Проверка датчик давления масла

Для нормальной работы двигателя автомобиля необходима масляная система. Благодаря ему на трущиеся детали силовой установки подается смазка, что снижает скорость их износа, а также обеспечивает охлаждение. Все автовладельцы знают, что необходимо следить за уровнем смазки и ее качеством, но некоторые забывают о таком важном показателе, как давление. Вспоминают об этом чаще после того, как загорается индикатор на приборной панели.

Проверить состояние масляной системы, то есть датчика давления масла, несложно; Это можно сделать несколькими способами. А чтобы сделать это правильно, нужно разбираться в типах датчиков и принципе их работы.

Принцип действия масляного датчика

Чтобы полностью понять процесс тестирования, давайте кратко рассмотрим, как работают различные датчики давления масла. Для начала нужно узнать, какой тип датчика установлен. На сегодняшний день используются два типа устройств: механические (чаще устанавливаются в старых автомобилях) и электронные (более новые датчики устанавливаются во всех современных автомобилях).

Принцип действия механических ДДМ

Механический датчик давления масла

В своем составе датчик имеет мембрану, способную менять свою форму под действием определенной силы. То есть при увеличении давления на ДДМ он больше изгибается, и тем самым воздействует на размещенный в устройстве шток, оказывающий давление на жидкость в специальной герметичной емкости. На втором конце емкости находится еще один стержень, отвечающий за изменение положения стрелки дифференциального манометра (или манометра). При увеличении давления стрелка отклоняется вправо, при падении — влево.

Сегодня можно найти более современные модели механических датчиков давления масла. Конструктивно они аналогичны обычным, только на мембране размещено переменное сопротивление, которое изменяет электрическое сопротивление в зависимости от приложенной к ней силы.

То есть чем больше мембрана прогибается и давит на резистор, тем больше становится значение электрического сопротивления. При отсутствии какого-либо давления сопротивление находится в пределах нуля. Эти данные считываются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля и выдаются соответствующие сигналы.

Программное обеспечение блока управления отслеживает наличие сигнала датчика давления масла в определенном интервале, который соответствует нормальному рабочему давлению масла в системе автомобиля. К таким датчикам часто подключают циферблатные (аналоговые) манометры для отображения абсолютного давления.

Хотя на самом деле это вольтметры, так как изменение положения стрелки зависит от величины сопротивления на резисторе.

Принцип действия электронных ДДМ

Электронный DDM

Электронный DDM состоит из следующих частей:

  • ценности;
  • сигнальный свет;
  • контакты;
  • мембрана.

Конструктивно электронный датчик давления выполнен таким образом, что при отсутствии какой-либо воздействующей силы (мембрана однородная) цепь питания контрольной лампы на приборной панели замыкается и, следовательно, выключается только при выполняются определенные условия. То есть при надавливании мембрана прогибается и воздействует на шток, который механически размыкает электрическую цепь: лампа гаснет.

Поэтому проверка датчика давления масла осуществляется путем измерения сопротивления электрической цепи мультиметром.

Однако есть и другие способы диагностики состояния датчика давления масла.

Признаки и причины неисправности датчика давления масла

Определить неисправный датчик достаточно просто. На это указывает наличие следующих факторов:

  • Проблемы с запуском двигателя.
  • После включения зажигания загораются и мигают лампочка Check Engine и значок масла. Гаснет после запуска двигателя.
  • Двигатель медленно увеличивает число оборотов, его мощность теряется.
  • Машина дергается во время движения.
  • Сложность ускорения.

Датчик может прийти в негодность в результате:

  • выход из строя масляного насоса;
  • засорение контроллера отходами;
  • недостаточный уровень смазки в системе;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • повреждение мембраны датчика;
  • замыкание проводки в цепи датчика давления масла;
  • износ реостата.

Для увеличения срока службы датчика, а также других узлов и узлов автомобиля необходимо заливать только качественное масло надежного производителя.

Проверка датчика давления масла

Как было сказано выше, датчики бывают двух видов, соответственно их проверка будет иметь свои особенности в каждом конкретном случае. Хотя отличия незначительные и обусловлены исключительно конструктивными особенностями устройств. Для начала нужно убедиться, что проблема связана с дефектом датчика.

Для этого необходимо провести диагностику всей маслосистемы силовой установки: проверить уровень смазки, состояние фильтра, помпы и т д. Если все элементы в порядке и есть подозрение на неисправность от ДДМ, то его необходимо открутить с места установки при выключенном двигателе. Чаще всего датчик находится возле масляного фильтра.

Устройство снимается ключом соответствующего размера, в зависимости от модели автомобиля. После снятия датчика отверстие лучше закрыть тряпкой или чем-то подобным из мягких материалов (во избежание повреждения резьбы), чтобы масло не вытекало при работающем двигателе. Это также защитит систему от пыли, грязи, мелких деталей и другого мусора.

После снятия DDM нужно проверить давление масла в системе автомобиля. Для этого вместо датчика вкручивается манометр, а замер манометра снимается при разных оборотах двигателя.

Важно, для точности показаний в это время обеспечить надежную герметичность в месте установки прибора. Данные записываются при работе двигателя на холостых, средних и высоких оборотах.

После этого полученные данные сравниваются со сведениями, указанными в техпаспорте автомобиля. Разные модели и бренды могут отличаться. Если проверка показала значения давления в пределах нормы, но при работе с датчиком данные не дошли до ЭБУ, то, скорее всего, он неисправен и нуждается в проверке.

Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром

Схема подключения ДДМ

Электронный датчик давления устанавливается на современные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства, в том числе ВАЗ-2114 и другие новые Ладакхи. Проверить их совсем несложно. При достижении определенного давления электрическая цепь разрывается, а значит, диагностику можно проводить мультиметром.

Последовательность действий:

  1. Мультиметр переключается в режим «проверки цепи» (можно использовать режим омметра).
  2. Затем подсоедините воздушный насос к отверстию с чувствительным элементом датчика и хорошо уплотните соединение. Это очень важно, ведь от герметичности зависит точность диагностики.
  3. Первый щуп мультиметра подключается к выходному контакту датчика, а второй к его корпусу («массе»).
  4. После насоса на ДДМ подается давление, примерно 1-1,5 атмосферы. Не стоит качать резко и сильно; можно испортить мембрану, что однозначно выведет из строя датчик. При полностью исправном датчике давления электрическая цепь размыкается почти сразу. Давление действует на механический шток через мембрану и даже при низком давлении разрывает цепь.

Если при тестировании тестер обнаружил обрыв цепи, это говорит о исправном датчике. В случае отсутствия зазора датчик давления масла подлежит замене. Реже лампочка давления масла горит из-за повреждения изоляции или обрыва проводки. При исправном датчике нужно «резонировать» провода от него к ЭБУ.

Кроме того, без приборов проверяется и датчик давления масла, хотя показания будут не точными, но при отсутствии мультиметра будут. Для этого кабель питания отключается от датчика и замыкается на массу. Если устройство в хорошем состоянии, сигнальная лампа на приборной панели не загорится. Если он загорается, то пора менять датчик.

Проверка при наличии двух датчиков в системе

Некоторые модели автомобилей имеют два одинаковых датчика давления. Первый измеряет абсолютное давление в диапазоне от 0,15 до 0,45 атмосфер. Его назначение — размыкание цепи контрольного индикатора на приборной панели после запуска двигателя. Проверяется тем же методом, что описан выше. То есть, когда давление достигает заданных пределов, цепь разрывается.

Второй ДДМ следит за давлением в двигателе работающего автомобиля. По типу похож на первый датчик, но имеет одно отличие. Он состоит в контроле верхнего предела, чтобы предотвратить его рост до критических уровней.

Стоимость отличается в зависимости от марок и моделей автомобилей. Однако наиболее распространенным является 1,8 атмосферы. Цепь, достигнув уровня такого значения, замыкается, и на панели приборов загорается сигнальная лампочка.

Мультиметр и помпа подключаются к датчику так же, как и в предыдущем пункте. Только в этом случае добавляется манометр для контроля давления нагнетания. Насос выдает желаемое значение. Если датчик давления масла исправен, мультиметр обнаружит короткое замыкание. Если фиксации не было, датчик непригоден.

Проверка исправности датчика лампочкой

Вы также можете проверить электронный датчик давления масла, используя вместо тестера лампочку на 12 В. Для проведения таких проверок вам понадобится зарядное устройство (или аккумулятор) и компрессор (желательно с манометром). Диагностика проводится в следующей последовательности:

  1. К каждому контакту лампочки припаиваются провода достаточной длины (достаточно будет 0,5 – 1).
  2. Один конец кабеля подключается к выходному контакту DDM.
  3. «Минусовая» клемма зарядного устройства (или аккумулятора) подключается к корпусу датчика.
  4. Второй провод от лампы подключается к «плюсу» зарядного устройства или аккумулятора. При полностью исправном датчике после подачи напряжения от зарядного устройства (или подключения всех элементов схемы в случае аккумулятора) лампочка должна загореться. Если он не загорается, датчик неисправен. Если он загорается, проверьте дальше.
  5. В схему включен насос или компрессор для создания давления около 0,5 атмосфер в чувствительной части датчика давления масла. Значение может отличаться, оно зависит от типа устройства и на какое рабочее давление оно рассчитано. Но чаще это почва атмосферы.

При достижении заданного давления лампочка должна погаснуть, так как в исправном датчике разорвана электрическая цепь. Если этого не происходит, датчик подлежит замене.

Проверка механического датчика

Для проверки механического датчика давления масла его также необходимо снять с посадочного места, взвесить и накрыть ветошью. Способ их проверки немного сложнее, чем электронных. И осуществляется по следующему алгоритму действий:

  1. Для начала нужно определить, какой из контактов подает сигнал на аварийную сигнальную лампу на приборной панели. А второй контакт — сигнал давления масла. Корпус датчика давления масла используется как «земля» при сборке цепи.
  2. Затем на электронном манометре компрессора нужно найти, куда соединить «плюс» и «минус» питания и сигнальные контакты датчика.
  3. Определившись с контактами, собирается электрическая схема. Шланг компрессора надежно подсоединен и герметизирован к чувствительному элементу датчика.
  4. Создается давление порядка 1 — 2 атмосфер.

При исправном датчике манометр покажет соответствующее значение. В противном случае датчик вышел из строя. ДДМ, как правило, не подлежат ремонту, поэтому при обнаружении неисправностей их просто меняют на новые. Кроме того, они дешевы и найти их можно в любой механической мастерской.

Вывод

Датчики давления масла очень надежные устройства и очень редко ломаются. Если загорелся индикатор неисправности, необходимо сначала проверить другие параметры системы: давление масла, возможные утечки, состояние самой смазки, ее уровень и фильтр, а затем уже приступать к проверке датчика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector