Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика

В этой статье вы найдете все, что нужно знать о коде P0171. Вы также узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность самым простым и быстрым способом.

Существует много дезинформации об ошибке P0171 и много сомнительных советов по ее устранению. В этой статье вы узнаете, как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решение как можно быстрее.

Неисправность P0171 - что она означает, симптомы, причины, диагностика, решения

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода обнаруживает бедную смесь. Это может быть кратковременная обедненная смесь или постоянная обедненная смесь.

Передние кислородные датчики регулируют топливную смесь, выходящую из двигателя. Если датчик кислорода обнаруживает слегка обедненную или богатую смесь, он посылает сигнал в блок управления двигателем, чтобы отрегулировать смесь в следующем цикле сгорания для достижения идеальной топливной смеси для лучшей экономии топлива.

Кислородные датчики обычно имеют диапазон + ⁄ — 15% для регулировки состава топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохраняет в памяти код неисправности. Если смесь обеднена, будет сгенерирован код ошибки P0171.

Если смесь богатая, будет сгенерирован код неисправности P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, который также указывает на обедненную смесь, но на втором банке цилиндров.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут какие-либо симптомы ошибки P0171, кроме «Check Engine» на приборной панели. Если смесь очень обеднена, вы можете испытывать следующие симптомы:

  • Загорается «Check Engine».
  • Жесткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря энергии.
  • Зажигание скачет.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты холостого хода.
  • Трудности при запуске.
  • Двигатель может заглохнуть во время движения.

P0171 Причины

Существует ряд датчиков или деталей, которые могут вызывать P0171 и обедненную смесь. Список вы найдете ниже. И мы начнем с самых распространенных мест, которые необходимо проверить при обедненной топливной смеси. Важно проверить и другие коды неисправностей, кроме P0171. Это может дать вам подсказку, с чего начать поиск проблемы.

  • Коды неисправностей можно считать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque.
  • Забор воздуха в систему впуска (наиболее часто).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; распространена на автомобилях концерна VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано неисправностью топливного насоса, фильтра или регулятора давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — MAF).
  • Утечка отработавших газов (перед передними кислородными датчиками).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчика.
  • Неисправность ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Существует множество различных решений для устранения ошибки P0171. Мы опишем их, начиная с самых распространенных. Средства диагностики, помогающие устранить неисправность, описаны в разделе «Поиск и устранение неисправностей» ниже.

  • Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устраните любые другие утечки во впускном коллекторе.
  • Замените клапан PCV.
  • Замените топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтируйте проводку.
  • Замените клапан EVAP.
  • Замените кислородные датчики.
  • Замените клапан EGR.
  • Замените ПМР (MAP/MAF).
  • Устраните все утечки выхлопных газов.
  • Замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Отремонтируйте поврежденные жгуты проводов.
  • Замените ECM (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

ПроблемаСимптомыПричиныРешения
Ошибка P0171Проверьте двигатель

Жесткий холостой ход или ускорение

Потеря мощности

Скачки зажигания

Низкая/высокая/медленная скорость холостого хода

Трудности при запуске

Двигатель может заглохнуть во время движения

Утечка воздуха на входе (наиболее часто)

Неисправный клапан PCV (часто встречается у автомобилей VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)

Низкое давление топлива (вызвано неисправностью топливного насоса, фильтра или регулятора давления топлива)

Неисправный клапан EVAP

Неисправный клапан EGR

Неисправные датчики O2

Неисправный ПМРВ

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправная проводка датчика

Неисправность ECM/PCM (редко)

Замените неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора

Устраните другие утечки в системе впуска

Замените клапан PCV

Замените клапан EGR

Замените топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтируйте трубопроводы.

Замените клапан EVAP

Замените кислородные датчики

Замените регулятор давления воздуха в карбюраторе

Устранение утечек в выхлопной системе

Замените датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт неисправной проводки

Замените ECM (ECM/PCM, редко).

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 указывает на то, что автомобиль имеет обедненную смесь, причиной может быть ряд различных датчиков или неисправных деталей.

В данном руководстве рассматривается, как можно быстро устранить неисправность P0171 и что сделает опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут понадобиться некоторые инструменты для быстрого и эффективного устранения проблемы. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны делать при устранении неисправностей вашего автомобиля. При поиске неисправностей вы будете часто включать зажигание, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие, не связанные с этим коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому при диагностике всегда используйте зарядное устройство.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, вы можете проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения датчиков ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, температуры всасываемого воздуха и убедитесь в их правильности.

Многие сканеры имеют таблицы эталонных значений, которые должны отображаться при определенных скоростях и температурах. Также проверьте настройки кислородного датчика и убедитесь в их правильности. Замените неисправные датчики, очистите коды ошибок и повторите попытку.

В качестве альтернативы можно поступить по старинке и измерить все датчики мультиметром. Это займет очень много времени, и вы должны выяснить, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчиков мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

После измерения всех параметров датчиков и проверки их правильности проверьте контроллер на наличие других сохраненных и связанных с ними кодов неисправностей. Они могут подсказать вам, с чего начать поиски.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные показатели, но при движении они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления является интеллектуальным. Он распознает неисправное значение всего за секунду, что приводит к появлению кода неисправности. Вот коды неисправностей, на которые следует обратить внимание. Если вы получаете другой код неисправности от какого-либо датчика, то сначала следует начать проверку с соответствующей части автомобиля. Это сэкономит вам много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Утечки в воздухозаборнике являются распространенной проблемой, когда речь идет о коде P0171. Утечки во впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбо может обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать бедную смесь.

MAF измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает его количество ЭБУ. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Впуск может исказить это значение, что приведет к образованию бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать опациметр. К сожалению, они довольно дороги для автолюбителей. Дымогенератор можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти утечки воздуха в доме без дымогенератора:

И еще один маленький совет. Можно взять легковоспламеняющийся спрей типа «быстрый старт» или очиститель тормозов. Распылите спрей вокруг впускного отверстия, пока двигатель работает на холостом ходу. Если обороты увеличиваются, это означает, что в зоне распыления есть утечка. Для этой же цели можно использовать мыльный раствор.

Воздухозаборник часто может находиться в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на более новых 2-литровых двигателях.

Клапан PCV

Также следует проверить клапан EVAP, который управляет топливными газами. Негерметичный или поврежденный клапан EVAP может стать причиной бедной смеси. Вы можете проверить этот клапан, продув через него, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда это должно быть.

Часто проблема заключается в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это вызывает низкое давление топлива и приводит к появлению кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива является распространенным явлением при ошибке P0171. Устранение этой неисправности может быть довольно сложным, поскольку давление топлива часто проверяется только на холостом ходу. Низкое давление может возникать и в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

контроль давления топлива

Во многих автомобилях установлен манометр для контроля давления топлива во время движения. Однако проблема заключается в том, что этот датчик также может быть неисправен. В этом случае контроллер отобразит ошибку низкого давления топлива.

В любом случае, следует проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указывать на неисправность топливного насоса или топливного фильтра. Чтобы проверить это, необходимо подключить манометр к топливной магистрали.

Вам следует выяснить, какое давление в вашем автомобиле. Отсоедините вакуумную линию между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Вы можете попросить своего напарника включить двигатель, чтобы посмотреть, падает ли давление топлива.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может быть хлопотной. Обычно для этого требуется его удаление или использование опациметра.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного тестирования EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель во время открытия и закрытия. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, так как тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше протестировать его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие ошибку P0171, часто встречаются в двигателях Opel. Засорение трубопроводов EGR в двигателях Opel также может быть причиной этого.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Поступление воздуха в выхлопную систему до датчиков кислорода может обмануть датчики и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — запустить двигатель и внимательно послушать, нет ли утечек перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть генератор дыма, это еще проще. Просто подключите его к выхлопной трубе и проверьте, не идет ли дым из возможных мест утечки.

Также причиной ошибки P0171 может быть датчик кислорода, но вы уже должны были проверить это в предыдущих шагах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

dmrv

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и накапливаться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет давать неверные показания о количестве воздуха, поступающего в двигатель.

Часто бывает достаточно очистить DFRV. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя FMRV. Необходимо распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Часто причиной ошибки P0171 является воздухозаборник. И его необходимо сначала проверить. Самый простой способ проверки — дымомер. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто является причиной кода P0171 и должно проверяться с помощью ручного манометра давления топлива.
  • Неисправность PCV/EVAP часто встречается на автомобилях концерна VAG, таких как Audi, VW (Фольксваген), Skoda и Seat. Его следует проверить, если вы являетесь владельцем одного из вышеперечисленных автомобилей.
  • Неисправные клапаны EGR часто встречаются в двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — проверьте сначала клапан EGR.
  • Мультиметры можно приобрести здесь и здесь. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов — здесь и здесь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector