Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Соленоиды автоматической коробки передач Проверка Замена Ремонт

Во-первых, соленоид автоматической коробки передач на самом деле является соленоидом дроссельной заслонки. Основная задача – своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

Важно понимать, что соленоиды АКПП, как и любое другое устройство, имеют ограниченный срок службы и при определенных условиях могут работать со сбоями или выходить из строя. Далее рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в этой ситуации и как проверить работоспособность соленоидов АКПП

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Проверка соленоида автоматической коробки передач

Поэтому работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ АКПП. Блок управления постоянно посылает на клапан импульсные сигналы определенной частоты. Говоря простыми словами, соленоид фактически регулирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочей жидкостью в устройстве машины.

Именно через масло передается крутящий момент на ГТД, происходит переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, что соленоид АКПП управляет режимами работы АКПП. Первые соленоиды заменили механические устройства в 1980-х годах и с тех пор активно используются в автоматических коробках передач.

  • Проще говоря, соленоид – это устройство, в котором металлический стержень обмотан катушкой, по которой протекает постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, при подаче тока на катушку стержень перемещается от конца катушки к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электромагнитного клапана) имеется пружина, которая усилием возвращает шток в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, функция соленоида состоит в том, чтобы блокировать или открывать проход трансмиссионного масла.

Соленоиды находятся в гидроблоке (гидравлической тарелке, клапанном блоке АКПП) и вставляются в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. К соленоиду также крепится провод или разъем проводки для подключения к блоку управления (ЭБУ АКПП).

Фактически соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии машин имеют как минимум четыре электромагнитных клапана. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, что часто проблемы в работе АКПП связаны с неисправностями проводки, то есть ЭБУ просто теряет связь с клапаном, и машина не может нормально функционировать. Также нередки случаи выхода из строя соленоида. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется в конкретной АКПП, так как существует несколько видов соленоидов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Виды и виды соленоидов АКПП

Если первые соленоиды работали по принципу «открыть/закрыть», то в дальнейшем устройство эволюционировало и стало гидрораспределителем. Короче говоря, соленоиды регулятора могут быть шариковыми и золотниковыми (у них клапан — золотниковый).

Соленоид получил отдельный масляный канал и шаровой кран для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Более поздние усовершенствования конструкции позволили создать несколько каналов, отдельно перекрытых шаровыми кранами.

Позже появились и соленоиды — регуляторы (электрические регуляторы), напоминающие по конструкции вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульсов ЭБУ, в результате чего внутренний изогнутый участок соленоида частично открывается или закрывается.

Вы также можете определить разницу между соленоидами как по конструкции, так и по назначению. Например, линейный (пропорциональный), что позволяет менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) конструктивно прост, но сложнее в эксплуатации, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению различают соленоиды EPC (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, распределяющий жидкость по остальным каналам. Также имеется клапан TCC, так как именно он отвечает за блокировку муфты гидротрансформатора.

Кстати, этот соленоид первым выходит из строя во многих АКПП, так как через него протекает разогретое и загрязненное масло от ГДТ. Вы также можете посмотреть на соленоид переключения передач (переключатель). Элемент отвечает за переключение передач «вверх» и «вниз» и так далее

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Ремонт соленоидов автоматической коробки передач

В первую очередь на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Распространенной проблемой является его засорение в результате того, что вместе с грязным маслом в устройство попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных посадок, в каналах накапливаются масляные отложения и т.д.

Часто «холодный» клапан работает нормально, а вот «горячий» начинает замерзать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид необходимо промыть очистителями или поменять.

Другой соленоид может не держать давление, происходит утечка масла. Если используется тип клапана ШИМ, ЭБУ может частично перераспределять нагрузку на другие клапаны. Однако это временная мера, то есть через небольшой период потребуется ремонт.

Страдают и другие элементы, так как повышенные нагрузки вызывают износ их плунжеров и каналов. Результат — трещины в корпусе, ослабление пружин, снижение сопротивления обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность из-за износа:

  • втулки;
  • многообразие;
  • клапан;
  • поршень;
  • мяч;

Плунжер загрязняется теми же металлическими частицами и оседает в масле, затем заклинивает, после чего втулки и клапана разрушаются. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не превышает 400 тыс км, а средний ресурс ограничен 150-200 тыс., к замене элементов в этих заездах нужно быть готовым заранее.

Кроме того, в настоящее время гидрораспределители стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это означает, что жидкость для автоматической коробки передач и фильтры машинного масла необходимо регулярно менять, избегая создания абразивного эффекта.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Как проверить соленоиды АКПП

Рывки, толчки, проскальзывание АКПП, задержки переключения, пропуски передач или более грубая работа машины могут свидетельствовать о том, что соленоиды неисправны или частично или полностью неисправны.

Наличие стружки на щупе или в поддоне, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также являются дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учитывать особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, то например соленоидов в 4-ступенчатой ​​коробке 4 штуки.

Один отвечает за 1 и 2 скорости, второй за 3 и 4 скорости, третий за работу гидротрансформатора, а четвертый за работу тормозной ленты. Совершенно очевидно, что если есть проблемы и провалы с включением 2 и 3 передач, то это говорит о проблемах с этим соленоидом.

Кроме того, при появлении ударов и рывков автоматической коробки передач на приборной панели часто загорается индикатор A/T, что свидетельствует о проблемах с коробкой передач. В такой ситуации нужно проверить гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан необходимо подать напряжение 12В. В том случае, если соленоид остался в рабочем состоянии, клапан издает характерный щелчок.

Реверс отсутствует

Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если в АКПП пропала задняя передача. В этой статье вы узнаете, почему не включается задняя передача на автоматической коробке, а также как обнаружить и решить эту проблему.

Если щелчка нет, значит, произошло загрязнение или повреждение. Для начала можно продуть клапан сжатым воздухом, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Если воздух не проходит, то соленоид заменяют или ремонтируют. Ремонт соленоида возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае можно заменить обмотку, промыть детали по отдельности очистителем, а затем снова собрать устройство.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить его на место. Однако проблема часто связана с тем, что многие современные автоматические коробки передач имеют неразборные клапаны.

Получается, что если воздух и очистители не помогают, и ультразвуковая ванна тоже не работает, то надо просто менять прибор. Замена самого соленоида АКПП достаточно проста. Главное снять гидроблок, отсоединить соленоид и снять его с тарелки клапана. После новый элемент устанавливается на свое место и сборка проводится в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видите, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. В этом случае выход из строя этих клапанов в гидроблоке прерывает работу всей АКПП. Часто основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Тормозная лента АКПП что это такое

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна тормозная лента АКПП и какие функции она выполняет. Учитывая, что износа в процессе эксплуатации не избежать, единственная мера увеличения срока службы – следить за чистотой трансмиссионной жидкости и регулярно заменять ее вместе с фильтрами АКПП.

Также в некоторых случаях рекомендуется промыть гидроблок и/или АКПП перед заменой масла, если уже заметны признаки и симптомы въевшейся грязи и отложений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector