Какие существуют системы полного привода автомобиля

В полноприводном автомобиле трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента на все четыре колеса. Различные схемы позволяют полностью использовать потенциал автомобиля по мощности, управляемости и активной безопасности в зависимости от его предполагаемого использования. Полноприводные трансмиссии можно назвать 4х4, 4wd или AWD.

Достоинства полного привода

Преимущества автомобиля, оснащенного полноприводной системой, легко понять, исходя из недостатков моноприводного автомобиля, у которого тяга только на одной оси (передней или задней), т.е. ведущие колеса находятся спереди или сзади.

внедорожник на бездорожье

Использование свободных дифференциалов в большинстве бюджетных автомобилей в сложных дорожных условиях приводит к тому, что ведущим колесом становится то, что имеет худшее зацепление с дорогой. Это отличительная черта дифференциала. Кроме того, если оба колеса имеют достаточное сцепление с дорожным покрытием, чрезмерная подача энергии часто приводит к пробуксовке, потере управления или заклиниванию колес. Это недостатки монопривода, которые особенно заметны на скользких дорогах и бездорожье. Для устранения этих недостатков производители используют самоблокирующиеся дифференциалы между колесами.
Но идеальное решение — привести все колеса в движение, модернизировав конструкцию трансмиссии необходимыми компонентами. Полный привод дает автомобилю следующие преимущества:

  1. улучшенная проходимость ;
  2. лучшее сцепление с дорогой при трогании с места на скользкой поверхности;
  3. курсовая устойчивость и предсказуемое поведение на скользкой дороге.

Компоненты полного привода

элементы полного привода

Трансмиссия полноприводного автомобиля состоит из следующих основных компонентов:

  • механическая или автоматическая коробка передач;
  • раздаточная коробка или многодисковое сцепление (муфта);
  • межосевой дифференциал;
  • карданная передача;
  • задний и передний дифференциалы;
  • устройство управления.

Типы полного привода

варианты полного привода

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод 4×4 — это тип привода, при котором крутящий момент передается от двигателя на все колеса. Такой привод может использоваться в машинах различных классов с продольным или поперечным расположением двигателя. Для обеспечения оптимального распределения крутящего момента современные полноприводные системы оснащены автоматической блокировкой дифференциалов (самоблокирующейся) с возможностью распределения мощности по осям в различных соотношениях.

Электроника координирует работу системы, получая сигналы от датчиков скорости вращения колес, и мгновенно изменяет соотношений мощности в зависимости от дорожных условий и характера движения. Этот тип полного привода — самая совершенная система, обеспечивающая максимальную активную безопасность и динамику вождения.

Недостатки: повышенный расход топлива и постоянная нагрузка на узлы трансмиссии.

Постоянный полный привод используют в своих автомобилях такие производители, как Audi (Quattro), BMW (xDrive), Mercedes (4Matic) и другие.

Принудительное подключение

Для внедорожников лучше всего реализовать полный привод с принудительным подключением. Он организован по стандартной схеме, отсутствует только центральный дифференциал. Ведущий мост находится сзади, подключаемый — передний. Крутящий момент передается на переднюю ось через раздаточную коробку с ручным управлением.

Водитель самостоятельно включает полный привод с помощью рычагов или кнопок управления перед преодолением труднопроходимой местности или например бездорожья. Включение раздаточной коробки обеспечивает прочное соединение между осями и равномерное распределение крутящего момента в равном соотношении. На панели загорается индикатор 4WD. Часто в конструкции дополнительно предусмотрена возможность жесткой блокировки дифференциалов полуосей и использования повышенных и пониженных передач.

При подключении полного привода компоненты трансмиссии подвергаются большим нагрузкам, и управляемость автомобиля значительно ухудшается. В нормальных условиях движения раздаточная коробка отключается, индикатор полного привода гаснет, и движение осуществляется на задней ведущей задней оси. Трансмиссия работает с меньшей нагрузкой, что продлевает срок ее службы и снижает расход топлива. Принудительный полный привод в основном применяется на внедорожниках. Например, Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender.

Автоматическое подключение

Схема полного привода с автоматическим подключением создана с учетом возможности немедленного подключения второй оси к ведущей. Основной мост может быть как задним, так и передним. Когда регистрируется разница в скорости между колесами, фрикционная муфта межосевого дифференциала фиксируется по сигналу от блока управления и тяга начинает передаваться на все колеса. Некоторые модели предусматривают возможность отключения режима 4х4, и автомобиль становится с моноприводом. В моделях автомобилей Volkswagen используется полный привод 4Motion.

Применение разных видов полного привода

В зависимости от класса и назначения машин используются разные типы полного привода, наиболее подходящие по своим эксплутационным и рабочим характеристикам.

применение полного привода

Для автомобилей премиум-класса, где комфорт, управляемость и безопасность имеют первостепенное значение, постоянный полный привод под управлением электроники является хорошим вариантом. Роскошные внедорожники сочетают в себе постоянный полный привод и принудительный полный привод с возможностью жесткой блокировки дифференциалов. Полный привод контролируется и регулируется электроникой. При необходимости водитель активирует жесткую блокировку, если, например вам нужно выбраться из грязи.
Для внедорожников, работающих в тяжелых условиях, больше подходит принудительный полный привод. Это исключает использование дорогостоящей электронной системы управления и дифференциалов повышенного трения, делая конструкцию более надежной и простой. При необходимости водитель сам активирует блокировку.

В автомобилях среднего и эконом-класса используются автоматически подключаемый полный привод и свободные дифференциалы. Это решение не требует использования дорогостоящих дифференциалов повышенного трения и управляющей электроники, обеспечивает приемлемые внедорожные характеристики на зимних дорогах и экономит топливо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector