Как поменять ремень и генератор на Renault Fluence своими руками

Модель Fluence французской компании Renault выпускается только с 2009 года. То есть автомобиль достаточно новый, а первым экземплярам сейчас 10-11 лет.

В России продажи начались весной 2010 года. Сначала автомобиль предлагался только с бензиновыми двигателями мощностью 105-110 лошадиных сил. Затем к линейке доступных двигателей внутреннего сгорания добавился более мощный бензиновый силовой агрегат 2.0 в паре с бесступенчатой ​​коробкой передач CVT. Через некоторое время появился 1,5-литровый дизель.

Поменять ремень и генератор на Рено Флюенс

Многие владельцы Renault Fluence предпочитают проводить техническое обслуживание самостоятельно, если это несложная работа. К ним относится замена приводного ремня. А вот замена генератора – гораздо более сложный процесс. Во многом это связано с несовершенством конструкции, схемы установки элемента. Для того, чтобы добраться до него и разобрать, нужно снять внушительную часть узлов машины.

Что указывает на износ ремня генератора

Признаки могут быть прямыми и косвенными. Обычно именно косвенные признаки проблем со стороны ремня генератора вынуждают автовладельца заглянуть под капот и визуально проверить текущее состояние элемента.

Чаще всего на износ или растяжение ремня генератора указывают следующие факторы:

  • свист под капотом при запуске двигателя;
  • нестабильная работа электрооборудования;
  • горящая лампочка в виде батарейки на приборной панели;
  • постоянная разрядка или недостаточный заряд аккумулятора даже после длительных поездок.

Столкнувшись с подобными симптомами, водитель, естественно, захочет визуально проверить состояние ремня генератора. Ведь эти признаки также могут свидетельствовать о проблемах с ремнем ГРМ или самим генератором, аккумулятором или проводкой электрооборудования.

Признаками износа приводного ремня являются признаки коробления, расслоения, масляные пятна на поверхности и т.д. Увидев, что целостность ремня нарушена из-за трещин или обрыва, необходимо как можно скорее заменить элемент.

Можно ли подтянуть ремень на Renault Fluence

На многих автомобилях можно вручную натянуть или ослабить приводной ремень. Но только не в случае с Renault Fluence. Независимо от двигателя и комплектации на этих машинах предусмотрен автоматический натяжитель.

Ремень ГРМ Рено Флюенс

Если ремень изношен и натяжение слабое, что не позволяет ему полноценно функционировать, это говорит о необходимости замены элементов. Также желательно поменять не только ремень, но и натяжитель.

Вручную натянуть приводной ремень на Рено Флюенс не получится. Конструкция машины не предусматривает такой возможности.

Процедура замены ремня генератора

Ремень генератора отвечает за передачу вращения коленчатого вала на вал генератора, что обеспечивает выработку электрического тока.

Renault Fluence использует ремни в виде закрытой резинки. В случае обрыва генератор перестанет работать.

Рено ползучести

Ремень является расходным материалом с ограниченным сроком службы. По мере его завершения или появления признаков износа деталь следует заменить. Производитель устанавливает срок службы около 50-60 тысяч километров. Но лучше ориентироваться на текущее состояние, а также на эффективность работы.

Если вы решили заменить элемент самостоятельно, необходимо ознакомиться с инструкцией. Поэтапно замена ремня генератора на автомобиле Рено Флюенс выглядит следующим образом:

  • поставить машину на подъемник или яму;
  • снимите правое колесо;
  • снять часть подкрылка, которая находится ближе к переднему бамперу;
  • снимите кожух, закрывающий ремень, открутив для этого скобу;
  • при помощи гаечного ключа ослабьте болт натяжителя;
  • посмотреть, как был установлен старый ремень, чтобы таким же образом закрепить новую деталь;
  • удерживая натяжитель для ослабления натяжения, стяните ремень со шкивов;
  • установите новый расходник в обратном порядке.

Также предстоит выполнить некоторые работы по сносу. Но объективно при замене генератора их будет намного больше.

Ремень ГРМ Рено Флюенс

Пошаговая замена ролика

Нередко автовладелец Рено Флюенс сталкивается с заменой натяжителя ремня генератора. Или просто ролик генератора.

Этот ролик необходим для регулировки уровня натяжения ремня. В центре ролика предусмотрено смещение, а натяжение ремня осуществляется за счет вращения эксцентрика. Деталь фиксируется болтом. Если ролик имеет признаки износа, его следует заменить.

Порядок замены ролика генератора на автомобиле Рено Флюенс французского производства следующий:

  • вставьте монтировку или другой подходящий инструмент в зубья муфты коленчатого вала;
  • тем самым обездвижить коленчатый вал;
  • снять натяжение с ремня;
  • для этого ослабьте болт крепления или натяжной кронштейн;
  • полностью снимите осевой болт;
  • снимите ролик;
  • установить новую деталь;
  • отрегулировать натяжение.

Когда вы закончите замену ролика, не забудьте проверить, правильно ли работает узел. Если напряжение слабое, то система не сможет нормально работать. А если ремень слишком туго натянут, он очень скоро изнашивается.

Но бывает и так, что ремень в идеальном состоянии, натяжитель тоже не вызывает нареканий. Но есть еще проблемы со стороны генерирующего агрегата. И здесь приходится говорить о выходе из строя самого узла генератора.

Как заменить генератор на Renault Fluence

Ниже вы узнаете, как снять генератор на Рено Флюенс.

Последовательность процедуры во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат установлен на французском автомобиле. Как было сказано в начале, данная модель предлагается на российском рынке с бензиновым и дизельным двигателем. Именно тип двигателя во многом определяет, какие инструкции следует заменить.

Что касается ремонта генератора, то тут ситуация неоднозначная. В большинстве случаев лучшим решением является полная замена всего блока. То есть не рекомендуется разбирать его самостоятельно, пытаясь поменять щетки, подшипник и другие узлы. Это связано с сомнительной ремонтопригодностью самого генератора, а также сложностью процедуры. Кроме того, вся ответственность за последствия такого ремонта лежит на владельце автомобиля.

Альтернативным вариантом может стать ремонт генератора в специализированных автомастерских. Приготовьтесь к тому, что не все специалисты выполнят такую ​​работу. Кроме того, стоимость ремонта довольно высока. Можно добавить совсем немного денег и купить хороший новый генератор. Другими словами, финансовая рациональность также должна быть принята во внимание.

Генератор на Рено Флюенс

Инструкция для бензиновых двигателей

В зависимости от модификации ДВС процесс может немного отличаться. Но не много. Поэтому для всех бензиновых двигателей используется единая инструкция по снятию и замене генератора.

Процесс выглядит следующим образом:

  • наденьте защитные резиновые перчатки и снимите минусовую клемму аккумулятора;Кабели аккумулятора рено
  • снимите передний бампер, фары и кронштейн бампера;
  • снимите дефлекторы воздуха, снимите звуковой сигнал, поперечину переднего бампера и замок капота;
  • отсоединить жгут проводов двигателя внутреннего сгорания;
  • отсоедините шланг от электровентилятора системы охлаждения;
  • открутить нижние крепежные винты передней панели кузова;
  • снимите верхние фиксаторы с передней панели кузова;
  • открутить нижние винты передней панели;
  • немного отодвиньте переднюю панель в сторону;
  • открутить гайку, фиксирующую плюсовой кабель на генераторе;
  • отсоедините кабельный блок от генераторного устройства и отодвиньте его в сторону;Кабели генераторного устройства
  • отвернуть болт крепления стойки генератора к блоку цилиндров;
  • затем открутите болт крепления стойки, затем снимите стойку;
  • открутить верхний болт крепления генератора;
  • снимите генератор с кронштейна с помощью отвертки;
  • полностью разобрать генератор.

Теперь вам нужно будет заменить устройства, установив новый элемент в обратном порядке.

Инструкция для дизельного двигателя

В случае с дизелем замена генератора на Рено Флюенс выглядит несколько иначе.

Здесь инструкцию можно представить следующим образом:

  • поставить автомобиль на подъемник;
  • отсоедините аккумулятор;
  • снимите верхнюю крышку двигателя;
  • отвернуть крепежные винты защиты картера ДВС и снять защиту лопатки;
  • разобрать передние колеса, переднюю часть крыла, передний бампер, а также поперечину переднего бампера;
  • затем снимите дефлекторы радиатора, фары и опору переднего бампера;
  • после этого можно разобрать ремень генератора;
  • открутить крепежные винты держателя жгута с проводкой двигателя;
  • отсоединить замок капота;
  • открутить винты крепления передней панели кузова;
  • откиньте переднюю панель, а затем снимите воздуховод вытяжного воздуха;
  • отсоедините разъем регулятора генератора;
  • открутить гайку, фиксирующую плюсовой провод генератора;
  • отложите жгут с проводами, идущими к генератору;
  • открутите болты защитного щитка генераторного устройства, а затем снимите его полностью;
  • открутить крепления генератора, представленные в виде болтов;
  • удалить проблемный блок.

Монтаж осуществляется строго в обратном порядке.

Вы можете записать весь процесс на видео, сделать какие-то пометки, пометить, чтобы ничего не забыть и не перепутать.

По сравнению со многими популярными в России автомобилями, в случае с Рено Флюенс снять генератор достаточно сложно. Это во многом потому, что это не лучшее место. Чтобы его снять, нужно демонтировать большой список предметов из машины.

Этим можно объяснить высокие цены на услуги в автосервисах, а также нежелание различных СТО работать с французскими автопроизводителями. В большей степени это относится к Peugeot и Citroen. Но многие специалисты тоже не хотят связываться с Renault.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector