Замена сальника коленвала

Двигатель является основным устройством автомобиля, для правильной работы которого предусмотрено обеспечение особых условий. Во время работы все детали должны быть достаточно хорошо смазаны моторным маслом. Эта необходимость обусловлена ​​тем, что использование масел надлежащего качества снижает трение при работе подвижных частей, продлевая срок службы механизма.

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся частей, выходящих за пределы корпуса двигателя. Одной из таких частей является коленчатый вал, часть которого соединена с маховиком. При снятии таких предметов через отверстие может просочиться смазочное масло. Чтобы избежать таких проблем, используются специальные приспособления в виде сальников. Его назначение – предотвратить утечку смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленчатого вала так необходима любому автомобилю, чтобы не допустить выхода его двигателя из строя.

Виды и расположение сальников на коленчатом вале

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Сальники используются в различных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом валу. Они гарантируют, что смазка не вытечет из двигателя. Элемент выполнен в виде кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жесткую внешнюю обойму. Пружина используется для усиления внутреннего края. Предотвращает утечку масла. Устройства, устанавливаемые в любом автомобиле, могут быть двух типов:

  1. Заднее уплотнение. Отличается высокой стойкостью к износу, что выражается в сроке службы, эквивалентном периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
  2. Переднее уплотнение. Аксессуар немного меньше, а также более подвержен износу. Модуль расположен на крышке масляного насоса. Для того чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить элемент от ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.

Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит гораздо чаще. При длительной эксплуатации может потерять нужную эластичность, что приводит к растрескиванию и утечке масла. Все это создает дополнительные проблемы для водителя. По этой причине передние сальники относятся к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей их заменой.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

При подозрении на неисправность представленного устройства водителю в первую очередь предстоит установить, какой именно сальник негерметичен. При обнаружении неисправности в задней части двигателя следует произвести визуальный осмотр картера и блока коробки передач. Чтобы определить, есть ли утечка рабочей жидкости, необходимо капнуть в поддон немного воды и понаблюдать: если трансформаторное масло потечет, оно растечется по поверхности, моторное масло налипнет целой каплей.

Причины протеканий

Наиболее распространенными причинами течи сальников являются:

  1. Достижение пробега автомобиля в 100 тысяч километров. В таких ситуациях под воздействием вибрационного воздействия коленчатого вала изнашивается внутренняя часть сальника. В результате он перестанет плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  2. Усыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Такое часто случается, если вы длительное время держите рабочую жидкость при отрицательных температурах.
  3. Плохое качество детали или ее неправильная установка, что не следует исключать как причину выхода из строя.
  4. Неисправности в самом двигателе. Наиболее частая неисправность в этом случае – повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  5. Течь из масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли можно решить только заменой сальника.

Примечание. Задний и передний сальники имеют определенные отличия, которые связаны с конструкцией двигателя. Поэтому его замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит труда опытному водителю. Однако новичкам, не разбирающимся в характеристиках двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла автомобиля всегда проводится в два этапа: снять старый изношенный модуль и установить новый. Сальники коленчатого вала не являются исключением. Без молотка с отверткой такой ремонт не получится, однако перед началом работ необходимо запастись необходимыми инструментами для выполнения следующих процедур: снять шестерню ГРМ, снять крышку ГБЦ. Процесс замены переднего сальника состоит из трех этапов.

ШАГ 1. Сначала снимается ремень ГРМ со всех шкивов. После этого двумя плоскими отвертками поднимается зубчатый шкив, который необходимо снять с наконечника коленчатого вала.

Автолюбителю, производящему ремонт, не следует забывать о ключе, который необходимо вынимать отверткой, чтобы он не потерялся.

ШАГ 2. С помощью отвертки изношенный элемент вынимается из крышки, после чего смазывается моторным маслом. Новый сальник требует такой же обработки жидкости.

ШАГ 3. Автолюбителю, занимающемуся ремонтом, необходимо запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубки определенного диаметра или оправки. Поле этого повторяется в порядке, обратном всему указанному в первом шаге.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала производится на смотровой яме или с помощью подъемника. Работа заключается в снятии коробки передач. Во время этой процедуры необходимо также осмотреть все соседние узлы. Это связано с тем, что снятие коробки передач нужно отнести к достаточно сложным и трудоемким процессам. Из-за высокой износостойкости заднего сальника к подобным действиям прибегают крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ЭТАП 1. Сначала снимается трансмиссия, затем следует отсоединение рабочего цилиндра сцепления и стартера (полностью снимается вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоедините трос спидометра, трос крестовины заднего хода. После этого нужно освободить тягу коробки передач внутри автомобиля.

ШАГ 3. Откручиваются болты соединения редуктора и двигателя. После этого снимается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях необходимо снять патрубок с глушителя. Это упростит задачу снятия необходимых деталей. В случае авторемонта автомобилист должен предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную в смотровой яме).

После снятия корзины сцепления и диска, маховика и щита будет обеспечен свободный доступ к сальнику. Замена сальника коленчатого вала производится саморезом, который надевается на ребро с постепенным завинчиванием. Для начала нужно немного постучать по инструменту, чтобы он легче входил в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого при ремонте квартиры, для фиксации профиля.

После нескольких оборотов крутящего момента изношенный сальник снимается пассатижами. В некоторых случаях для большего эффекта можно использовать несколько винтов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Сначала снимите левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку оси с оси, которая в итоге будет полностью откручена. Это позволит снять рейку с полуоси. Иногда приходится снимать рулевой штифт на звене.

Водитель-ремонтник также может рассмотреть возможность снятия заднего картера как вариант, после чего его можно установить на место вместе с сальником. Такие манипуляции более трудоемки и могут повредить прокладку корпуса сальника, что приведет к обратному результату.

Наряду с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник на коленчатом валу, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при вращении, нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры необходимо проводить точно в обратном порядке.

Выводы

Применение сальников в автомобиле связано с необходимостью обеспечения циркуляции смазочных жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на условия работы двигателя, а потому систематический осмотр лишним не будет. В том случае, если сальник потерял свою функциональность, придется позаботиться о его замене. Ремонт хоть и не сложный, но требует значительных временных затрат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector