Автобус ПАЗ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОБУСА ПАЗ-32053

Расположение органов управления показано на. Справа от места водителя находятся рычаг переключения передач и рукоятка стояночного тормоза. Схема переключения передач показана на табличке 10 приборной панели.

Прибор и выключатель зажигания 7 расположены на рулевой колонке.

«III» — в этом положении ключ вставляется и вынимается из выключателя. Независимо от того, вставлен ли ключ или нет, рулевой вал блокируется противоугонным устройством, но может включать и выключать сигнализацию, привод дверей, переносной фонарь, аккумуляторы;

«0»: в этом положении противоугонное устройство отключено. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в переключатель (положение «III») и, слегка покачивая рулевое колесо вправо и влево, поверните ключ в положение «0″.

«I» — в этом положении работают приборы контроля и учета и возможно включение потребителей электроэнергии.

«II»: В этом нефиксированном положении стартер включен.

Для выключения устройств поверните ключ из положения I в фиксированное положение 0.

Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не оставляйте ключ в промежуточном положении.

Выключатель света фар, указатели поворота и звуковой сигнал. Рычаг переключателя имеет шесть фиксированных положений (рис. 2-3) — I, II, III, IV, V, VI и четыре нефиксированных положения «А».

Если рычаг селектора находится в положении I, а кнопка переключателя центрального освещения в положении II, включается ближний свет. Перемещение рычага в положение II (вниз) — дальний свет фар включен и

синий индикатор на панели приборов. При многократном перемещении рычага переключателя из положения I вверх по рулевой колонке (нефиксированное положение) фары сигнализируются дальним светом.

При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) по оси включается звуковой сигнал (без фиксации).

При перемещении рычага из положения I или II в положение IV или VI (правый поворот) или вниз в положение III или V (левый поворот) включаются указатели поворота и загорается сигнальная лампа панель. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

После окончания поворота рычаг селектора автоматически возвращается в положение I или II при повороте рулевого колеса.

Переключатель дворников, омывателей ветрового стекла и звукового сигнала.

При положении рычага (рис. 2-4):

0 — дворники выключены;

1 — включена низкая скорость стеклоочистителей;

II — включена высокая скорость стеклоочистителя;

III — Включен прерывистый режим работы стеклоочистителей. Для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 на себя (в направлении стрелки).

Нажатием кнопки рычага переключателя вдоль его оси (нефиксированное положение) включается звуковой сигнал.

Стиральную машину можно запустить из любого положения рычага. Стеклоочистители работают только при включенном зажигании.

Расположение устройств на плате показано на рис. 2-5.

Контрольная лампа «Перегрев катализатора» 6 (красная): загорание указывает на то, что температура нейтрализатора выше максимально допустимой.

Внимание! Движение автобуса при наличии светового (красного) сигнала (наличие сигнала более (3,4) минут), так как это приведет к выходу из строя преобразователя (возгоранию) и может стать причиной пожара в шине.

При загорании контрольной лампы 6 (или при показании указателя температуры нейтрализатора — (570,600) С) водитель должен остановить автобус и заглушить двигатель для поиска и устранения причин перегрева нейтрализатора.

Контрольная лампа «Работа сигнализатора аварийного состояния каталитического нейтрализатора» 7 (зеленого цвета) — горит постоянно, предупреждая о включенном состоянии системы контроля температуры каталитического нейтрализатора.

Контрольная лампа «Диагностика двигателя» 10 (оранжевый цвет). При включении зажигания (поворотом ключа в замке зажигания в положение I) лампа диагностики двигателя 10 при исправной системе управления двигателем должна загореться на (2,5) секунды и погаснуть. Затем двигатель можно запускать. Если после включения зажигания лампа 10 не гаснет, это свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Необходимо найти и устранить неисправность (см раздел «Мотор»).

Индикатор диагностики АБС 4 загорается при включении зажигания и гаснет через (2,3) секунды, если в памяти электронного блока АБС нет активных ошибок.

Аварийный выключатель 33 имеет три основных положения: 0 — выключено, при этом кнопка не нажата и фиксируется блокирующим флажком; I (fixed) — режим включения сигнализации, для этого поверните флажок блокировки и нажмите кнопку в фиксированном положении; II (нефиксированный): аккумулятор выключается нажатием кнопки выключателя в крайнее нефиксированное положение. После сброса давления ключ возвращается в положение I. При этом спидометр, механизмы управления дверьми, аварийная сигнализация и подсветка дисплея водителя и дверных дисплеев остаются включенными.

Внимание! Запрещается удерживать кнопку аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.

Внимание! Не используйте аварийный выключатель в качестве выключателя аккумулятора в неаварийных ситуациях.

После перевода выключателя аварийной сигнализации в положение I аварийная световая сигнализация гаснет. Чтобы включить батарею, нажмите кнопку 32.

Двухстрелочный манометр для проверки давления воздуха в тормозной системе является частью панели приборов. Белая стрелка указывает давление воздуха в контуре рабочей тормозной системы переднего моста, красная — в контуре заднего моста. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе тормозов (0,65___0,80) МПа.

Кран поставить стояночный тормоз. Чтобы включить стояночный тормоз, переместите рукоятку из положения 1 в фиксированное положение 2. При этом мигает индикатор 15 включения стояночного тормоза.

При частичном торможении для экстренной остановки при неисправности системы рабочего тормоза рукоятку необходимо удерживать в нужном положении, так как при отпускании она автоматически возвращается в полностью отпущенное положение.

Для отпускания тормозов переведите рукоятку из положения 2 в положение 3 и отпустите в положение 1. Сигнализатор 15 должен погаснуть.

Сиденье водителя имеет механизм подвески с регулировкой жесткости в зависимости от веса водителя.

Для регулировки жесткости сиденья сядьте на сиденье и поверните ручку 3 механизма регулировки жесткости так, чтобы был виден знак «+» (увеличение жесткости) или знак «-» (уменьшение жесткости). Необходимая жесткость сиденья регулируется перемещением рукоятки 3 вверх-вниз.

Для регулировки продольного положения сиденья необходимо отодвинуть рычаг 2 от механизма продольного перемещения сиденья и переместить сиденье на необходимое расстояние. Затем отпустите рычаг. В этом случае стопор механизма автоматически фиксирует сиденье в выбранном положении.

Чтобы отрегулировать угол наклона спинки, нажмите на ручку 1 механизма наклона спинки с обеих сторон и установите спинку в нужное положение. Затем отпустите ручки, которые зададут наклон выбранной спинки.

Ремень безопасности. Рабочее место водителя имеет ремень безопасности, который крепится к телу в трех местах. Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия. Чтобы застегнуть ремень, вставьте язычок на конце ремня в пряжку до щелчка, не позволяя ремням перекручиваться. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку блокировки.

Система ГЛОНАСС. Конструкция автобуса подготовлена ​​для установки транспортной навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для наблюдения за транспортным средством.

Место установки радиостанции с наушниками находится на рабочем месте водителя справа от панели приборов. Подключение питания к устройству должно быть от жгута панели приборов. В этом жгуте предусмотрена розетка длиной 800 мм с оранжевым — «+» и черным — «массой» проводом для подключения дополнительного оборудования с током потребления 10А.

Автобус, оборудованный на заводе (ООО «ПАЗ») системой ГЛОНАСС, модель «Навигатор 2.07», имеет отдельное руководство по эксплуатации системы, в котором содержится информация о настройках и правилах использования.

Дополнительную информацию можно получить на сайте: www.glorient.ru (раздел «Техническая поддержка») или отправить запрос по адресу: arm2k8support@glorient.ru.

Тахограф предназначен для государственного контроля за режимом труда и отдыха водителей. Конструкция автобуса подготовлена ​​для установки цифрового тахографа. Тахограф установлен справа от панели приборов. Автобус, оборудованный тахографом, имеет инструкцию по эксплуатации, содержащую информацию о правилах эксплуатации. Установка и обслуживание тахографа осуществляется в специализированном сервисном центре (уполномоченном.

Автобусы ЛАЗ оснащены коробкой передач ЗИЛ-130 с дистанционным переключением передач (рис. 70). Рычаг переключения передач закреплен на кронштейнах. Рычаг связан с механизмом переключения передач трубчатой ​​тягой, с регулировочной тягой, которые расположены под полом автобуса и опираются на подшипники на подшипниках скольжения. В процессе работы коробки передач изнашиваются поворотные шарниры трансмиссии, что вызывает самопроизвольное выключение шестерен.

Привод управления коробкой передач на автобусах Икарус-260, -280 дистанционный, он состоит из механизма, расположенного в коробке передач, и системы тяг, соединяющих его с рычагом переключения передач. Положение рычага регулируется изменением длины штока.

Автобус ПАЗ-3205 комплектуется четырехступенчатой ​​коробкой передач ГАЗ-3307 или пятиступенчатой ​​коробкой передач «Прага». Привод коробки дистанционный, кулисного типа с рычагом управления на ролике.

Мы давно хотели протестировать самый «народный» автобус ПАЗ-3205. С советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были жители сел, которые ездили на этих автобусах из отдаленных деревень в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, заводских рабочих, вахтовиков при разработке месторождений нефти и газа. В небольших городах «пазики», как их ласково называют в народе, ходят как рейсовые автобусы. Даже за полярным кругом они нашли применение. А недавно освоили еще одну «профессию» — маршрутное такси в больших городах. Так что ПАЗ-3205 — популярный и действительно «народный» автобус. Какие бывают автобусы Павловского завода?

Многих наших читателей наверняка удивил поставленный вопрос: «слоты» давно сошли с конвейера, уже много лет эксплуатируются многочисленными заказчиками. А зачем пробовать автобусы, которые уже всем известны? Я мог бы согласиться, но…

Лет шесть назад нам довелось познакомиться с двумя «пазиками» — дизельным и бензиновым. Автомобили были новыми, пахли краской и практически не имели пробега. Проблем с ними было, честно говоря, много, голова кружилась. Например, во время маневров на поворотах полигонной динамометрической трассы один из автобусов выскользнул через отверстие в боковом стекле (отверстие оказалось больше самого стекла). В одном из автобусов шестерни в коробке передач не срабатывали должным образом, и мы не смогли запустить одну из передач. Наружные зеркала разболтались и отвалились от вибрации. Словом, шесть лет назад недостатков было хоть отбавляй. Вот я и хотел посмотреть, улучшились ли за это время «народные» автобусы или нет?

Итак, на редакционные испытания поступили три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизелем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, большей вместимости, более мощным дизелем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.

Сразу обратил внимание на лучшую постановку кузова. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны несваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня все швы на кузовах павловских автобусов хорошо проварены, загрунтованы и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрыты и вода не пропускает воду во время дождя, в отличие от автобусов шестилетней давности. Угловые кристаллы больше не проваливаются в отверстия. В целом качество сборки и покраски кузовов улучшилось на несколько порядков. Кроме того, кузова теперь проходят специальную антикоррозийную обработку, включающую заполнение скрытых полостей составом Dinitrol, и имеют шестилетнюю заводскую гарантию от тотальной коррозии…

Смотрите также: клавиша прокрутки дверного замка

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизелем ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с двустворчатой ​​пассажирской входной дверью с пневмоприводом. Задняя дверь обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских мест в вагонах одинаковые, но отличаются пассажировместимостью и количеством сидячих мест. Количество посадочных мест на ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а на ПАЗ-32053-07 — на 22. Соответственно автобусы «наполняются» по-разному: на ПАЗ-32053 — 41 человек, а на ПАЗ-32053 -07 — 37.

Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 относится к автобусам среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, то есть модификация с двумя входными дверями. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), количество и расположение пассажирских мест. Появились две накопительные платформы, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых будут путешествовать сидя.

Кузова всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без разделения водителя и пассажиров. Кстати, такое сочетание не нравится многим водителям. Но МИР есть МИР и его сложно представить с перегородкой в ​​салоне.

Водительские сиденья в автобусах обычно неплохие — они регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. У них есть подвеска – после долгой поездки у водителя не болит спина. А вот пассажирские места особого восторга не вызывают, но и плохими их тоже нельзя назвать. Одним словом, посредственно. Впрочем, расстояние между ними вполне приемлемое — колени пассажиров не упираются в спинки передних кресел.

Руль удобный по диаметру и толщине обода, а вот рулевая колонка, к сожалению, не регулируется. Блок педалей почти не модернизировался, а переключатель ближнего-дальнего света остался полностью ножным. Он расположен так же, как и на автобусах моделей 20..30 годов — между передней боковой панелью и педальным узлом. Даже если в новых моделях павловских автобусов выключатель света находится под рулем, ножную кнопку снимать не следует. Оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно включать свет на руле, а левая нога водителя почти всегда свободна; Вы знаете, нажмите кнопку ножного переключателя. А для потомков история конструкции сохранится.

Многим нравятся ПАЗы из-за внутреннего расположения силового агрегата. Ни для кого не секрет, что отечественные автомобили имеют склонность к поломкам. А теперь представим, что двигатель требует мелкого ремонта, а на улице мороз, метель. Для автобусов с капотом или с задним расположением двигателя для устранения неисправности водитель должен тепло одеться и выйти, периодически возвращаясь в машину для прогрева. А с ПАЗ этого делать не надо — открываешь капот внутри кабины и делаешь ремонт сам. И снег или дождь не проблема. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, прогревая салон паяльной лампой. Это совершенно неприемлемо с точки зрения безопасности, но жарко и сухо…

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Пожалуй, некорректно сравнивать сегодняшний автомобиль с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату. В то время мы имели дело с совершенно новым автомобилем, эта же модель использовалась давно, и водители ПАЗ избавились от всех «детских болезней» в процессе эксплуатации.

Двигатель работает тихо на холостых. Шум создается исключительно пневмокомпрессором, а приглушенный звук работающего компрессора похож на крик тетерева. Но при увеличении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу двигателя старого грузовика ГАЗ-53. Естественно компрессора воздуха уже не слышно.

Стартовая динамика бензинового ПАЗ неплохая – мощность двигателя по-прежнему составляет 130 л.с. Коробка передач включалась без проблем, кроме двух — пятой и задней. Пятая передача почему-то все время включалась с «срывом», то есть с легким дребезжанием, задняя передача тоже была с трудом, но по другой причине не хватало места.

Да и дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. Удивительно, но педаль «газа» работала плавно: как в импортных автомобилях, без задержек и без проблем. Поэтому было несложно поддерживать постоянную скорость в замерах расхода топлива.

До 2003 года автобусы ПАЗ оснащались тормозной системой, состоящей из двух контуров — гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловцы усовершенствовали тормозную систему и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS Knorr-Bremse.

А вот расположение педали тормоза осталось недостатком: она установлена ​​на разных уровнях с педалью «газа».

Педаль сцепления с гидроприводом стоит неудачно, очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, дискомфорт переходит в боли в ногах. Кстати, нашу версию подтверждают и водители «маршрутных» такси ПАЗ, работающих в городах. На загородных трассах у водителей ПАЗ такой проблемы нет: нет необходимости долго держать ногу на педали сцепления.

Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневренностью. Достаточно сказать, что при общем радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Следует отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком повороте вместо него приходилось крутить руль. В бензиновом «пазике» ГУР работал тихо и легко.

К ходовой части при тестировании также претензий не было. На автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 устанавливаются мосты Рязанского автоагрегатного завода (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на оба ПАЗа были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому коробки передач не издавали характерного завывания, присущего горьковским грузовым мостам. Рязанский завод также производит задние мосты для Московского автомобильного завода ЗИЛ.

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем

Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, полностью справедливо и для автомобиля с дизельным двигателем. Основное отличие — двигатель ММЗ Д-245.7 минского производства. Его трудно не заметить, когда он стоит рядом с автобусом, у которого работает только один двигатель. Можно сразу сказать: «Он! Трактор Беларусь. Специалисты ПАЗ долгое время работали над снижением шума не только от двигателя, но и от всего автобуса в целом, и в результате удалось довести его уровень до необходимых сертификационных норм, но ощущение тракторный двигатель.

В салоне двигатель не очень громкий, особенно по сравнению с шестилетним дизелем ПАЗ. В том автобусе приходилось говорить, сильно повышая голос.

Нельзя сказать, что дизельный автомобиль существенно отличается от бензинового по динамическим показателям. Но расход топлива у него значительно ниже, что очень хорошо сказалось на экономичности автобуса.

Что самое интересное, ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизель ММЗ-245.9Е2, имеют очень близкие показатели расхода топлива. Отметим, что двигатель позиционируется под экологические нормы Евро-2.

Удлиненный автобус также имеет зиловский мост, но усиленный ЗВЛ-433100 (РЗАА) и 5-ступенчатую механическую коробку передач «зиловский» от Смоленского завода, как и в предыдущих моделях.

Естественно, у «длинного» ПАЗ динамика несколько хуже, чем у его «коротких» собратьев, но пассажировместимость составляет 50 человек, то есть на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. Пассажирские сиденья рационально расположены в машине, а места для хранения устроены перед двумя пневматическими дверями.

Конечно, в этой «канавке» уже нельзя будет развернуться в два приема на трассе шириной 6 м, так как ее длина составляет 8,2 м, а внешний радиус поворота — 8,7 м, то есть нельзя много маневрирует в городе. Его элемент – сельские маршруты, особенно сельские.

В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним силовым агрегатом уже ездят по дорогам страны. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; Новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204 выпускаются небольшими партиями и проходят сертификационные испытания. В целом ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный российский автобусный рынок со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗ и ее модификации до сих пор пользуются спросом на рынке. «Народный» автобус его продолжают покупать для работы в самых разных дорожных и погодных условиях. Прогноз на будущее таков: автомобиль еще долго будет пользоваться спросом, тем более, что работы по его тюнингу никогда не прекращались.

Несмотря на устаревший дизайн, россиянам нравится ПАЗ-3205. И мы не можем продать его в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию. Там и без «пазиков» автобусов своих «людей» хватает.

Атмосферные условия во время испытаний

Температура воздуха, °С+15
Скорость ветра, м/стринадцать
Атмосферное давление, гПа982. 996
Влажность, %48,77

Испытания проводились на дорожном динамометре по методике, установленной ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 22576–90.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Проводя редакционные испытания на тестовых дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место наибольшей концентрации новых моделей мирового автомобилестроения. Улицы Москвы и дороги, ведущие в Европу, в последнее время превратились в постоянный автосалон и не могут отражать общую ситуацию на дорогах всей страны. А домашняя правда заключается в том, что на бескрайних российских просторах, очевидно, еще долго будет господствовать бал продукции старого автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советское время обычные КавЗ и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. С того времени, ПАЗ практически фотографически сохранил внешний вид своей продукции и лидирующие позиции в производстве автобусов. Да, среди автобусных заводов.

Что касается кабины водителя и рабочего места, то они «собрали» не менее трех поколений пассажиров и водителей. Честным пенсионерам не нужно рассказывать внукам, на каких автобусах им приходилось ездить, а молодой и неопытный водитель вполне может взять мастер-класс у своего отца или деда, которые несколько десятков лет назад водили машины Павлова. Но высокая потребность в ЗПА в стране объясняется не только преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, обусловленные стратегией компании «Русские автобусы», в которую, помимо Павловского, входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.

Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельная версия, оснащенная двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятно сказывается на его топливной экономичности. По предварительной оценке значений расхода топлива, полученных в результате замеров, можно предположить, что снижение расхода топлива может составить до 10 литров, либо в рекламной форме «25 километров в подарок» по сравнению с с бензиновым автомобилем.

Установка дизельного двигателя также облегчает решение проблем, связанных с экологическими требованиями. Развитие автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 является удлиненной версией ПАЗ-3205) также представляется экономически оправданным, позволяющим увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании «Русские Автобусы», направленной на снижение себестоимости продукции, стал отказ от использования энергоемких штамповочных производств и переход на трубчатый каркас кузова с преимущественным использованием пластиковых панелей экстерьера, это технология была опробована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 из семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть существенный момент: цена Авроры превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти старого ПАЗ-3205 примерно в два раза. Это означает, что у нашего ветерана впереди еще много-много лет трудовой жизни. И нам, к счастью или к сожалению, не чужд общий уровень этой машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector