Каждый автовладелец должен тщательно проверять уровень масла в двигателе своего автомобиля. Если этого не сделать, любой, даже самый надежный двигатель прослужит очень мало. Это касается и двигателей Шевроле Лачетти. Иногда на приборной панели этого автомобиля загорается аварийка с изображением масленки. Это может быть признаком неисправности датчика масла. Давайте узнаем, как заменить его своими руками.
- Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»
- Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
- Необходимые инструменты
- Последовательность проверки
- Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
- Инструменты и расходные материалы
- Последовательность замены датчика
- Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео
- Важные моменты
Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»
Датчик давления масла на Шевроле Лачетти расположен снизу, под двигателем, с правой стороны.
Датчик давления масла на Шевроле Лачетти находится справа под двигателем
Чтобы его увидеть, потребуется снять правое переднее колесо и защиту картера (если она установлена на автомобиле).
Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Проверка состояния датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в различных контрольных точках. Дело в том, что датчик имеет небольшой нихромовый реостат, по которому движется ползунок, прикрепленный к мембране.
Основные конструктивные элементы датчика давления масла в Шевроле Лачетти»
Чем сильнее давление масла на мембрану, тем больше перемещается ползунок по нихромовой обмотке и тем больше сопротивление этой обмотки. Изучив взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод, что датчик исправен.
Именно поэтому полученные при проверке цифры сравнивают со значениями давления и сопротивления, приведенными в инструкции по эксплуатации машины (в случае Шевроле Лачетти эти значения могут быть представлены как в виде обычной таблицы и в виде диаграммы, причем последний вариант гораздо удобнее). Но прежде чем мы перейдем к измерениям, давайте определимся с инструментами.
Необходимые инструменты
- бытовой мультиметр;
- ручной насос;
- кабельная сборка;
- стрелочный манометр;
- инструкции по транспортным средствам
Последовательность проверки
- Провода подключаются к контактам снятого с автомобиля датчика масла. Полярность контактов и места соединения проводов показаны на фото.
Контакты датчика масла Шевроле Лачетти, к которым подключаются провода - Остальные концы проводов подключаются к контактам манометра как показано на фото. К ним же подключается бытовой мультиметр.
Контакты стрелочного индикатора для подключения проводов - После этого на трубку датчика масла надевается шланг от ручного насоса (причем полученное соединение должно быть герметичным).
Шланг помпы герметично соединен с датчиком Шевроле Лачетти
- Воздух нагнетается в датчик насосом до тех пор, пока стрелка на манометре не переместится в крайнее правое положение. В этот момент вы должны установить сопротивление, которое показывает мультиметр.
- Теперь от датчика отсоединяется шланг, после чего стрелка манометра обнуляется. После этого шланг снова надевается на датчик и снова нарастает давление. Но на этот раз стрелка манометра должна доходить только до середины шкалы. Как только доходит до этой точки, сопротивление на мультиметре сбрасывается.
- Таким способом необходимо измерить давление и сопротивление еще в нескольких контрольных точках (не менее пяти).
- После этого экспериментально полученные значения сравниваются со значениями в инструкции к машине. Расхождение между полученными цифрами и цифрами в инструкции не должно превышать 20%. Если разница превышает 20 %, датчик неисправен и подлежит замене.
Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Перед началом работы мы соберем все необходимое.
Инструменты и расходные материалы
- джек;
- ретро обувь;
- набор воротничковых аэродинамических головок;
- ключ рожковый 24.
Последовательность замены датчика
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колеса подкладываются колодки.
- Втулка 19 немного ослабляет гайки крепления переднего правого колеса автомобиля.
- Теперь, когда правое переднее колесо поднято, той же торцевой головкой откручиваются ослабленные гайки. Колесо снимается.
- После этого кабина автомобиля открывается и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно только максимально вывернув колеса).
Защитная пластина Шевроле Лачетти плавно откидывается в сторону после поворота колес вправо - Далее нужно аккуратно отогнуть защиту картера и получить доступ к датчику.
Доступ к датчику масла Шевроле Лачетти открыт, клемма снята - С неисправного датчика вручную снимается контактная клемма, затем рожковым ключом на 24 откручивается сам датчик, и на его место устанавливается новый. На него надевается скоба.
- После этого колесо устанавливается на свое место, а автомобиль снимается с домкрата.
Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео
Важные моменты
- если «родной» датчик Шевроле Лачетти вышел из строя, настоятельно не рекомендуется заменять его новым датчиком Шевроле. Дело в том, что пластиковая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильный мороз. Поэтому имеет смысл заменить оригинальный датчик на устройство другого производителя. Продукция BOSCH пользуется большим спросом у автолюбителей, прекрасно заменяя оригинальные датчики. Но этот датчик придется крутить ключом на 22, а не на 24. И его каталожный номер 95961350;
- датчик масла менять надо очень быстро. Так как он находится под двигателем, то после того, как вы его открутите, масло выльется из магистрали. И здесь есть два варианта: подставить под масло какую-нибудь емкость или очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте течи масла не избежать;
При замене датчика масла Шевроле Лачетти течи масла не избежать - так как при замене датчика утечка масла неизбежна, после завершения работ обязательно проверьте уровень смазки щупом. Если уровень упал, необходимо долить масло;
Уровень масла в двигателе Шевроле Лачетти после замены датчика проверяется специальным щупом
- если датчик масла давно не менялся, то не всегда его можно открутить рожковым ключом — он буквально «приварен» к гнезду маслопровода. В этот момент многие автолюбители совершают серьезную ошибку – вставляют в ключ головку и пытаются выкрутить датчик с еще большим усилием. В результате хрупкий датчик просто ломается пополам, а в гнезде багажника остается кусок датчика с резьбой. И вытащить его оттуда, не повредив внутреннюю резьбу, практически невозможно. Чтобы всего этого избежать, необходимо обильно смазать «залипший» датчик жидкостью WD40 и подождать 20 минут;
- перед установкой нового датчика в его отверстие следует залить немного масла. Это предотвратит образование воздушной пробки в маслопроводе двигателя.
Так что для замены датчика масла на Шевроле Лачетти совершенно не обязательно ехать в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автомобилист. Главное не прилагать слишком много усилий, открутить это хрупкое приспособление и не забыть после замены проверить уровень масла. Если этого не сделать, то с новым датчиком может включиться «масленка» на приборке.