Как настроить карбюратор на скутере

Приобретя мотоцикл, скутер или другую мототехнику, владельцы должны ознакомиться с работой и регулировкой ее основных узлов. Одним из важных элементов двухтактного или четырехтактного силового агрегата является карбюратор, отвечающий за подачу топлива в камеру сгорания и смешивание бензина с воздухом в необходимом соотношении. Многие не знают, как отрегулировать карбюратор на скутере регулировочным винтом. Такая необходимость возникает, если устройство плохо заводится, проявляет повышенный аппетит или стрелка тахометра показывает нестабильные обороты.

Назначение и принцип действия карбюратора

Карбюратор – важная составляющая двигателя внутреннего сгорания, отвечающая за приготовление топливовоздушной смеси и подачу ее в рабочий цилиндр в необходимой пропорции. Двигатель скутера с неправильно отрегулированным карбюратором может работать неправильно. От правильной настройки силового устройства двигателя зависит стабильность оборотов, мощность, развиваемая двигателем, расход бензина, реакция при повороте дроссельной заслонки, а также легкость запуска в холодное время года.

Как настроить карбюратор на скутере

Важным компонентом двигателя внутреннего сгорания является карбюратор

Этот узел отвечает за приготовление воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартное соотношение 1:15. Обедненная смесь в соотношении 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также необходимо обогатить смесь, выдерживая пропорцию 1:17.

Зная устройство карбюратора и умея его регулировать, можно обеспечить стабильную работу двигателя на двухтактных и четырехтактных скутерах.

Благодаря правильно отрегулированному карбюратору гарантируется легкий и быстрый запуск двигателя автомобиля, а также стабильная работа двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен форсунками с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, и специальными регулировочными винтами.

Процесс регулировки предполагает вращение специального винта по часовой или против часовой стрелки, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные замеры проводят на прогретом двигателе. При этом карбюраторный узел необходимо предварительно тщательно промыть и очистить от засорения.

Зачем нужно регулировать

В процессе тюнинга скутера регулируется игла карбюратора, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировок.

Как настроить карбюратор на скутере

Регулировка иглы карбюратора скутера производится в процессе регулировки

Каждая операция настройки по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

  • регулировка холостого хода обеспечивает стабильную работу двигателя при выключенной трансмиссии;
  • изменение качества воздушно-бензиновой смеси специальным винтом позволяет сделать ее обедненной или обогащенной;
  • регулировка положения иглы карбюратора влияет на качество топливной смеси;
  • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры предотвращает затопление парусов.

Силовой агрегат с настроенным карбюратором стабильно работает в любых условиях, экономичен, отзывается на педаль газа, развивает паспортную мощность и поддерживает обороты, а также не доставляет проблем своему владельцу.

Признаки необходимости регулировки

По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать вывод о том, что карбюратор нуждается в настройке.

Список отклонений достаточно обширен:

  • силовая установка не развивает необходимую мощность под нагрузкой;
  • при сильном ускорении самоката ощущаются провалы мотора;
  • холодный двигатель с трудом заводится стартером после длительной стоянки;
  • силовой агрегат скутера потребляет топлива в большем количестве;
  • нет быстрой реакции двигателя на резкий поворот ручки газа;
  • двигатель может внезапно заглохнуть из-за недостаточного количества топливной смеси.

Как настроить карбюратор на скутере

Отрегулируйте карбюратор, если есть признаки необходимости регулировки

При наличии одного или нескольких из этих признаков следует отрегулировать карбюратор, а затем провести диагностику его состояния и проверить работу двигателя.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Регулировка карбюратора позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на холостом ходу, правильно приготовить качественную смесь, а также отрегулировать уровень бензина путем изменения положения поплавков в топливной камере. Также тюнинговые мероприятия позволяют настроить силовой агрегат на работу на средних и высоких оборотах. Остановимся подробнее на характеристиках каждого вида регулировки.

Как настроить работу двигателя на холостом ходу

Работы по настройке системы питания производятся после прогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, устанавливаемых на скутеры, снабжены винтом, предназначенным для регулирования оборотов холостого хода. Изменение положения регулировочного элемента позволяет двигателю работать на стабильных оборотах на холостом ходу.

В зависимости от модели транспортного средства регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому следует внимательно изучить инструкцию и определить, где на скутере находится винт регулировки холостого хода.

Вращение винта по часовой стрелке позволяет увеличить скорость вращения коленчатого вала. Поворот в обратную сторону, соответственно, обеспечивает снижение скорости. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку скутера в течение четверти часа.

Как настроить карбюратор на скутере

Холостой ход двигателя

Затем винт затягивается или ослабляется до тех пор, пока не будет достигнута стабильная и точная частота вращения двигателя автомобиля. Регулировка производится небольшими шагами плавным вращением. После каждой манипуляции мотор должен поработать несколько минут, чтобы стабилизировать скорость.

Как изменить качество топливной смеси

Важно, чтобы двигатели всех скутеров заправлялись сбалансированным соотношением бензина и воздуха. Бедная смесь вызывает плохую работу двигателя, снижение мощности и перегрев двигателя, а богатая смесь способствует повышенному расходу топлива и образованию нагара.

Регулировочные операции осуществляются изменением положения винта качества и перемещением иглы дросселя.

Вращение винта по часовой стрелке обогащает смесь, вращение против часовой стрелки делает ее обедненной. То же самое происходит и с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Совместное использование обоих методов позволяет добиться оптимальных результатов при настройке. Однако такая возможность есть не у всех карбюраторов, поэтому, как правило, используется один из двух вариантов.

Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере

Правильно отрегулированный уровень топлива в поплавковой камере предотвращает намокание свечей зажигания и остановку двигателя. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, находится клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перетекание топлива в карбюратор. Положение поплавков меняют, слегка подгибая удерживающую планку.

Как настроить карбюратор на скутере

Фаза закрытия или открытия клапана определяет правильное положение поплавков

Уровень топлива проверяется при работающем двигателе с помощью трубки из прозрачного материала, прикрепленной к точке слива и подъема. Уровень топлива должен быть на несколько миллиметров ниже фланца крышки. Если уровень недостаточен, снимите колпачок и отрегулируйте фазу стрелки, слегка подогнув металлические антенны.

Настройка на средних и больших оборотах

С помощью винта регулировки качества обеспечиваются соотношения топлива на холостом ходу. Для средних и высоких скоростей режим работы двигателя регулируется другим способом. После поворота ручки газа начинает работать топливный жиклер, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение состава топлива, и двигатель может заглохнуть при наборе мощности.

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на более высокой частоте необходимо выполнить ряд операций:

  • удалить мусор из внутренних полостей;
  • установить уровень бензина в карбюраторе;
  • отрегулировать работу топливного клапана;
  • проверьте сечение жиклера.

О правильной работе двигателя свидетельствует его быстрая реакция при повороте дроссельной заслонки.

Как настроить карбюратор на скутере

Быстрый отклик при повороте дроссельной заслонки свидетельствует о правильной работе двигателя

Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели

Регулировка карбюратора на двухтактном скутере отличается от регулировки системы питания на четырехтактных двигателях. Большинство двухтактных машин оснащены простым карбюратором с механическим обогатителем, курок которого нажимается перед запуском машины. Стартер-обогатитель владельцы скутеров называют подсосом, он закрывается после прогрева двигателя. Для регулировки разбирается топливная система, снимается игла и проводится механическое вмешательство в топливную камеру. Дальнейший тюнинг проводится так же, как и для четырехтактных двигателей.

Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты

Регулировка карбюратора на четырехтактном скутере легко выполняется самостоятельно и не составляет труда для автолюбителей. Настройка карбюратора скутера 4т 50сс (Китай) требует определенных навыков и терпения и производится по вышеизложенному алгоритму. Манипуляции, возможно, придется повторять много раз, пока не будет достигнут желаемый результат. Если настройка карбюратора на скутере 4т 139 qmb или аналогичной модели с другим двигателем правильная, то двигатель будет работать стабильно.

Вы сможете запускаться независимо от температуры окружающей среды, а поршневая группа двигателя будет меньше изнашиваться.

Советы и рекомендации

Установка карбюратора на скутер 4т 50сс – важная и ответственная процедура обслуживания мотоцикла.

При выполнении тюнинговых операций важно соблюдать ряд правил:

  • производить регулировку только после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры;
  • плавно поворачивайте регулировочные элементы, наблюдая за работой двигателя;
  • убедитесь, что внутри топливной камеры нет мусора и что форсунки чистые.

Перед началом работ по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить расположение винтов качества и холостого хода. Если у вас есть скутер объемом 150 куб. См, настройка карбюратора выполняется точно так же. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаков для двигателей разной мощности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector