Датчик давления масла

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за которую отвечает масляная система. Через него моторное масло поступает в подвижные и трущиеся узлы двигателя, уменьшая их износ и одновременно охлаждая механизм. Его работу и состояние контролирует датчик давления масла. Давление является ключевым фактором исправности системы смазки двигателя. Благодаря давлению масло доставляется ко всем необходимым узлам, а его падение сигнализирует о возникших проблемах, которые необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Датчик давления масла

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство предназначено для сообщения о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о следующих проблемах:

  1. падение уровня смазки двигателя;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.п;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание охлаждающей жидкости в систему.
    Если загорается индикатор давления масла, водитель может диагностировать и устранить проблему на ранней стадии.

С помощью сканера ODB2 вы можете сделать это самостоятельно. О наличии неисправности укажут следующие коды ошибок: Р0520, Р0521, Р0522, Р0523, Р0524. Однако большинство дешевых сканеров имеют ограниченную функциональность и могут быть несовместимы с вашим автомобилем, поэтому мы рекомендуем использовать Scan Tool Pro Black Edition корейского производства.

К основным преимуществам данного сканера можно отнести диагностику всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя (вспомогательных систем ABS, ESP, коробки передач, трансмиссии и т.д.). Прибор показывает работу всех имеющихся датчиков (включая датчик давления масла) в режиме реального времени, VIN автомобиля, его фактический пробег, версию ЭБУ и т.д. Сканер совместим с 99% автомобилей с 1993 года выпуска, собирается только из качественных комплектующих и имеет достаточно доступную цену.

принцип работы датчика

Виды датчиков

Датчики масла классифицируются по принципу их действия. Существует два основных типа этих устройств:

  1. Датчики сигнализации низкого давления, посылающие сигнал на лампу, загорающуюся на панели приборов, когда уровень смазки в двигателе становится критически низким.
  2. Манометры давления смазки двигателя, показывающие текущий манометр, отображаемый на приборной панели цифровым указателем или стрелкой.

Механическая конструкция

Механический датчик давления сегодня практически не используется. Он состоит из двух частей: мембранной и измерительной. Между собой они соединены трубкой, заполненной маслом. После запуска двигателя давление масла увеличивается и мембрана опускается. Он смещается, заставляя двигаться стержень в измерительной части прибора. Это движение передается через специальный механизм на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки и есть проблемы с их точностью, например, с тепловым расширением масла. Однако на базе таких приборов разработаны диагностические поверяемые манометры, с помощью которых можно контролировать фактическое давление в системе смазки двигателя.

Электрические и электронные

механический и электронный датчик давления масла

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается в подавляющем большинстве современных автомобилей. Между этими двумя типами есть различия:

  1. Электронный или аварийный преобразователь давления работает как логический вентиль в режиме «да» или «нет». Если он загорается при работающем двигателе, это сигнал водителю о том, что давление упало ниже допустимого уровня.
  2. Контрольный или электрический датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные отображаются маркером или указателем.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, оба датчика устанавливаются параллельно, чтобы водитель мог следить за состоянием двигателя и вовремя реагировать на нехватку масла, сразу останавливаясь в момент критического для него падения давления предотвратить повреждение двигателя.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим стержнем, к которому крепится контакт. Второй контакт постоянно прикреплен к корпусу датчика. При неработающем двигателе они находятся в закрытом положении и горит лампа на панели приборов. После запуска давление увеличивается и мембрана прогибается под напором моторного масла, шток начинает двигаться, и цепь размыкается — индикатор на панели приборов гаснет. Если давления недостаточно для изгиба мембраны, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип работы регулятора аналогичен: он также работает от мембраны, которая прогибается под давлением масла. Но к нему через подвижный механизм прикреплен ползун, перемещающийся по реостату, изменяющий сопротивление и силу тока в цепи. В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в системе смазки двигателя. Иногда вместо реостата в таких устройствах применяют полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

горит лампочка датчика давления масла на панели приборов ваз 2110

Если сработал датчик аварийного давления масла, паниковать не нужно, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Наиболее распространенные неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, из-за чего давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ резистивного слоя на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитных сопротивлений;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента.
    Некоторые автомобили оборудованы специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его сбой также может исказить данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в разных местах, но всегда на блоке цилиндров, задев один из каналов системы смазки двигателя. Поэтому лучше сразу изучить эксплуатационную книжку, в которой указано местонахождение этого устройства.

Если такой информации нет, то нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, в него точно подойдет хотя бы один провод. Аварийные датчики чаще всего устанавливаются сверху ГБЦ, а датчики контроля располагаются внизу, на блоке, часто возле масляного фильтра, хотя возможны и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мигать указатель уровня масла, нужно проверить датчик давления, часто он является причиной проблемы.

Датчик необходимо внимательно осмотреть, если вокруг него есть подтеки смазки, то скорее всего повреждена мембрана, соответственно шток не размыкает цепь индикатора и продолжает гореть или мигать. Затем его откручивают ключом и тщательно очищают.

Видео: Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики понадобится обычная помпа и мультиметр, настроенный на режим омметра. Аксессуар датчика должен быть подключен к насосу, его клемма должна быть подключена к плюсу омметра, а минусовая клемма должна быть закорочена на корпус. В этом случае устройство должно показать некоторое электрическое сопротивление.

После этого требуется несколько качков насоса, при этом омметр должен показать обрыв цепи, то есть сопротивление должно уйти в бесконечность. В этом случае датчик работает; в противном случае его необходимо заменить. После установки нового датчика двигатель запускается и индикация пропадает. Если осталось, то нужно искать причины в неисправности двигателя.

Диагностировать состояние датчика управления сложнее, так как регулировать манометры насосом сложно. Для этого в кронштейн под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните работу этих двух устройств и сделайте вывод о состоянии устройства.

Двигатель (ледяной)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector