Генератор КАМАЗ

Генератор в автомобиле КАМАЗ служит источником выработки электрического тока (далее ИТ) при работе силового агрегата. ИТ состоит из двух основных элементов: статора и ротора.

Стандартное расположение: перед двигателем. Крепление на трех металлических ножках к корпусу. Генераторная установка (далее ГУ) приводится в движение клиновидными ремнями (всего два). Оба должны быть из одного и того же расчета, иначе устройство не будет работать должным образом.

В силу различных обстоятельств, в том числе систематической эксплуатации, ГУ и его элементы выходят из строя. Восстановить работоспособность агрегата своими руками крайне сложно, особенно без опыта. По этой причине на первых порах используются методические рекомендации, помощь специалистов СТО.

Камаз Генератор

Какой генератор установлен на КАМАЗ

Внутри ГУ установлены катушки в количестве 18 штук. Материал медь, способ соединения звезда. Ротор представляет собой стальной вал, на заднюю поверхность которого запрессованы магнитопроводы, между которыми установлена ​​медная обмотка.

К кольцам вала приварены выводы обмотки возбуждения, медные и графитовые щетки. После включения зажигания ток от аккумулятора проходит через щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, ротор приводится в движение и переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

На корпусе щеткодержателя есть два положения: «L» и «Z», что означает переход на лето и зиму. Зимой выходное напряжение на 3,0 В выше, чем летом. Это связано с температурным режимом, что необходимо для улучшения зарядки аккумулятора.

Генератор

На задней части ГУ два вывода с обозначением «+» и «-«. Соответственно к аккумулятору подключаются клеммы с указанной полярностью.

Для раскрутки ГУ нужна батарейка. Когда фактическое напряжение во время работы агрегата выше, чем напряжение аккумуляторной батареи, генератор начнет распределять мощность между потребителями аккумуляторной батареи. За счет этого текущая мощность бортовой сети держится в определенном диапазоне.

Технические параметры

Ниже представлена ​​таблица с техническими параметрами:

ИмяХарактерная черта
Генератор ГУG273-А
Номинальное напряжение24В
Энергия800 Вт
Напряжение ГУ28В
Мощность ГУ1000 Вт
*цены указаны на июль 2019 года

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Имя / серийный номерЦена в рублях
Камаз-4310 (1322-3771 Прамо)От 4500
Камаз, Маз (Ржев) 1312-3771 Евро 2 (65116, 65111, 65117)От 4200
ГУ 6562 (90А) на 4310, Камминз (6520, 6500)От 5500
Г273 В1 (45А) ЗИТ Г273В1-3701От 4300
Г273 В1 (45А) КАМАЗ 5320От 4000
Г273 В1 (50 А) (Самара) КЗАТЭ Г273В1От 3700
Г273 В2 (50 А) (Самара) КЗАТЭ Г273В2От 4200
Г288-О (47 А) в 4310 (Самара)От 5200
ГУ 6582 (80 А) Евро 3 (65115)От 6900
ГУ Евро-1 (80А) 4001-3771-40От 9500
ГУ Евро-2 (80А) 4001-3771-53От 7500
Ремень 5490 (653974-02) Евро 4 (4308)От 670 до 700
*цены указаны на июль 2019 года

Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ

Причинами сбоев являются:

  • недостаточное натяжение приводного ремня;
  • загрязнение контактов в кольцах;
  • механическое повреждение выпрямительного блока;
  • чрезмерный износ щеток;
  • засорение (замерзание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • износ подшипников качения;
  • ослабленное крепление шкива;
  • лопасти вентилятора повреждены.

Способы устранения поломок генератора

Для устранения повреждений необходимо:

  • проводить профилактические мероприятия;
  • замена комплекта ГУ (комплекс);
  • натяжение приводного ремня;
  • центрирование лопастей вентилятора;
  • установка новых щеток;
  • замена мостового выпрямителя;
  • профилактика регулятора напряжения;
  • тормозной роликовый подшипник.

Типичные признаки неисправности ГУ на КАМАЗе

Ниже приведены следующие неисправности:

  • периодически (систематически) мигает лампочка заряда аккумулятора на приборной панели;
  • индикация перезарядки аккумулятора;
  • тусклые фары;
  • ослабленный роговой звук;
  • появление сторонних шумов при работе генератора.

Ремонт генератора

Замена и ремонт генератора на КАМАЗ

Подготовительный этап:

  • набор инструментов, ключей, головок, ручек;
  • «краб» для проверки степени натяжения приводных ремней;
  • монтажный лист;
  • отвертка с плоским наконечником и Phillips.

Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной площадке.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  5. Переворачиваем кабину, выдерживаем ее струбцинами.
  6. Отсоедините «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Откручиваем стяжной болт кронштейна опоры на 2-3 оборота.
  8. Опускаем ГУ, вынимаем из пазов ремни передаточных механизмов.
  9. Отворачиваем шпильки, откручиваем стяжной болт.
  10. Извлекаем ГУ из привычного места.

Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составляющие его элементы от грязи, пыли, продуваем струей сжатого воздуха и просушиваем.

Схема генератора КАМАЗ

При необходимости заменяем изношенные элементы на новые и выявляем неисправные. Генератор подлежит замене комплектом, если в его корпусе обнаружены трещины, сколы или разрывы.

Запрещается дальнейшее использование оборудования, если оно неисправно.

Схема подключения

Установка ИТ своими руками:

  1. Закрепляем ГУ на опорных кронштейнах, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Вставляем ремни в прорези.
  3. Вкручиваем болты крепления, до упора не затягиваем.
  4. Поднимаем корпус ГУ, затягиваем болты, удерживающие планку.
  5. Натягиваем разъемную опору.
  6. Затягиваем крепеж генератора динамометрическим ключом с усилием 39,0 Нм.
  7. Проверьте прогиб ремня. Диапазон не должен превышать 15-20 мм.
  8. Подводим силовые кабели, проверяем подключение.
  9. Оставляем такси.
  10. Ставим клеммы аккумулятора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector