Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала A, банк 1, ошибка цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной фазы подачи воздушно-топливной смеси и момента зажигания. Если момент зажигания выбран неверно, у вас будут пропуски зажигания.

В современных автомобилях для определения правильного момента зажигания используется блок управления (ECU). Для этого используются датчики положения распределительного вала.

Если датчики неисправны, ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией будет испытывать потерю мощности и может с трудом заводиться. Кроме того, у вас загорится лампочка Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распределительного вала и передает эту информацию в ЭБУ. ЭБУ использует эту информацию для регулировки количества топлива и момента зажигания. Это необходимо для экономии топлива.

Некоторые двигатели имеют более одного датчика распредвала, но обычно только один. Иногда из кода неисправности можно получить информацию о стороне двигателя (банк 1, банк 2), если у вас V-образный двигатель.

Датчик банка 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик банка 2 — в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код неисправностиМесто неисправностиВероятная причина
P0340Датчик ЧРП A, банк 1, ошибка цепиПроводка, постоянный ток, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, момент зажигания и, в случае двигателей с переменным фазовым распределением клапанов (VVT), коррекцию впускных и выпускных клапанов.

Два основных датчика времени и положения, используемые ЭБУ, — это датчик положения коленчатого вала (CPS) и датчик положения распределительного вала (DPSS). Если в двигателе, оснащенном VVT, два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

DPPS реагирует на шестерню распределительного вала, передавая постоянную информацию о ее скорости и положении в ЭБУ. Конечно, датчик находится на двигателе, обычно где-то на головке цилиндра, поэтому он передает данные по проводам.

Если ЭБУ обнаруживает обрыв сигнала DPW, он активирует код P0340 или P0345 — ошибка цепи датчика положения распредвала.

Если ваш двигатель имеет только один DPW (четырехцилиндровый двигатель), единственный доступный код — P0340.

Двигатели V6 или V8, с другой стороны, имеют два блока, банк 1 и банк 2, и, следовательно, имеют два ESC, поэтому код P0345 будет относиться к банку 2.

Датчик A (Sensor A) указывает на то, что неисправность находится в цепи датчика положения распредвала, который относится к впускному распредвалу. Коды датчика B относятся к выпускному распределительному валу.

Неисправность P0340 - что она означает, симптомы, причины, диагностика, устранение неисправностей

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал DDPV очень важен для впрыска топлива и зажигания, может произойти плохой запуск двигателя или его отсутствие.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал DPSH для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но могут наблюдаться затрудненный запуск, проблемы с управлением, пропуски зажигания, плохое ускорение.

ddcv в разделе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 связаны с проблемой цепи, не следует сразу же винить датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не связана с датчиком, но замена датчика не всегда решает проблему. Обеспечьте себя схемой электропроводки и цифровым мультиметром.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Также проследите жгут проводов на наличие повреждений, таких как недавний ремонт двигателя, установка оборудования, повреждение от удара и т.д.
  2. Осмотрите датчики.
    Проверка на устойчивость. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Обрыв цепи (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) указывает на повреждение самого датчика.

    Проверьте сигнал. Правильный способ сделать это — цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительное представление о том, работает ли VDC, установив мультиметр в режим AC V (переменного напряжения). При раскрутке двигателя вы должны увидеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотрите электрическую систему.
    Отсоедините разъемы контроллера и DPW. Подключите перемычку к разъему датчика. Для этого можно использовать маленькую скрепку или кусок проволоки.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. При подключенной перемычке сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем он выше, тем хуже. Снимите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечным (∞ Ω). Если есть какое-либо сопротивление, это может быть короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях может легко вызвать это.

    Проверьте, нет ли короткого замыкания на землю, измерив сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если проблем в DPF или его проводке не обнаружено, P0340 или P0345 может быть просто связанным кодом неисправности. Основной проблемой может быть перескочивший ремень ГРМ, неисправность сигнала или цепи датчика положения коленчатого вала или осечка двигателя. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к щупу.

dpcv

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, неисправность цепи датчика оборотов двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов неисправностей и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов — такое или аналогичное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очистка электрических контактов.
  • Для расширенной диагностики — осциллограф.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector