут.

Проверить и заменить датчик давления масла сможет даже начинающий водитель. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, которые находятся рядом — провода, шланги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector