Замена датчика давления масла УАЗ

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны: следить за давлением масла в системе и подавать сигнал в случае недостаточного или избыточного давления. Однако автомобили УАЗ разных модификаций и даже года выпуска имеют разное допустимое расположение указателей давления масла и датчиков.

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла для автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладелец должен быть очень внимательным при замене датчика. Метка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной в теле предыдущего вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ Хантер представляет собой резистор переменного тока; его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку MM358 и имеет следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла 6 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика составляет от 51 до 70 Ом;
  • работает в сочетании с указателем типа 15.3810.

Датчик давления масла УАЗ «Хантер»

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ Хантер

«Буханка»

Датчик на автомобиле УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип действия аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Одно небольшое отличие состоит в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Кастрюля»

Так выглядит датчик давления масла от автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркируется как 2312.3819010. Принцип его работы такой же, как у Хантера и Буханки. Основным элементом является резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла 10 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика составляет от 51 до 70 Ом;
  • работает в сочетании с указателями всех видов.

Датчик давления масла УАЗ «Патриот»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» аналогичен предшественникам

Расположение датчика

Датчик находится в моторном отсеке автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он устанавливается непосредственно на двигатель над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он расположен там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и выделяемого коллектором пара.

Расположение датчика давления масла на автомобиле УАЗ

Датчик установлен на корпусе двигателя над выпускным коллектором

Проверка работоспособности

Технология проверки работоспособности датчика давления масла на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка практически идентична, а на УАЗ Патриот предлагается несколько иная процедура.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики состояния датчика давления масла выполните следующие действия:

  1. Отсоедините разъем XP1 от панели приборов автомобиля.
  2. Включите зажигание.
  3. Подсоедините дополнительный провод к контакту №9 и замкните его на корпус. Указатель давления масла на приборной панели должен показывать 6,0 кг/см2.
  4. К контакту №10 подкинуть дополнительный провод. Показания индикатора в салоне должны возрасти до 10 кг/см2.

Если фактическое значение давления соответствует заданным значениям, то датчик исправен. В противном случае его необходимо немедленно заменить.

«Патриот»

  1. Отключите клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите клемму № 9 к земле блока XP1.

Ремонтопригодный элемент с изменением давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
  • при 1,5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
  • при 4,5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см2 — 9,3–24,7 Ом.

В случае несоответствия указанных значений прибор подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • фиксированный ключ на 17;
  • фиксированный ключ на 22;
  • отвертка;
  • герметик

Работу рекомендуется выполнять в следующем порядке.

  1. Провода датчиков, один из которых подключается непосредственно к вашему контакту, а другой к сигнальному устройству в салоне, пометьте разноцветными маркерами. Отсоедините кабели.
  2. Открутите винт, который крепит наконечник кабеля, идущего к устройству.
  3. С помощью отвертки снимите защиту двигателя. БатареяОтсоедините отрицательную клемму аккумулятора с помощью гаечного ключа
  4. Откройте капот.
  5. Ключом на 17 отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отключить датчик давления маслаОтсоедините два провода от неисправного датчика давления масла
  6. Ключом на 22 откручиваем старый датчик.
  7. Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
  8. Подключите ранее отмеченные кабели к новому устройству.
  9. Чтобы проверить работоспособность нового датчика, запустите двигатель и через некоторое время поищите признаки подтекания масла. Если нет, затяните все резьбовые соединения сильнее.

Поэтому процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. При установке нового устройства особое внимание следует уделить его маркировке – в разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector