Неисправность двигателя «Ниссан Куб»

На модели Nissan Cube на дисплее может появиться лампочка Check Engine, она может использоваться для указания кодов. В Nissan код 12, например, звучит так: длинная вспышка (0,6 с) — пауза (0,9 с) — две короткие вспышки (0,3 с с интервалом 0,3 с); код 23 так: две длинные вспышки (0,6 с с интервалом 0,6 с) — пауза (0,9 с) — три короткие вспышки (0,3 с с интервалом 0,3 с). Интервал между кодами составляет 2,1 сек.

Как это сделать?

На автомобиле Nissan Cube диагностика выполняется следующим образом:

Диагностическая полоса расположена в блоке предохранителей с правой стороны водителя под защитной крышкой.

Рис. 2. Диагностическая лента имеет 14 контактов.Рис. 3. Диагностическая планка с 16 контактами.

Коды неисправностей двигателей Nissan

КОД НЕИСПРАВНОСТИНеисправность
11Неправильный сигнал датчика вращения коленчатого вала
12Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха («считывание воздуха»)
13Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя
14Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
21Неправильный сигнал от датчика управления катушкой зажигания
22Неисправность цепи управления топливным насосом
23Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки
31Неисправность блока EFI или цепей управления кондиционером
32Неисправность цепей управления клапаном EGR или самого клапана EGR
33Неправильный сигнал датчика отработавших газов
34Неправильный сигнал от датчика удара (датчика детонации)
35Неправильный сигнал от датчика температуры отработавших газов
43Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
44EFI функционирует правильно
45Утечка топлива в форсунках
51Инжекторы или их цепи повреждены
54Повреждены цепи блока управления автоматической коробки передач
55Отсутствие неисправностей в вышеуказанных цепях

В этом разделе мы обсуждаем и представляем материал, относящийся к работе, проведенной на автомобиле Nissan Cube. Вы можете прислать нам свои материалы о проделанной вами работе.

Вот основные причины заглохания двигателя

— Неправильная установка момента зажигания.
— Забор воздуха в тормозной вакуумной системе.
— Неисправность свечи зажигания. Стоит отметить, что это наиболее распространенная проблема, так как свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км (это число зависит от рекомендаций, данных производителями каждого автомобиля).
— Обрыв высоковольтного провода, идущего к свече зажигания.
— Выход из строя установленного конденсатора.
— Утечка в системе вокруг впускного коллектора.
— Возникновение прогара одного из поршней, клапана.
— Сломанные поршневые кольца, деформация и износ также приводят к этой проблеме.
— Неправильная регулировка клапанов синхронизации.
— Высокий уровень износа коромысла.
— Прокол установленной прокладки головки блока цилиндров.
— Любой вид износа (закалка, прокол, ухудшение) масляных пробок.
— Неправильная регулировка карбюратора также может стать причиной выхода из строя цилиндра.
— Состояние установленного вала барабана, подшипника вращающейся тарелки.
— Засоренный воздушный фильтр.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей зажигания (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого компонента) для данного двигателя.

Неисправность двигателя — это определение, согласно которому двигатель внутреннего сгорания выходит из строя, когда один или несколько цилиндров частично или полностью не работают. Другими словами, сгорание топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что приводит к неустойчивости работы двигателя на холостом ходу, под нагрузкой и в переходных режимах.

Трабл двигателя проявляется в виде повышенной вибрации приводного механизма, двигатель заметно теряет мощность. Может произойти осечка зажигания, сопровождаемая сильным визгом в выхлопной системе. Двигатель может глохнуть как периодически, так и постоянно, на холостом ходу или под нагрузкой, холодный, горячий и т.д. В оставшейся части этой статьи мы намерены ответить на вопрос, что такое стук двигателя, и рассмотреть основные причины, по которым двигатель начинает стучать.

Дросселирование двигателя — это нарушение процесса сгорания смеси в цилиндрах, сопровождающееся заметным увеличением вибрации. Важно отметить, что возникновение вибрации двигателя не обязательно является синонимом дроссельной заслонки, поскольку существует ряд других причин сильной вибрации двигателя.
Перечень основных неисправностей, вызывающих вибрацию двигателя, включает:

недостаточная или избыточная подача топлива в цилиндр;
недостаточная или избыточная подача воздуха;
неисправность системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ двигателя или отказ двигателя, сопровождающийся снижением компрессии;
Другими словами, двигатель начинает глохнуть в результате неправильного смешивания топлива и воздуха, несвоевременного воспламенения смеси или невозможности воспламенить заряд, а также нарушения нормальных условий сгорания смеси в результате механического износа или повреждения самого двигателя.
На основе этой информации можно сузить круг и количество систем для диагностики. В первую очередь следует проверить топливную систему и инжектор, затем систему впуска воздуха и систему зажигания. В некоторых случаях двигатель также может запускаться из-за неисправного датчика ЭБУ.

Нарушение работы двигателя: плохое воспламенение топливно-воздушной смеси

Задержка или раннее зажигание и плохое зажигание свечей зажигания являются наиболее распространенными причинами шумов при трогании. В первую очередь необходимо выкрутить свечи зажигания для тщательного осмотра. Если видны повреждения изолятора или другие дефекты, свечу зажигания следует заменить.

В случае поврежденного изолятора область повреждения хорошо видна, так как она становится черной. Также обратите внимание на состояние центрального электрода и оцените зазор бокового электрода.
Затем проверьте провода свечей зажигания. Косвенным показателем этого элемента является периодический запуск двигателя во влажных условиях (дождь, влажность и т.д.). Когда двигатель прогреется и достигнет рабочей температуры, симптомы могут полностью исчезнуть.

В первую очередь, начните с осмотра колпачка свечи зажигания и самого высоковольтного провода. Эти компоненты изолированы резиной, которая имеет тенденцию высыхать и трескаться со временем, вызывая прокол провода.
Кроме того, высоковольтный провод или штекер часто повреждается при проведении сервисных или ремонтных работ в пространстве под капотом. Следует добавить, что место прокола может быть не обнаружено визуально. В этом случае лучше проверить этот компонент системы зажигания одним из доступных методов.
Если свечи зажигания и провода в порядке, виновником недостатка мощности двигателя может быть катушка зажигания. На двигателях с отдельной катушкой для каждой свечи зажигания это явление встречается особенно часто. Чтобы проверить катушку зажигания, выкрутите свечу зажигания, положите ее на землю и запустите двигатель. Обратите внимание, что резьба штекера должна касаться земли, а штекер должен быть плотно надет на вилку. Игнорирование этих правил может привести к перегоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском указывает на то, что катушка находится в хорошем состоянии.

В случае электронного распределителя зажигания (коммутатор) этот компонент не часто выходит из строя. Для проверки прочно заземлите свечи, затем подсоедините колпачки и попросите одного человека прокрутить двигатель стартером, а другой пусть проверит наличие искры.

Двигатель глохнет: проблемы с подачей воздуха

Слишком малое или недостаточное количество всасываемого воздуха также может привести к засорению цилиндров. Воздушная система может потерять герметичность, и двигатель начнет втягивать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот забор воздуха, что приводит к нестабильной работе.

Проверка воздушной системы довольно проста. Перекройте воздухозаборную линию возле воздушного фильтра, затем накачайте воздух, чтобы создать давление около ½ атмосферы, и посмотрите на наличие утечек. Если давление не падает, значит, система герметична. Если раздается шипящий звук выходящего воздуха, вы можете определить проблемную зону, через которую двигатель всасывает избыточный воздух.

Недостаток воздуха часто вызван загрязненным воздушным фильтром, который потерял свою эффективность. Удалите фильтр и оцените работу двигателя после его удаления. Недостаток воздуха может также наблюдаться в случае засорения дроссельной заслонки или неисправности этого компонента. Этот компонент необходимо очистить и проверить. Лучше всего делать это при каждом плановом техническом обслуживании, параллельно с заменой моторного масла, фильтров и т.д.
Другой причиной заглохшего двигателя может быть датчик DPDZ, DPMV или другой датчик, который посылает неправильный сигнал в ЭБУ. ЭБУ в этой ситуации не знает, насколько клапан действительно открыт, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основании неверных данных ЭБУ не может рассчитать оптимальный состав топливовоздушной смеси для динамически изменяющихся режимов работы двигателя.

В этом случае необходимо считать показания датчиков и считать ошибки с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему автомобиля. Затем эти значения следует сравнить с номинальными значениями. Колебания показаний расходомера воздуха или датчика положения дроссельной заслонки приводят к заглоханию двигателя.

Шум в цилиндрах: неисправность системы питания

При проверке системы питания следует обратить внимание на следующие моменты:

давление топлива;
стравливание воздуха;
Давление топлива напрямую зависит от эффективности работы электрического бензонасоса, который в современных инжекторных автомобилях расположен в топливном баке. Может быть засорен сетчатый фильтр бензонасоса в блоке, проблемы с электродвигателем топливного насоса или питанием насоса. Также стоит проверить клапан регулятора давления топливной рейки. Низкое давление в топливной системе часто является причиной неработающего двигателя.

Следующий шаг — проверка форсунок инжектора. Этот компонент имеет тенденцию к засорению, что приводит к снижению расхода, искажению струи и т.д. Не исключайте и выход из строя самого инжектора. Для очистки и проверки форсунок можно использовать промывочную станцию, в которой через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. При этом имитируется работа инжектора на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно самостоятельно проверить и очистить форсунки. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Питание подается по простой ламповой схеме от клеммы аккумулятора.
Исправная форсунка не должна протекать в закрытом состоянии. Кроме того, инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Нельзя допускать заливания инжектора топливом, так как качество распыления влияет на эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, то следует проверить ЭБУ. Сам ЭБУ редко выходит из строя, но это возможно. Чаще всего это происходит, если заводская прошивка была изменена во время установки HFC или если двигатель подвергался чип-тюнингу. Непрофессиональное вмешательство в топливные карты может привести к переполнению ЭБУ и переполнению свечей зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Снижение компрессии указывает на неисправность или износ двигателя. Один или несколько цилиндров частично или полностью заблокированы, так что топливо и воздух доступны, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормальное сгорание не происходит. Падение компрессии вызывается прогоревшими поршнями или клапанами, сильным износом поршневых колец и другими дефектами блока цилиндров, головки блока цилиндров или компонентов клапанного механизма.

В таких случаях необходимо измерить компрессию в двигателе, а затем разобрать агрегат для детальной диагностики и ремонта. В заключение хотелось бы добавить, что эксплуатация двигателя с неработающим цилиндром запрещена, поскольку езда с таким дефектом приводит к ряду дополнительных проблем, делая последующий ремонт гораздо более сложным и дорогим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector