Из чего состоит ошибка:
- Первый символ — это буква, указывающая на тип дефектной системы:
- Таблица с ошибками
- Расшифровка тектовых сообщений
- Описание кодов ошибок
- Неисправности топливной системы
- Неисправности двигателя
- Описание ошибок в работе датчиков
- Неисправности датчиков системы стабилизации
- Ошибки кислородных датчиков
- Ошибки антипробуксовочной системы ABS
- Ошибки, связанные с работой проводки
- Описание ошибок в работе систем связи
- Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
- Неисправности трансмиссии
- Трехзначные коды ошибок самодиагностики
- Описание сервисных сообщений
- Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
- Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
- Описание ошибок авто с блоком MID 130
- Как диагностировать ошибку?
- Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво
- Как сбросить ошибку?
- Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок
Первый символ — это буква, указывающая на тип дефектной системы:
- P — неисправность в трансмиссии или коробке передач (автоматическая коробка передач).
- B — неисправности в системах кузова: подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок и т.д;
- C — дефекты ходовой части автомобиля;
- U — неисправности, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Вторая цифра — это число, указывающее на специфику неисправности:
- 0 — это общий символ для колодки OBD;
- 1 и 2 — коды персонала производителя автомобиля;
- 3 — служебная информация.
Третья цифра указывает тип неисправности:
- 1 и 2 — подача воздуха или топлива;
- 3 — аппаратура зажигания, система синхронизации топливной смеси;
- 4 — вспомогательный механизм контроля выбросов;
- 5 — управление скоростью автомобиля и холостым ходом;
- 6 — электронные модули управления и их проводка;
- 7, 8 — ошибки коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый знаки неисправности — это цифры, соответствующие порядковому номеру неисправности.
Все неисправности автомобилей Volvo могут отображаться в виде двух, трех или четырех цифр, в зависимости от версии блока управления (год выпуска автомобиля) и метода диагностики. Коды неисправностей для коммерческих автомобилей имеют обозначение «PID» перед цифрами, в то время как неисправности OBD2 всегда обозначаются буквой «P».
Таблица с ошибками
Сообщение | Расшифровка тектовых сообщений |
---|---|
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ABS | Неисправность системы контроля тяги. Возможные причины:
|
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ АБС | Если система сигнализации автомобиля неисправна или работает неправильно. |
АКТИВИРОВАНА СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРОВЕРЬТЕ АВТОМОБИЛЬ | Активирована система противоугонной сигнализации. |
ВОРОТА ОТКРЫТЫ | Ворота открыты. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗОВ СРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Неисправность тормозной системы. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗОВ КАК МОЖНО СКОРЕЕ ОСТАНОВИТЕСЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ | Критический отказ тормозной системы. Дальнейшее движение автомобиля невозможно. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМП БЛИЖНЕГО СВЕТА | Отказ лампы ближнего света. Если жгут проводов, лампа и предохранители исправны, пользователь должен проверить переключатель рулевой колонки. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ ГАБАРИТНОГО СВЕТА | Неисправность габаритных огней. Проблема может быть вызвана плохим соединением жгута проводов или неисправным реле. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМП ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ | Выход из строя одной из противотуманных фар. Причина неисправности кроется в предохранителях, реле или проводке. Если все в порядке, источник света меняется. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ ПРАВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА | Неисправность правого индикатора. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПОЧКИ ЛЕВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА | неисправность левого индикатора. |
ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ТЕХОСМОТРЕ | Требуется замена трансмиссионной жидкости. Предупреждение может быть связано с недостатком трансмиссионной жидкости из-за повреждения трансмиссии. |
ПРОВЕРЬТЕ СТОП-СИГНАЛ | Неправильная работа тормозной лампы. |
ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ | Недостаточное количество антифриза, проверьте систему на наличие утечек. |
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ | |
УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ LO КАК МОЖНО СКОРЕЕ ОСТАНОВИТЕСЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ | |
ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТСЯ | Двери открыты Одна или несколько дверей автомобиля не заперты |
ЕХАТЬ МЕДЛЕННО СРОЧНАЯ СЛУЖБА | Требуется обслуживание. |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДСТК | Неисправности системы контроля устойчивости и тяги. |
DSTC OFF | Если сообщается, что система динамического контроля тяги и контроля устойчивости выключена, водителю рекомендуется ехать как можно медленнее. |
EL. ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | В электрической системе автомобиля возникла неисправность. Проверьте аккумулятор и генератор; проблема может заключаться в ослаблении питания или неплотном соединении. |
ВКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЯ | Включается система электрического нагревателя. |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | Неисправность выхлопной системы автомобиля |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ | Неправильная работа двигателя внутреннего сгорания. |
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Неисправность микропроцессора. |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ | Неисправность электронного блока управления двигателем (ЭБУ). |
ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА | Недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. |
НЕПЛОТНО ЗАКРЫТА КРЫШКА ТОПЛИВНОГО БАКА | Крышка топливного бака открыта — неплотно. |
ОТОПИТЕЛЬ ОСТАНОВИЛСЯ СЛАБЫЙ АККУМУЛЯТОР | Вспомогательный нагреватель остановился из-за недостаточного заряда аккумулятора. |
ОТОПИТЕЛЬ ОСТАНОВЛЕН НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА | Вспомогательный обогрев салона прекратился из-за недостаточного количества топлива в баке. |
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ | высокая температура двигателя. |
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗОПАСНАЯ ОСТАНОВКА КАК МОЖНО СКОРЕЕ | Критически высокая температура двигателя. Возможные причины:
|
ПРОВЕРИТЬ РУКОВОДСТВО | Регулярные неисправности противоугонной системы. |
ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ ОТКРЫТА | Левая задняя дверь автомобиля не заперта. |
МАКСИМАЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ | Критически высокие обороты двигателя. |
НЕ ТРЕБУЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ | Оригинальная противоугонная система не работает. Такая проблема может быть как программной, так и механической. В первом случае проблема может быть решена путем перепрограммирования системы, поскольку существует несовместимость между модулем двигателя и противоугонным чипом. К механическим неисправностям относятся:
|
НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА БЕЗОПАСНО ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕ | Критически низкое давление масла, остановите гидроусилитель руля и обратитесь в сервисную службу. |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ | Повреждение блока усилителя рулевого управления. |
ПРОВЕРИТЬ РУКОВОДСТВО | Если противоугонная система неисправна или работает неправильно. |
ТРЕБУЕТСЯ УСЛУГА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЗАНОСЕ | Неисправность системы стабилизации. |
СРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ SRS-ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ | Неисправность системы подушек безопасности. |
НАЧИНАЕТ ПЫТАТЬСЯ СНОВА | Силовой агрегат автомобиля заблокирован, попробуйте перезапустить автомобиль. |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ STC | Неисправность системы контроля тяги. |
СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | Если система контроля устойчивости работает неправильно, рекомендуется торможение. |
РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Неисправность автоматической коробки передач (проблема не критична). |
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА | Критически высокая температура трансмиссионного масла. |
Код | Описание кодов ошибок |
PSID21 | Отказ тормозной системы прицепа. |
Е3 | Неисправность, связанная с работой тормозной системы автомобиля. Проблема может заключаться в неисправности проводки или узла компрессора. |
Е003 | Неправильная конфигурация SRS. |
UEM 0004 | Неисправность связи с сиреной. |
DEM 0006 | Неправильный сигнал подающего насоса. |
Код | Неисправности топливной системы |
ECM 002C | На автомобилях 2003, 2004, 2007 и других моделей этот код указывает на неправильное количество топлива, обнаруженное при запуске или остановке двигателя. |
ECM 440C | Код 440C отображается при неисправности регулятора уровня топлива. |
ECM 2520 | Обнаружено низкое давление топлива в топливной системе, возможно, вызванное неисправным датчиком. |
Р0001 | Код 0001 указывает на неисправность регулятора подачи топлива. Проблема может заключаться в неисправной проводке. |
Р0004 | Высокий сигнал от контроллера подачи топлива. |
Р0006 | На автомобилях 2000, 2001, 2002 и других моделей код указывает на проблему с клапаном отсечки топлива. Проблема может быть вызвана критически низким уровнем сигнала, поступающего от устройства. |
Р0180 | Регулятор температуры сгорания A не работает или блок управления получает сигнал вне допустимого диапазона. |
Р0185 | Неисправный или дефектный электрический кабель к горючему регулятору температуры B. |
Р0191 | Отказ или неисправность датчика давления, установленного в топливной рейке. Импульс, поступающий от контроллера, находится вне допустимого диапазона. |
Р0232 | Обнаружен повышенный уровень сигнала на вторичном электрическом кабеле топливного насоса. |
Код | Неисправности двигателя |
ECM 671D | Неправильное положение распределительного вала. Проблема может заключаться в неисправном датчике или повреждении самого шкива. |
ECM 1507 | Отказ турбины, критически низкий сигнал от блока. |
ECM 3501 | Модуль управления сообщает об ошибках синхронизации зажигания в первом цилиндре двигателя. Возможные причины проблемы:
|
ECM 3502 | Осечка во втором цилиндре двигателя. |
P0300 (ECM 3503) | Недолив топлива при воспламенении воздушно-топливной смеси в цилиндре двигателя 3. |
ECM 3504 | Осечка в четвертом цилиндре двигателя |
ECM 6140 | Неисправность системы управления положением коленчатого вала |
P2089 (ECM 6400) | Обратный клапан впускного распредвала не работает должным образом или отключен |
P0011 (ECM 640A) | Ошибка положения распределительного вала автомобиля. Возможные причины:
|
P0014 (ECM 641) | На автомобилях Volvo Kodtruck, F12, FH13 ACM и других версий этот код указывает на неисправности, связанные с системой управления распредвалом. |
P0026 | Комбинация P0026 (0026) возникает при неисправности соленоида управления впускным клапаном. Проблема должна находиться в первом банке двигателя автомобиля. |
P0027 | Код P0027 связан с неисправностью электромагнита управления выпускным клапаном. Проблема может повлиять на работу двигателя, включая потерю мощности и детонацию. |
P0170 | Неисправность образования топливно-воздушной смеси. Код может отображаться как комбинация P017068 в зависимости от диагностического оборудования и версии программного обеспечения. |
P0171 (ECM 261 A) | Чрезмерно бедная смесь из-за забора воздуха. |
P0243 (ECM 6800) | Сбой или неисправность соленоида, перекрывающего подачу отработанных газов в турбину A. |
P0420 | Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора. |
Р1137 | Неисправность регулировки дополнительной смеси воздуха для горения. Проблема возникает в первом ряду двигателя и может стать причиной неисправности. |
P1238 | Выход из строя второго цилиндра двигателя. Устройство может застрять в одном из положений. |
P1889 | Этот код может отображаться как комбинация P188918 и указывает на нарушение уплотнения рабочего поршня двигателя. |
Код | Описание ошибок в работе датчиков |
REM 4F43 | На Volvo 480 и других моделях этот код указывает на неисправность в системе помощи при парковке, которая может быть вызвана одним или несколькими датчиками. |
ECM 1300 | На Volvo FS 12, 13 и других моделях код 1300 или 130A указывает на неисправность датчика потока грунта. |
ECM 1400, ECM 140A | Неисправность регулятора давления наддува. Проблема может быть связана с неисправностью самого контроллера или может указывать на неправильный сигнал, поступающий от устройства. |
ECM 2900 | Есть два возможных решения для этого кода:
|
ECM 5000 | Возможные неисправности:
|
B0001 | Неисправность датчика передней подушки безопасности со стороны водителя. |
В0004 | Неисправность механизма активации нижней подушки безопасности со стороны водителя. |
P042D | Неисправность или отказ регулятора температуры вторичного каталитического нейтрализатора. |
Р0100 | Неисправность контроллера массового расхода воздуха или неисправность его электрической линии, возможно, неисправный кабель. В этом случае двигатель будет вести себя неправильно, поскольку смесь подобрана неправильно. Если на датчике есть ошибка, проверьте расходомер, так как он мог засориться. Для удаления грязи используйте специальный очиститель карбюратора. |
P0101 (ECM 130A) | Сигнал регулятора расхода воздуха выходит за пределы допустимого диапазона. Если этот код появляется на автомобиле Volvo с дизельным топливом или бензином, проверьте и очистите расходомер. |
P0106 | Сигнал от регулятора давления воздуха выходит за пределы допустимого диапазона. Проблема может быть вызвана неисправностью самого контроллера или неправильным подключением. |
P0335 (ECM 5200) | Ошибка регулятора положения коленчатого вала с маркировкой A. |
P0340 (ECM 3000) | Неисправность датчика распредвала, прерывистый или неправильный сигнал, получаемый от устройства. |
P1332 | Неисправность контроллера четвертого фиксатора, снижение сигнала от датчика. |
P2135 | Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки. |
Код | Неисправности датчиков системы стабилизации |
BCM 0030 | Отказ регулятора оборотов на заднем левом колесе. |
BCM 0080 | Контроллер поперечного ускорения неисправен или работает неправильно, возможно, неисправна проводка. |
BCM 0090 | Неисправен контроллер бокового ускорения, отсутствует импульс датчика или неправильный сигнал. |
BCM 0103 | Контроллер положения педали тормоза посылает неисправный сигнал в блок управления. |
BCM 0109 | Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса, необходимо заменить. |
BCM 0112 | Неисправность системы калибровки датчика. |
BCM 0114 | Неисправность контроллера при пробуксовке. |
BCM 0115 | Неисправность контроллера, блок управления не связывается с устройством. |
BCM 0116 | Неисправность контроллера рулевого управления во время заноса автомобиля. Имеет место неправильный сигнал от датчика к блоку управления или на автомобиле установлен неправильный датчик. |
BCM 0125 | Блок управления боковым ускорением не работает или от него поступает неправильный сигнал. |
BCM 0129 | Неисправен датчик пути ускорения. Импульс, подаваемый на модуль управления, находится вне допустимого диапазона. |
BCM 0139 | Неисправен или неисправен электромагнитный клапан усилителя тормозов. |
BCM 0147 | Неисправен регулятор положения педали тормоза или неисправен сигнал на блоке. |
BCM 0148 | Контроллер рулевого колеса не работает или неправильно настроен. |
BCM 0150 | Неисправен выключатель стоп-сигнала, возможно обрыв кабеля управления и питания. |
Код | Ошибки кислородных датчиков |
ECM 2210 | На Volvo FS 16 и других версиях этот код указывает на неисправность контроллера заднего подогреваемого кислорода. Модуль управления получает неправильный сигнал от лямбда-зонда. |
P0030 (ECM 2810) | Повреждение проводки или повреждение нагревательного элемента первичного лямбда-зонда. Если питающий кабель цел и его контакт хороший, замените сам кислородный контроллер. |
P0031 (ECM 2810) | Обнаружен низкий сигнал на линии управления и питания первичного нагревателя лямбда-зонда. Проблема возникает в первом банке двигателя и может быть вызвана скачками напряжения. |
P0032 (ECM 2810) | Высокое напряжение на линии питания нагревателя регулятора кислорода. Проведите диагностику вторичного лямбда-зонда и его проводки. |
Р0042 | Неисправность в механизме нагревателя. Возможно, неисправен провод, подключенный к кислородному регулятору 3, установленному в первом банке двигателя. |
Р0044 | Микропроцессорный модуль сообщает о критически высоком уровне сигнала на линии, подключенной к датчику кислорода подогревателя 3. |
P0056 (ECM 2V20) | Неисправность вторичного датчика кислорода, расположенного во втором блоке приводов. |
P0137 (ECM 2A0A) | Код 0137 или 137 указывает на неисправность заднего кислородного регулятора. |
P0154 (ECM 290A) | Первичный регулятор кислорода, расположенный в первом банке двигателей, не имеет выходного импульса активности. |
P0157 (ECM 2B0A) | Импульс, подаваемый на модуль управления от вторичного регулятора кислорода, расположенного в банке двигателя 2, не соответствует регламентированным параметрам и находится вне допустимого диапазона. |
Р0165 | Медленная реакция 3-го кислородного регулятора на обогащение или обеднение смеси. Проблема заключается во втором банке трансмиссии. |
Р0166 | Отсутствует выходная импульсная активность регулятора кислорода 3, расположенного в банке двигателя 2. |
Р0167 | Этот код ошибки Volvo указывает на отказ или неисправность нагревательного элемента третьего кислородного датчика, расположенного в банке 2 силового агрегата. |
Р1138 | Неисправность датчика кислорода, которая привела к неправильному формированию топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Проверьте проводку и качество контактов. |
P2188 | Неисправность регулятора кислорода в первом ряду двигателя. |
Код | Ошибки антипробуксовочной системы ABS |
А030 | Шина данных CAN не инициализирована. |
С0001 | Неисправность клапана управления тормозами A. |
Е000 | Неисправен центральный электронный модуль антиблокировочной системы. |
Е003 | Неисправность модуля управления трансмиссией. |
Код | Ошибки, связанные с работой проводки |
DIM 0002 | Неисправность в электрической цепи или неисправность в токовой цепи сигнальной лампы антиблокировочной тормозной системы. |
DIM 0003 | Неисправность в электрической цепи или ошибка в линии предупреждающего индикатора подушки безопасности на приборной панели. |
DIM 0005 | Красный общий индикатор в комбинации приборов неисправен или неисправна цепь. |
Р0111 | Повреждение кабеля, подключенного к регулятору температуры всасываемого воздуха. Сигнал, поступающий от контроллера, выходит за допустимые пределы. |
P0121, P0122, P0123 (ECM 9150) | Неисправен датчик положения дроссельной заслонки A:
|
Р0177 | Импульс регулятора дроссельной заслонки находится вне допустимого диапазона характеристик. |
Р0180 | Неисправность на электрической линии или отказ цепи из-за короткого замыкания, регулятор температуры топлива A. |
Р0200 | Неисправность или обрыв в проводке, питающей одну или несколько форсунок. |
Р0213 | Повреждение или обрыв провода в линии управления форсунками холодного пуска 1. |
Р0216 | Поврежден кабель управления таймером впрыска. |
P0700 | Код P0700 указывает на неисправность экологического индикатора TCM. |
Код | Описание ошибок в работе систем связи |
Е000 | Внутренняя ошибка или ошибка связи с модулем управления двигателем. |
Е003 | Неправильный импульс или ошибка конфигурации модуля управления двигателем. |
TCM 0A31 | Ошибка связи между модулем переключения передач TCM и модулем управления двигателем ECM. |
ECM 530D | Ошибка сигнала скорости, импульс критически низкий. |
ECM 644A | Неисправность модуля управления распредвалом. |
BCM 0094 | Нет связи с электроникой полного привода. Проблема заключается в цифровом интерфейсе, модуле или батарее. |
BCM 0100 | BCM 0100 Произошла неисправность в электронной системе стабилизации. Сообщается об ошибке связи с микропроцессорным модулем управления приводной системы. |
ECM 7100 | Неисправность связи с блокировкой двигателя. Возможные причины:
|
ECM 7300 | Неисправность связи с контроллером выбранной передачи. |
P0124 | Этот код может быть установлен как комбинация 124, указывающая на проблему связи между блоком управления и системой противоскольжения. |
P1618 | Ошибка связи и неправильная передача сигнала на шине. |
U0001 | Высокая скорость обнаружения на цифровом интерфейсе CAN. |
U0401 | Код U040168 связан с ошибкой связи во время обмена данными по CAN. |
Код | Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска |
DDM 000B | Реле стеклоподъемника опускающегося стекла не работает или неисправно. |
000C | Ошибка внутреннего модуля управления, проблема может быть связана с программным обеспечением. |
000D | Неисправен электродвигатель центрального замка двери. |
DDM 001A | Критически низкий уровень сигнала, получаемого контроллером двигателя от замка левой передней двери. |
002D | Неисправность размораживателя наружных зеркал, проблема заключается в критически низком сигнале. |
002E | Неисправность размораживателя наружных зеркал, импульс очень высокий и выходит за пределы допустимого диапазона. |
DDM 002F | Неисправен двигатель переключения зеркал, сигнал на модуль управления критически высок. |
DDM 003B | Неисправный активатор стекла двери водителя. |
DDM 0044 | Неисправна лампа внешнего зеркала, модуль управления получает высокий сигнал. |
E001 | Неисправность шины данных CAN модуля управления дверью. |
Код | Неисправности трансмиссии |
ECM 002F | Пробуксовка или невозможность включения гидротрансформатора в автоматической коробке передач на автомобилях 1999, 2008 и других моделей. Возможные причины:
|
ECM 5100 | Неисправность модуля управления коробкой передач, неправильный сигнал от блока. |
Р0218 | Перегрев приводного блока. Возможные причины:
Если неисправность не случайна, она сопровождается следующими симптомами:
|
Код | Трехзначные коды ошибок самодиагностики |
017 | Код 17 указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Остановите автомобиль и выключите двигатель; опасность повреждения оборудования. |
021 | Плохая калибровка датчика уровня масла, установленного в двигателе, плохой контакт устройства с электросетью или повреждение линии электропередачи. |
025 | Код 25 — это общая комбинация, которая не указывает на конкретную неисправность и появляется при всех неисправностях. |
042 | Неисправность регулятора массового расхода воздуха. |
056 | Неисправность противоскользящей системы. |
063 | Короткое замыкание на линии управления потенциометром. |
104 | Требуется обслуживание фар. |
106 | Неисправность датчика парковки. Возможна неисправность связи с системой управления парковкой или неисправность одного из датчиков. |
111 | Отсутствие неисправностей в системах автомобиля. |
112 | Короткое замыкание в батарее на управляющем и питающем кабеле в соленоиде S1. |
113 | Отказ или неисправность модуля управления приводного блока. |
114 | Обрыв или короткое замыкание на батарею в переключателе режимов работы. |
121 | Неисправность заземления в соленоиде S1 или неисправность модуля управления. |
122 | Неисправен или прерван клапан S1. |
123 | Короткое замыкание на батарею в клапане STH. |
124 | Неисправность в работе выключателя, возможно, короткое замыкание на землю. |
131 | Обрыв электрической линии или короткое замыкание на корпус на линии электропередачи, идущей к блоку STH. Появление этого кода может быть связано с неисправностью микропроцессора. |
132 | Неисправность модуля управления приводного блока. |
134 | Ненормальный импульс нагрузки в топливной системе. |
141 | Неисправность заземления в контроллере температуры охлаждающей жидкости двигателя. |
142 | Обрыв в цепи питания и управления датчика температуры масла. |
143 | Короткое замыкание или обрыв в кабеле управления выключателем kick down. |
147 | Если противоугонная сигнализация не работает должным образом, проблема может заключаться в системе помощи при парковке. |
160 | Неисправность системы обнаружения слепых зон. |
163 | Если система не функционирует должным образом, автомобиль можно затормозить с помощью буксировочной проушины. |
167 | Система контроля динамической устойчивости автомобиля работает некорректно. |
169 | Низкий уровень моторной жидкости. |
211 | Модуль управления трансмиссией работает неправильно, проблема может заключаться в неисправной проводке или поврежденных контактах на кабеле питания. |
213 | Если увеличивается импульс от механизма положения дроссельной заслонки. |
221 | Контроллер обнаружил короткое замыкание в электромагнитном клапане S2 или неисправность в микропроцессорном модуле. |
222 | Обрыв цепи на линии питания и управления клапана S2. |
223 | На линии управления дроссельной заслонкой обнаружен критически низкий импульс вне нормального диапазона. |
231 | Нерегулярный сигнал от регулятора положения дроссельной заслонки. |
232 | Микропроцессорный модуль не получает сигнал от спидометра. |
233 | Пульсация спидометра не в допустимом диапазоне. |
235 | Критически высокая температура масла. |
245 | Короткое замыкание или обрыв в соединительном кабеле моментного рычага. |
311 | Отсутствие импульса частоты вращения коленчатого вала на коробке передач. |
312 | Неправильный сигнал частоты вращения коленчатого вала на двигателе с коробкой передач. |
313 | Неправильный импульс от выбранного регулятора скорости передачи. |
321 | Слишком медленное переключение передач. |
322 | Неправильное передаточное число. |
323 | Проскальзывание или невозможность включения блокирующей муфты. |
331 | Микропроцессор обнаружил короткое замыкание в кабеле управления соленоидом с маркировкой SL. |
332 | Неисправность модуля управления или обрыв провода электромагнитного клапана SL. |
333 | Неисправен клапан SL. Проблема заключается в модуле управления или коротком замыкании на землю. |
460 | Автомобиль требует планового технического обслуживания. |
Код | Описание сервисных сообщений |
34 | На автомобиле открыта заливная горловина топливного бака. |
35 | Активирован вспомогательный нагреватель. |
36 | Автомобиль полностью вооружен. |
37 | Вспомогательный нагреватель отключен из-за низкого напряжения батареи. |
38 | Вспомогательное отопление отключено из-за уменьшения емкости топливного бака. |
40 | Критически высокая температура двигателя. |
41 | Сообщается, что двигатель остановился из-за перегрева. |
42 | Высокая температура двигателя, возможность серьезных повреждений. |
43 | Неисправный иммобилайзер. |
44 | Сообщение об открытой левой двери автомобиля (задняя). |
45 | Аккумулятор разряжен или в электросистеме автомобиля низкое напряжение из-за неисправного генератора переменного тока. |
46 | Обороты двигателя слишком высокие, возможно, неисправен датчик холостого хода. |
47 | Если противоугонный замок автомобиля не работает. |
51 | Передняя правая дверь открыта или с неработающим замком. |
52 | Отказ или неисправность системы гидроусилителя руля. Если датчик системы и модуль управления работают, проверьте уровень жидкости усилителя рулевого управления в бачке под капотом. Проблема может заключаться в утечке рабочей жидкости из-за неисправных фитингов или ослабленных хомутов шлангов. |
56 | Неисправность системы контроля устойчивости во время заноса. |
57 | Неисправность подушки безопасности, проверьте датчики и проводку, а также модуль управления. |
58 | |
59 | Неисправности двигателя, не заводите автомобиль. |
74 | На Volvo 740 и других модификациях это сообщение указывает на то, что таймер вспомогательного отопителя был активирован через определенный промежуток времени. |
75 | Выход из строя системы отопления. Неисправность может заключаться в проводке или в работе модуля управления. Сначала проверьте реле или предохранитель на целостность и работу. |
77 | Сообщение для срочных энергетических служб. |
Код | Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144 |
29 | Неисправность контроллера педали акселератора 2. Сигнал от контроллера к блоку управления не соответствует стандартным значениям. Эта проблема диагностируется только на автомобилях с двойным блоком управления. |
46 | Неправильное давление воздуха в резервуаре первичного воздуха. Эта неисправность диагностируется только на автомобилях с пневматической подвеской. Возможные причины проблемы:
|
84 | Неправильный сигнал скорости автомобиля. Разница между импульсами, поступающими от тахографа, может быть критически высокой. Эта проблема часто возникает из-за проводки или неисправного регулятора скорости. |
86 | Проблемы с системой круиз-контроля, вызванные неисправным модулем или датчиками, передающими сигнал по информационному каналу SAE |
91 | Неправильное положение педали акселератора, проверьте все датчики и проводку |
150 | Отбор мощности приводного агрегата. Проверьте целостность кабеля, питающего электромагнитный клапан отбора тяги. Могут быть окисленные контакты на разъемах, а также обрыв кабеля между клапаном и блоком управления. |
152 | Внутренний программный сбой. Эта ошибка активирует опцию перезапуска блока управления автомобиля. |
Код | Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140 |
ПИД 96 | Неисправность регулятора уровня топлива. Возможные причины проблемы:
|
ПИД 114 | Неисправность амперметра. Причина может быть в сигнальной линии. |
ПИД 117 | PID 117 Неисправность регулятора давления воздуха переднего контура. |
PID 118 | Отказ или неисправность датчика давления воздуха в заднем контуре |
PID 158 | Уровень напряжения аккумулятора превышает 31 В. Если стартер двигателя не подключен, проблема в аккумуляторе или генераторной установке. |
PID 171 | Неисправный датчик наружной температуры или неисправный кабель питания. |
PID 177 | Регулятор температуры трансмиссионной жидкости в коробке передач неисправен или вышел из строя. Если датчик работает, причиной проблемы может быть плохой контакт между устройством и жгутом проводов или поврежденный кабель. Эта ошибка иногда возникает при использовании некачественной смазки. |
PID 252 | Информация о дате или времени, полученная от блока управления транспортного средства или модуля тахографа по каналу передачи данных, неверна или полностью отсутствует. |
Код | Описание ошибок авто с блоком MID 130 |
PID 31 | Неправильное положение трубки демультипликатора. Ищите проблему в работе датчика, установленного в корпусе управления коробкой передач. |
ПИД 32 | Неисправность в системе определения положения разъемного цилиндра. Возможные причины:
|
PID 33 | Неисправен датчик положения привода сцепления. Наиболее распространенная проблема заключается в том, что контроллер не откалиброван. |
ПИД 36 | Неправильный износ диска сцепления. |
ПИД 37 | Неисправный датчик уровня давления воздуха. Блок расположен в блоке трансмиссии. Проблема может быть вызвана тем, что давление воздуха находится вне допустимого диапазона 4,5-9,2 бар. |
ПИД 124 | Снижение уровня масла в коробке передач. |
PID 127 | Низкий уровень давления масла в коробке передач. |
PID 158 | Неправильное напряжение, появляющееся на входе в модуль управления от батарей. |
ПИД 160 | Неисправен регулятор частоты вращения вала в коробке передач. Причиной проблемы может быть неадекватный сигнал, поступающий от контроллера. Если датчик работает, это может быть связано с неисправной проводкой или слишком низким напряжением. |
PID 161 | Неисправность или повреждение датчика частоты вращения первичного вала. |
PID 177 | Уровень температуры смазочного материала в коробке передач не соответствует норме. |
PID 190 | PID 190 Скорость передачи не в норме. |
PID 191 | Частота вращения выходного вала не соответствует норме. |
Как диагностировать ошибку?
Наиболее эффективным способом диагностики кодов неисправностей Volvo является использование компьютерного сканера для определения типа неисправности и поиска конкретной неисправности.
Процедура диагностики неисправности осуществляется с помощью компьютера или сканера:
- Тестовое устройство подключается к специальному выходу OBD2 на автомобиле.
- Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, указанных в руководстве по обслуживанию).
- Коды неисправностей считываются с помощью сканера или специального программного обеспечения, установленного на портативном компьютере.
- Полученные комбинации декодируются и исключаются.
Помимо компьютерной проверки, существуют и другие способы выявления неисправностей
- Диагностика с помощью комбинации приборов, которая осуществляется с помощью кнопок на центральной консоли;
- Диагностика с помощью специального тестового разъема (метод применим к моделям Volvo, выпущенным с 1985 по 1995 год), разъем расположен возле левого крыла или возле корпуса воздушного фильтра.
Диагностический разъем на старых версиях Volvo.
На автомобилях с более старой версией диагностического разъема проверка выполняется следующим образом:
- Подключите тестовый провод к контакту 2 на диагностическом разъеме секции A.
- Зажигание включено (ключ переведен в режим ACC).
- Нажимается кнопка для запуска теста.
- Если на автомобиле нет неисправностей, светодиодный индикатор неисправности отобразит код 111, который будет показан тремя короткими вспышками с интервалом в три месяца. При наличии неисправности коды отображаются в виде вспышек.
- Все коды неисправностей записываются. Когда бортовой компьютер завершит процедуру привязки, вспышки начнут мигать по кругу.
- Для завершения диагностики необходимо нажать кнопку тестирования.
На автомобилях, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выглядит следующим образом:
- Владелец автомобиля запускает привод.
- На боковой стороне ножки переключателя находится кнопка с надписью «Read», которую пользователь должен нажать. Если Volvo — это Volvo 2005 года выпуска, пользователь должен дважды нажать кнопку заднего противотуманного фонаря. Если Volvo XC 90 — это Volvo 2007 года, пользователь должен «нажать» эту кнопку три раза.
- После этого на экране комбинации приборов появится значок «DTCS в автомобиле».
- Переключение блоков во время диагностики осуществляется нажатием кнопки «Считать».
Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво
Видеоролик с канала TÜV демонстрирует процедуру компьютерного тестирования дизельных силовых агрегатов грузовых автомобилей Volvo.
Как сбросить ошибку?
Полезные знания
Если на приборной панели отображается надпись Check, самый простой способ устранить неисправность — отсоединить аккумулятор на несколько минут. Однако обратите внимание, что из бортового компьютера или памяти приборной панели можно удалить только сам код. Поэтому после ремонта комбинацию необходимо стереть.
Следующая процедура используется для стирания памяти на моделях Volvo 1992, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой тестовой системой:
- В автомобиле зажигание включается поворотом ключа в замке.
- Нажатие и удержание кнопки в течение 6-8 секунд запускает процесс диагностики.
- Подождите, пока загорится светодиод на бортовом компьютере на приборной панели (он должен загореться примерно через 3 секунды).
- Затем снова нажмите кнопку активации теста на 6-8 секунд, что деактивирует светодиодный элемент.
- Проверяются коды неисправностей в памяти блока управления. Если память была очищена правильно, загорится светодиод 111.
Если на Volvo XC60, XC70 и XC90 необходимо погасить предупреждающую лампу сервисного интервала, выполните следующие действия:
- Вставьте ключ в замок и переведите рукоятку в режим «I».
- Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, за это время суточный пробег должен обнулиться.
- Пользователь должен переместить ключ в замке в положение «II» в течение двух секунд после сброса. Кнопку одометра необходимо удерживать нажатой до тех пор, пока на дисплее приборной панели не загорится оранжевый треугольник.
- Затем отпустите кнопку сброса показаний одометра и выключите зажигание. Затем сотрите индикацию сервисного интервала из памяти блока управления.
Для Cummins, C 60, C 80, XC70 и других моделей Volvo процедура удаления случайных кодов неисправностей выглядит следующим образом:
- Водитель садится за руль автомобиля и закрывает за собой двери. Во время этой процедуры все замки дверей автомобиля должны быть заблокированы.
- Ключ вставляется в замок и поворачивается сначала в режим «I», а затем обратно. Нет необходимости извлекать устройство из коммутатора.
- Нажмите кнопку сброса суточного пробега на панели приборов. В то же время пользователь должен повернуть ключ в замке в положение «I».
- Затем пользователь должен подождать 10-15 секунд, удерживая кнопку нажатой. На дисплее должен мигать индикатор непристегнутых ремней безопасности или подушек безопасности. На приборной панели прозвучит звуковой сигнал. Длина импульсов должна составлять примерно 1 с.
- Затем коды неисправностей появятся на приборной панели машины, слева от дисплея. Все неисправности разделяются запятой. На этом процедура устранения неисправностей для грузовых и легковых автомобилей завершена.
Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок
В этом видео канала «NIKOLAI PNR» вы можете увидеть подробные инструкции по чтению и расшифровке комбинаций неисправностей автомобилей Volvo.