Код ошибки P012B

Код ошибки P012B читается как «Несоответствие диапазона/характеристик цепи датчика давления на впуске турбокомпрессора/нагнетателя (вниз по потоку от дроссельной заслонки)». Часто в программе сканера OBD-2 название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Inlet Pressure (TCIP) Sensor Circuit Range/Performance (Downstream of throttle valve)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P012B

Сохраненный в памяти код ошибки P012B указывает на то, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В этом случае было обнаружено несоответствие рабочего диапазона в цепи датчика давления на входе турбокомпрессора. Который расположен ниже по течению от дроссельной заслонки.

Код ошибки P012B - Несоответствие рабочего диапазона цепи датчика давления на входе турбокомпрессора (после дроссельной заслонки)

В системах с принудительной индукцией давление на входе должно изменяться и соответствовать требуемой в данный момент мощности. Для этого используется клапан управления наддувом. Это контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это осуществляется путем механической регулировки лопастей турбокомпрессора/компрессора. Лопатки отвечают за регулирование количества наддува, подающего воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над турбокомпрессором, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P012B активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что в рабочем диапазоне цепи датчика давления на входе турбокомпрессора возникло несоответствие. Он определяет, какой конкретный датчик впуска имеет неисправность и его местоположение. А именно, после прохождения дроссельной заслонки.

После чего контроллер включает сигнальную лампу двигателя (CEL). И неисправность сохраняется в памяти как ошибка в системе управления наддувом.

Может пройти несколько циклов отказа, прежде чем на приборной панели загорится индикатор MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом ошибки P012B для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check engine или просто «загоревшийся Check».

Он также может проявляться в виде:

  1. На панели управления загорается лампочка Check Engine (код будет записан как неисправность).
  2. Плавающие обороты и попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Рывки/отсутствие зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель не разгоняется, а дроссельная заслонка не реагирует на нажатие.
  5. Снижение производительности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Также может возникнуть повышенный шум двигателя, дребезжание и стук.
  8. Автомобиль может перейти в аварийный режим.

Уровень серьезности кода неисправности P012B может быть средним или высоким, в зависимости от симптомов. Эту неисправность не следует игнорировать, так как это чревато повреждением внутренних компонентов двигателя. Поэтому в интересах пользователя как можно скорее устранить неисправности в системе принудительного впрыска.

Причины возникновения ошибки

Код P012B может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем

  • Неисправен датчик давления на входе турбокомпрессора.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление на разъемах или контактах.
  • Изношенная или закороченная проводка.
  • Засоренный или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P012B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и удаления кода ошибки P012B:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды неисправностей из памяти компьютера и выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы определить, появится ли снова неисправность P012B.
  3. Проверьте датчик давления на входе турбокомпрессора.
  4. Проверьте воздушный фильтр, возможно, он нуждается в замене.
  5. Проверьте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  6. Проверьте модуль PCM.

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью — от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпят дисбаланса или отсутствия чистого подшипникового масла.

Процесс диагностики неисправности P012B лучше всего начать с наиболее распространенных проблем турбонаддува. Для этого потребуются такие инструменты, как вакуумметр и циферблатный манометр.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает нормально и что нет пропусков зажигания или кодов, связанных с неисправным датчиком детонации. Затем проверьте затяжку хомутов на выходе турбокомпрессора, интеркулера и корпуса дроссельной заслонки.

Проверьте впускной коллектор на наличие утечек, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с корпуса дроссельной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ищите заедание клапана, вызывающее падение давления наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите безвакуумные отверстия во впускном коллекторе и установите вакуумный манометр. Запустите двигатель. На холостом ходу в двигателе должно быть разрежение 1-1,5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, каталитический нейтрализатор неисправен и не допускает повышения давления.

Быстро разгоните двигатель до 5 000 об/мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1,3 атмосферы, то перепускной клапан неисправен.

Остановите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выхлопной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не трутся о корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбокомпрессоре. Поверните лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбокомпрессора.

Проверьте герметичность маслопроводов от блока цилиндров до центрального подшипника и обратного трубопровода от подшипника до масляного поддона. Установите циферблатный манометр на выходной патрубок турбины и вращайте вал турбины. Если осевой зазор превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблем не обнаружено, но код P012B не исчез, проверьте электрические компоненты. Датчик и связанные с ним схемы должны быть проверены.

Отсоедините жгут проводов и проверьте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует напряжение 12 вольт. Они должны отображаться при включении зажигания. Если они отсутствуют или присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM до датчика.

Проверьте надежность заземления. Подключите индикаторную лампочку к положительному полюсу батареи и прикоснитесь другим концом к цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не горит, это указывает на неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P012B может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, по которой эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Mercedes
  • Nissan (Nissan Qashqai, Navara, Pathfinder, Frontier, NP300)
  • Renault
  • Сатурн
  • Subaru
  • Volkswagen (Volkswagen Jetta, CUV, Tiguan)

Другие неисправности иногда можно обнаружить с помощью кода неисправности P012B. Наиболее распространенные из них включают: P0113, P012A, P012C, P012D, P012E.

Видео

Код ошибки P012B Код ошибки P2188 — слишком богатая смесь на холостом ходу (банк 1) Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь 0 52k. Код ошибки P012B

Код ошибки P2187 — смесь слишком обедненная на холостом ходу (банк 1) Код ошибки P2187 звучит как «смесь слишком обедненная на 0 48.7k. Код ошибки P012B

Код ошибки P0299 — недостаточное давление наддува турбокомпрессора/нагнетателя «A». Код ошибки P0299 звучит как «недостаточное давление 0 28.3k.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector