Замена антифриза ВАЗ 2110

При замене антифриза на ВАЗ 2110 необходимо соблюдать несколько правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попадания в глаза, рот, длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (антифриз) — специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Применяется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низких температурах окружающего воздуха. Причин для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км пробега;
  • временной интервал от 3 до 5 лет (рекомендуется проверять состояние жидкости в автосервисе специальным прибором каждый год перед началом зимнего сезона);
  • замена одного из компонентов системы охлаждения, водяной помпы, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения, и есть смысл залить новый.

Этот материал поможет разобраться в системе охлаждения двигателя: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110. Радиатор, расширительный бачок, патрубки охлаждения.

Система охлаждения ВАЗ 2110

Порядок работы

Слив старой ОЖ

Если замена производится в лифте или в эркере, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно не снимать защиту, а то старый антифриз попадет в защиту. Ничего опасного в этом нет, но через несколько дней после замены может появиться запах антифриза, пока он не испарится. Заменили сливной поддон под правой нижней частью радиатора, если позволяют условия.

Если не менять в оборудованном месте и старый антифриз не нужен, можно просто слить его на землю. Многие советуют сначала открыть пробку расширительного бачка, затем открутить пробку внизу радиатора для слива, но в этом случае старый антифриз под высоким давлением, особенно если двигатель не остыл полностью, будет выливаться радиатор. Надежнее и удобнее сначала открутить пробку (пластиковый барашек) радиатора, старый антифриз будет вытекать тонкой струйкой, затем аккуратно открутить пробку расширительного бачка, поэтому из-за герметичности в системе охлаждения, можно регулировать давление слива антифриза.

Слив антифриза ВАЗ 2110 из радиатора в тару

Слив антифриза ВАЗ 2110

После слива антифриза из радиатора нам необходимо слить жидкость из блока цилиндров. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров заключается в том, что пробка блока закрывается катушкой зажигания (в 16-клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам нужно ее разобрать, ключом на 17 откручиваем нижний винт опоры катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный винт опоры и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем сливную пробку с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подключить воздушный компрессор и подать воздух под давлением через заливную горловину расширительного бачка.

Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку радиатора (пробка радиатора пластиковая с резиновой прокладкой, затягивается вручную без чрезмерных усилий, для надежности можно резьбу пробки покрыть герметиком). Замените катушку зажигания.

Залив новой ОЖ

Перед заливкой нового антифриза в ВАЗ 2110 необходимо отсоединить шланг подогрева от дроссельной заслонки (на инжекторном двигателе), или шланг от насадки обогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), чтобы лишний воздух выходил из системы охлаждения. Залейте новый антифриз до уровня верхней части кронштейна резиновой планки расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дросселю или к карбюратору в зависимости от модели. Плотно закройте пробку расширительного бачка. Включили кран печки в салоне на горячее.

Заливка антифриза на ВАЗ 2110 из канистры в расширительный бачок с помощью лейки (воронки)

Заливка антифриза на ВАЗ 2110

Заводим двигатель. Сразу после запуска двигателя ВАЗ 2110 нужно обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, так как он может сразу упасть, что может означать, что водяной насос накачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, заливаем до уровня и снова заводим. Прогреваем машину. Во время прогрева проверили отсутствие течи в моторном отсеке, в местах снятия шлангов и пробок. Контролируем температуру двигателя.

Когда рабочая температура в пределах 90 градусов, включаем печку, если греет горячим воздухом, выключаем и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе ждем его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут пока двигатель немного остынет, откручиваем пробку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

Инструкцию по замене расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110-2115 можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/zamena-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2110.html

Особенности замены

При наличии небольших течей в системе охлаждения двигателя, а автовладелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может окисляться. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что, кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

Загрязненная система охлаждения ВАЗ 2110 с отложениями потребность в уборке

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

В связи с этим при замене старого антифриза в таком состоянии необходимо произвести промывку системы. Это можно сделать с помощью различных присадок, что не всегда полезно для системы охлаждения. Некачественные чистящие присадки не только не могут помочь, но и выводят из строя компоненты системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.

Подробное описание неисправности печки представлено здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/neispravnosti-pechki.html

Вы также можете промыть систему естественным путем дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза заливается вода. Машина простаивает 10-15 минут, затем снова сливают и заливают свежий антифриз. В случае сильного окисления процедуру можно повторить.

Есть более дешевый и простой способ, можно просто промыть систему обычной водой, последовательно открывая крышки радиатора и двигателя. Крышка двигателя откручена и из расширительного бачка льется вода. Затем закрывают пробку двигателя и открывают сливную пробку радиатора. Делайте это только в такой последовательности, так как радиатор находится в самой нижней точке и вся вода выльется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector