Датчики инжектора KIA Sportage

Датчики инжектора KIA Sportage

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. На сегодняшний день выпускается пятое поколение автомобилей этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Кроме того, на данный момент продукция KIA Motors также собирается в России. За годы производства компания устанавливала на автомобили бензиновые и дизельные двигатели. Автомобили доступны с полным приводом и моно. От качества датчиков напрямую зависит производительность машины. Используемые варианты и виды их отказов рассмотрены в материале.

Электронный блок управления двигателем

Датчики инжектора KIA Sportage

ЭБУ является одной из самых сложных частей системы управления автомобилем. Блок двигателя отвечает за успешный впрыск топлива и управление важными узлами автомобильных систем и многое другое, это своеобразный «бак идей» всего автомобиля. Индикаторы на панели показывают типы возможных неисправностей. Это позволяет самостоятельно определить тип неисправности. Эта деталь редко выходит из строя, чаще всего это происходит из-за короткого замыкания, механического повреждения или попадания влаги внутрь элемента.

Следует отметить, что при поломке детали нужно заказывать не только по артикулу, но и по VIN-коду автомобиля, так как блоки от разных автомобилей не взаимозаменяемы.

Артикул: 6562815;

Стоимость: Цена б/у детали 11 000 — 12 000 руб.

Место расположения

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона, у ног переднего пассажира, за ковровой обивкой.

Симптомы неисправности:

К признакам неисправностей относятся все неисправности, которые могут возникнуть при неполадках в различных датчиках системы управления двигателем, так как этот блок отвечает за работу каждого датчика, установленного в системе.

Эти симптомы могут появляться и при других неисправностях. Перед ремонтом их необходимо удалить.

Датчик коленчатого вала

Датчики инжектора KIA Sportage

Датчик коленчатого вала используется для определения положения коленчатого вала, т.е момента достижения поршнями двигателя верхнего положения, которое называется верхней мертвой точкой (ВМТ), именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заводится.

Нет сигнала на датчик ЭБУ. На моделях разных годов выпуска ДПКВ может отличаться. Они есть:

  • Магнитно-индуктивный тип;
  • Об эффекте Холла;
  • оптический.

Место расположения

Датчик коленчатого вала подключен к задней части коробки передач и считывает показания маховика.

Симптомы неисправности:

  • Невозможность запуска двигателя как на холодную, так и на горячую;
  • Детонация возникает при работающем двигателе;
  • Мощность двигателя снижается, динамика падает;
  • Двигатель автомобиля начинает тарахтеть.

Датчик положения распределительного вала

Датчики инжектора KIA Sportage

В современных автомобилях датчик распредвала используется для реализации фазированного впрыска топлива. Эта функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. При фазированном впрыске КПД двигателя значительно возрастает.

Место расположения

Датчик распредвала расположен в головке блока цилиндров с ее торца, со стороны коробки передач, и крепится двумя болтами.

Симптомы неисправности:

  • Мощность двигателя теряется;
  • Динамика падения;
  • Перебои в работе ДВС на двадцатый день.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчики инжектора KIA Sportage

ДТОЖ – это деталь, отвечающая за включение вентилятора охлаждения, а также за показания на приборной панели о температуре охлаждающей жидкости и образовании топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе термистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости. На основании этих показаний ЭБУ регулирует подачу топлива, таким образом увеличивая обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Место расположения

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж расположен в трубке под впускным коллектором двигателя.

Симптомы неисправности:

  • Отсутствует подогрев оборотов двигателя внутреннего сгорания;
  • Двигатель плохо заводится;
  • Увеличить расход топлива.

Датчик абсолютного давления

Датчики инжектора KIA Sportage

ДМРВ, датчик абсолютного давления, в случае неисправности прекращает подачу на ЭБУ входного сигнала, необходимого для выполнения расчета количества подаваемого в двигатель воздуха. Датчик полагается на измерение разрежения во впускном коллекторе, на основании этих показаний он понимает, сколько воздуха на данный момент находится в ресивере. Эти показания отправляются в ЭБУ, и топливная смесь корректируется.

Место расположения

Датчик абсолютного давления находится в корпусе воздушного ресивера автомобиля.

Симптомы неисправности:

  • снижение мощности;
  • увеличивает расход топлива;
  • повышает токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики инжектора KIA Sportage

TPS контролирует положение дроссельной заслонки. Он передает данные в ЭБУ и регулирует количество топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. Задача датчика — обеспечить контроль положения дроссельной заслонки. В случае поломки происходит нарушение стабилизации двигателя.

Место расположения

Поскольку датчик работает на той же оси, что и дроссельная заслонка, он расположен на дроссельном узле автомобиля.

Симптомы неисправности:

  • Потеря мощности
  • Нестабильный холостой ход;
  • Сильные революции.

Датчик скорости автомобиля

Датчики инжектора KIA Sportage

Современные автомобили более электронные, чем раньше. В старину для работы спидометра был нужен специальный тросик, а теперь за работу спидометра отвечает небольшой датчик, который содержит функции не только измерения скорости, но и регулировки топливной смеси, работы АКПП и т.д., а вот эта называется деталь — датчик скорости.

Место расположения

Датчик считывает показания передач с коробки передач, поэтому найти его можно на КПП автомобиля.

Симптомы неисправности:

  • Спидометр перестает работать, его датчики плавают или дают неточные показания;
  • При переключении возникают рывки, индикаторы выдаются не вовремя;
  • На некоторых моделях есть возможность полностью отключить АБС. Также возможно отключить тягу двигателя;
  • ЭБУ в некоторых случаях способен ограничивать максимальную скорость или скорость автомобиля;
  • Загорается лампочка Check Engine на приборной панели.

Датчик детонации

Датчики инжектора KIA Sportage

В современных автомобилях полно электронных компонентов, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно обнаружить любую проблему в двигателе и решить ее, просто отрегулировав угол опережения зажигания. Эту проблему решает датчик детонации, но иногда этот датчик может выйти из строя.

В случае неисправности ЭБУ перестает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблема в слишком сильном или слишком слабом выходном сигнале. Среди причин — выход из строя самого датчика, появление короткого замыкания, сбой в работе блока управления двигателем, защитная оплётка или обрыв сигнального провода.

Место расположения

Поскольку большая часть детонации происходит в блоке цилиндров, датчик детонации находится там же, с правой стороны блока цилиндров.

Симптомы неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • Постукивание пальцами.

Датчик давления масла

Датчики инжектора KIA Sportage

Основной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется красный значок масленки, это указывает на неисправность давления масла. В этом случае следует как можно быстрее заглушить двигатель, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, не рекомендуется продолжать движение с лампочкой давления масла на.

Место расположения

Датчик давления масла расположен сбоку на впускном коллекторе и вкручивается в масляный насос.

Симптомы неисправности:

  • Лампа давления масла горит при нормальном давлении.

Датчик кислорода

Датчики инжектора KIA Sportage

Лямбда-зонд – это прибор, получивший свое название от названия греческой буквы «лямбда», обозначающей уровень выхлопных газов. Этот датчик используется в связи с введением норм токсичности выбросов выхлопных газов автомобилей в окружающую среду.

Лямбда-зонд показывает степень концентрации уровня кислорода в электронных системах управления. Наличие неисправности влияет на работу двигателя за счет снижения уровня топлива, поступающего в камеру сгорания.

Место расположения

Лямбда-зонд всегда находится в выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там через резьбовое соединение.

Симптомы неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания.

Датчик заднего хода

Датчики инжектора KIA Sportage

Датчик нужен для включения света при движении задним ходом. Когда водитель включает задний ход, контакты датчика замыкаются, включая цепь питания задних фонарей, обеспечивая безопасную парковку ночью.

Место расположения

Датчик заднего хода находится в коробке передач.

Симптомы неисправности:

  • Не работают фонари заднего хода.

Датчик АБС

Датчики инжектора KIA Sportage

Датчик является частью системы блокировки и отвечает за определение момента ее блокировки по скорости вращения колеса. Определяется в момент вращения колеса из-за скорости, при которой поступает сигнал в ЭБУ.

Место расположения

На автомобиле установлено 4 датчика ABS и каждый из них расположен в ступице колеса.

Симптомы неисправности:

  • Колеса часто блокируются при резком торможении;
  • На дисплее бортового управления отображается ошибка;
  • Вибраций при нажатии на педаль тормоза нет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector