Моторное масло 10w30

Для того, чтобы принять правильное решение, при выборе моторного масла для автомобиля недостаточно знать только марки, вязкость и температурный режим продуктов, необходимо в первую очередь учитывать допуски производителей автомобилей. Неправильный выбор смазочного материала может привести к серьезным проблемам с двигателем, что приведет к нежелательному капитальному ремонту.

Не паникуйте, в статье мы расскажем, как сделать правильный выбор и не столкнуться с рядом проблем. Речь идет об универсальном и малорасходном моторном масле 10w30. Рассмотрим все преимущества и недостатки, технические характеристики, температурный режим, допуски производителей автомобилей, а также при каком пробеге автомобиля следует рассматривать данный продукт.

Технические характеристики 10w30

Зимний температурный режим масла 10w30 около -20°С. Это значение рассчитывается путем вычитания первого значения перед буквой «ж» (означающего зима — зима) из второго. Но это относительная величина, при выборе в первую очередь обращайте внимание на реальное значение динамической вязкости и температуры застывания для конкретной выбранной марки масла. Чем меньше число перед W, тем ниже температура, при которой масло не потеряет текучесть. Вторая цифра указывает на вязкость вещества при температуре 40 и 100°С, для масел W-30 этот показатель устанавливается в пределах 9,3-12,5 мм2/с.

Благодаря удачному сочетанию низкой вязкости, высоких температур и быстрого проникновения на поверхности, подверженные трению, этот продукт широко используется:

  1. В бензиновых двигателях, дизельных (не турбированных.
  2. В двигателях сельскохозяйственной техники.
  3. Бензиновые генераторы.
  4. Мотоблоки.
  5. Лодочные двигатели.

Преимущества 10w30

  1. универсальность применения
  2. имеет высокую производительность;
  3. подходит для гидравлических систем и тракторов;
  4. подходит для форсированных бензиновых двигателей;
  5. подходит для автомобилей с пробегом 100 000 км и более;
  6. обеспечивает легкий запуск двигателя в холодное время года;

Вязкость 10w30 может иметь допуски таких производителей, как Volvo, Mack, Daimler AG и многих других, в зависимости от конкретной марки масла.

Синтетика или полусинтетика

Синтетика или полусинтетика: что лучше выбрать

Моторное масло с вязкостью 10w30 представлено классами:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетика.
  3. Синтетика.

Минеральное масло чаще всего выбирают из-за его низкой стоимости, но доступность не означает плохое качество! Тот факт, что масло изготовлено из натуральных веществ, делает продукт недорогим. За основу берется парафин, а специализированные технологии и специальные добавки делают свое дело. Смазка этой марки имеет хорошие характеристики и подходит для ежедневного использования как летом, так и зимой. В отличие от синтетики характеризуется худшей вязкостью, процентом окисления и уровнем присадки.

Важный:

Не пренебрегайте инструкцией по применению продукта. Пожалуйста, соблюдайте эти правила, проверяйте уровень масла и вовремя меняйте смазку.

В свою очередь, синтетическое масло синтезируется в лаборатории, поэтому имеет неоспоримые преимущества:

  1. обеспечивает плавный запуск двигателя при низких температурах
  2. не теряет своих качеств при высоких и экстремальных температурах
  3. обеспечивает надежную защитную пленку на поверхностях деталей, подверженных трению
  4. минимальное образование всех видов отложений в полости двигателя
  5. экономия подзарядки.

В погоне за качественной, стабильной и надежной работой, безусловно, стоит отдать предпочтение синтетическому маслу. Но если вы не можете себе это позволить, вы можете согласиться на полусинтетическое моторное масло, следовать всем инструкциям производителя моторного масла и не знать о проблемах.

Большую часть времени в продаже имеются масла 10w-30 в минеральном или полусинтетическом составе; синтетические смазки такой вязкости найти достаточно сложно.

Что касается доливки и смешивания

Можно ли смешивать масла

Каждый известный производитель моторных масел имеет свою фирменную формулу, включая индивидуальный пакет присадок для синтетических и полусинтетических масел. У каждого производителя есть как синтетические, так и полусинтетические базовые масла определенной вязкости, например 10w30. Несмотря на одинаковую вязкость, пакеты присадок будут разными как для минеральной, так и для синтетической основы. Идеальный вариант – выбрать для себя конкретный товар с учетом всех перечисленных в статье критериев и менять его каждые 7000-10000 км. При необходимости перехода на другой тип смазочной жидкости обязательно следует использовать промывку. Важно знать, что как бы ни был промыт двигатель, в нем останется до 0,5 литра остатков залитой ранее смазки. Часто нежелательно переходить на разные смазочные жидкости, как использовать промывку в профилактических целях. В ситуации, когда добавление масла неизбежно, следует отдавать предпочтение маслам одного производителя, даже с разной основой, их состав будет более подходить друг другу, чем продукт другого производителя.

Вывод. Смешивать масла не рекомендуется, этой процедуры следует всячески избегать, так как она может привести к непредсказуемым последствиям. Это не стоит риска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector