Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым компонентом системы охлаждения привода; от его работы зависит эффективность и срок службы двигателя.

Двигатели 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструктивные особенности, в частности, расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в основной системе охлаждения, что упрощает обслуживание этого компонента.

Датчик температуры в двигателях

Для любого измерительного устройства непосредственный контакт с измеряемой средой является основным условием правильной работы. Поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на сходство конструкции устройств, расположен в разных местах на двигателях 402, 405, 406 и 409.

В частности, расположение датчика температуры антифриза:

  • В двигателях серии 402 — деталь можно найти в блоке цилиндров привода, в корпусе термостата;
  • На двигателях 405 — индикатор расположен внутри магистрали главного коллектора системы охлаждения, непосредственно на подходе к выходу термостата;
  • На 406 агрегатах — элемент можно найти в блоке цилиндров привода, в корпусе термостата;
  • На двигателях серии 409 — датчик расположен параллельно на выходе антифриза из охлаждающей жидкости и рядом с выходом термостата.

Примечание: В зависимости от года выпуска силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или твердотельными.

Однако главным критерием работоспособности этого элемента является контакт с охлаждающей жидкостью — первичные признаки отказа появляются именно потому, что датчик был неправильно установлен после ремонта.

Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин

Датчик температуры двигателя

Этот пункт часто доставляет водителям головную боль: если температура двигателя повышается, а двигатель не охлаждается, первое, что следует проверить, — это исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Факторами, предшествующими выходу из строя указателя температуры антифриза двигателя, являются:

  • Написание СМС на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампочки «чек-чек» на приборной панели;
  • Мигает сигнальная лампа датчика температуры на приборной панели;
  • Проблемы с запуском двигателя независимо от температуры двигателя и температуры окружающей среды;
  • Внезапные изменения в выхлопе двигателя;
  • Трудности с перезапуском двигателя;
  • Самопроизвольная остановка двигателя, независимо от уровня нагрузки;
  • Повышенный расход топлива.

Если одна или несколько из этих проблем явно проявляются на вашем автомобиле, рекомендуется как можно скорее провести диагностику МТА.

Необходимо визуально осмотреть компонент и проверить сборку мультиметром: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1,5 В при холодном двигателе и 1,25 В при рабочей температуре привода. В других случаях компонент следует считать неисправным и быть готовым к замене строительного блока.

Важное замечание: Проверять работу указателя уровня топлива следует только после полного остывания устройства. Перед снятием датчика также нелишним будет проверить проводку на наличие коррозии или поврежденных контактов.

Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчик температуры двигателя

Инструкции по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателях 402, 405, 406 и 409 идентичны — единственное различие в этих узлах заключается в расположении привода.

Чтобы снять неисправный указатель температуры двигателя, вам понадобится лишь емкость для слива антифриза и набор гаечных ключей для откручивания хомутов. Процедура замены датчика выглядит следующим образом:

  • Сначала отсоедините зажимы от аккумулятора, затем найдите клапан слива охлаждающей жидкости в углублении картера. После открытия клапана слейте антифриз из двигателя в подготовленную ранее емкость;
  • Затем найдите датчик температуры охлаждающей жидкости в моторном отсеке и отсоедините все шланги, подключенные к этому устройству;

Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру снятия датчика, можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков главной системы каналов охлаждающей жидкости — некоторые двигатели серий 406 и 409 обслуживаются только после снятия головки блока цилиндров.

  • После успешного снятия датчика необходимо очистить контактные канавки от следов ржавчины, а также проверить проводку на наличие коррозии — в большинстве случаев указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя начинает сбоить именно из-за плохого качества проводки;
  • Затем подключите новый датчик и соберите все узлы двигателя в соответствии с приведенными инструкциями в обратном порядке. После завершения процедуры подключите аккумулятор и заведите автомобиль — при рабочей температуре на выходе устройства датчик должен изменить сопротивление и открыть колесо внешней системы охлаждения.

Обратите внимание, что если датчик температуры работает нестабильно, дальнейшая эксплуатация автомобиля серьезно сократит срок службы силового агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector