Руководство по замене поршневых колец

О том, что автомобилю нужна именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, укажет сам двигатель. Признаки такой неисправности проявляются достаточно четко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что такое кольца и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

как подобрать поршневые кольца

Поршневые кольца представляют собой упругие открытые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки в корпусе поршня. Они изготавливаются из высокопрочной стали или чугуна и покрываются сверху легированным материалом. Покрытие из сплава дополнительно повышает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных кольца (занимают 2 верхние канавки) и 1 маслосъемное кольцо (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – предотвратить проникновение горячих газов по поршню в картер. Масляный скребок — удаляет избыток масла с зеркала цилиндра, предотвращая его попадание в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая почти половину тепла его поверхности стенкам цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами из-за их износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом, проявляя соответствующие симптомы.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ достиг критической стадии, свидетельствует сизый или черный дым, идущий из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что лишнее масло попало в камеру сгорания через маслосъемное кольцо и сгорело там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, свидетельствует о том, что компрессионные кольца из-за износа пропускают газы из камеры сгорания в ее полость.

Коксование

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способности удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть образующихся при сгорании топливной смеси газов, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезной работы. Это приведет к падению давления в цилиндре, поэтому двигатель потеряет часть мощности. Там повышенный расход масла.

Компрессию проверяют с помощью специального прибора – компрессометра. Когда номиналы давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), его сначала измеряют в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливают немного моторного масла и снова проводят измерение. Если компрессия увеличивается, необходимо заменить кольца. Аналогичные признаки можно наблюдать и в случае их «появления».

«Возникновение» происходит, когда образовавшийся в поршневых канавках нагар препятствует прыжкам поршневых колец, в результате чего снижается их плотность прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если дело не очень запущенное, можно исправить с помощью специальных присадок к топливу. Двигатель с карбюраторной системой можно проверить с помощью спрея для удаления нагара, который впрыскивается непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара из камеры сгорания не дало эффекта, то выход один — заменить поршневые кольца и прочистить канавки.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец достаточно трудоемкая процедура. Требует аккуратности и определенных навыков, но в целом ничего сложного (если не снимать двигатель). Для этого вам нужно:

  • снимите головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять кожух маховика и картер;
  • снимите масляный поддон;
  • поворачивая коленчатый вал, привести нужный поршень в НМТ;дВС столица своими руками
  • отверните крышку шатуна и снимите ее;
  • вытяните поршень вместе с шатуном из цилиндра, подтолкнув его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, купить новый комплект соответствующих поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр, чтобы проверить зазор в замке. Пространство должно соответствовать значению, указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, концы замка аккуратно подпиливаются напильником;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Чистые пазы смазываются чистым моторным маслом;
  • кольца устанавливаются начиная с маслосъемного. На одной стороне кольца имеется маркировка «ВЕРХ» (лицом вверх), указывающая, как оно должно быть установлено на поршне. Замки должны быть установлены под углом 120 градусов друг к другу. Это предотвратит проникновение через них газов. Использовать кольца на «катушке» нельзя, такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, что приведет к их поломке;
  • собрать в обратном порядке, при этом протереть все чистой тряпкой и смазать свежим моторным маслом. Поршни должны быть установлены точно в те цилиндры, из которых они были сняты. Также крышки шатунов с шатунными вкладышами следует ставить на те же шатуны, с которых они были сняты.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то заменять их не стоит, так как для этого потребуется рассверливать шейки коленчатого вала. Провести такую ​​работу самостоятельно без опыта не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец вам понадобится:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также ключ с удлинителем и головками номиналом 10 — 19;
  • гаечный ключ;
  • обжимной специалист (дорн).

Также вам понадобится маслостойкий герметик. Он пригодится при установке прокладок масляного поддона и клапанной крышки.

И кажется, что в вышеописанных действиях нет ничего сложного, если замена осуществляется без разборки двигателя с автомобиля. Однако есть нюансы, не учитывая, что мотор с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает стадии предельного износа, на его зеркальной поверхности образуется «ступенька». При ударе по нему новое кольцо сразу сломается или сломается, что в итоге приведет к его поломке. Кроме того, старые поршневые канавки тоже изношены, поэтому притереть новые кольца в цилиндре будет сложно или даже невозможно. Это значит, что устранение неисправности поршневой группы лучше доверить профессионалам.

Расточку и хонингование цилиндров также должны выполнять квалифицированные специалисты. Кроме того, эту работу невозможно выполнить без снятия двигателя. Поэтому, прежде чем браться за дело, стоит хорошенько подумать, реально оценив свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не была замена поршневой группы целиком или, что еще хуже, двигатель не надо сдавать на генеральную ревизию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector