Проверка качества масла в двигателе

Проверка качества моторного масла

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит правильная работа двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только типы масел, рекомендованные производителем автомобиля, с учетом ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски SAE и ACEA).

Параллельно с этим также необходимо учитывать индивидуальные условия эксплуатации автомобиля, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, то эту операцию необходимо проводить правильно (полностью слить старую смазку, промыть двигатель при замене на другой тип масла и т.д.).

Однако это еще не все, так как проверять уровень масла в ДВС необходимо через определенные промежутки времени (особенно в турбомоторах или если агрегат часто работает на нагрузках выше средних). Также по разным причинам необходима дополнительная проверка качества масла в двигателе.

В этой статье мы поговорим о том, как проверить смазку после ее заливки в маслосистему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Проверка моторного масла

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Во-первых, никто не застрахован от покупки подделки. Другими словами, водитель может усомниться в оригинальном качестве используемого масла.

Также необходимо проверять смазку, когда продукт неизвестен или ранее не использовался в конкретном двигателе (например, произведена замена синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в двигателе связана с тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации, и хочет убедиться, как «работает» смазывающая жидкость.

Наконец, проверка может понадобиться просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно свои свойства и т д. В любом случае вам нужно знать, как проверить масло в двигателе и на что обращать внимание.

Итак, начнем. Прежде всего, вам нужно извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала прогрелся до рабочих температур (при включении вентилятора охлаждения), а потом немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит смешать смазку и нагреть жидкость, что затем даст представление о том, какой формы объем смазки в двигателе внутреннего сгорания.

  • Для извлечения смазки достаточно вынуть маслоизмерительный щуп, с помощью которого определяется уровень масла. После извлечения щупа из двигателя состояние масла можно оценить по его прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запаха не обнаружено, вы должны увидеть каплю масла, вытекающую из щупа. В том случае, если жир стекает, как вода, это не лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала скопиться в крупную каплю, после чего эта капля отделится от поверхности штока, но не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить внешний вид, который помогает определить «свежесть» смазки. Например, если вы посмотрите на центр собранной капли, зонд должен быть относительно легко виден. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если это так, то продукт все еще можно использовать в двигателе.

В том случае, если замечена мутная капля масла, цвет которого уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, то это говорит о необходимости скорейшей замены. В этом случае не стоит сразу ехать в сервис или менять масло самостоятельно, так как даже почерневшая жидкость еще может какое-то время выполнять свою задачу, однако заливать такое масло в двигатель не рекомендуется.

Другими словами, если моторное масло почернело, оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. В то же время следует также отметить, что жир может быстро почернеть и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно новом масле всего 3-4 тысячи км, а масло уже чернеет.

Если явных проблем с двигателем нет, в некоторых случаях это хороший показатель, так как свидетельствует о том, что смазка содержит активные моющие присадки, которые эффективно промывают двигатель. В то же время такое потемнение свидетельствует о том, что система смазки загрязнена и нуждается в интенсивной промывке.

Эту промывку можно производить специальным промывочным маслом или перед заменой. Вы также можете промыть систему смазки обычной смазочной основой, сократив интервалы замены масла на 30-50%.

  • Перепроверим смазку в двигателе. После визуальной оценки, описанной выше, подготовьте чистый лист бумаги и капните на него маслом (метод масляного пятна). Затем придется дождаться его высыхания и проанализировать получившееся пятно.

Необходимо обратить внимание на форму и композицию. Пятно не должно распространяться слишком далеко, края также должны быть относительно ровными. Если в центре пятна видны частицы или примеси, а сам центр имеет черный или коричневый цвет, то можно говорить о том, что моторное масло грязное и довольно сильное.

Кстати, частицы металлической стружки также будут свидетельствовать о наличии значительного износа деталей в ДВС. Такие частицы легче обнаружить, если попробовать растереть сухое пятно на листе, а сам факт их появления уже считается серьезным поводом для остановки двигателя и обязательного визита на СТО для углубленной диагностики.

Отметим также, что появление характерного «ореола» по краям пятна, имеющего светло-серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, образующиеся в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри двигателя.

Появление такой границы свидетельствует о том, что процесс окисления масла условно можно отнести к промежуточной стадии, и тогда масло будет стареть еще быстрее, то есть его ресурс будет исчерпан. Другими словами, смазку желательно менять в ближайшее время.

Что в итоге

Как видите, знание того, как самостоятельно проверить моторное масло, позволяет во многих случаях своевременно выявить контрафактную продукцию, выявить соответствие того или иного вида смазки конкретному двигателю, а также своевременно разобраться срок годности смазочного материала и его необходимо заменить.

Напоследок укажем, что если стоит задача сравнения разных масел, оптимально в каждом случае применять метод «нефтяного пятна», после чего проводится сравнительный анализ. Такой подход позволяет визуально увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, скорость окисления, моющие свойства и т д).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector