Cистема полного привода 4Matic

4Matic — это название бренда полноприводных автомобилей Mercedes-Benz. Является зарегистрированной торговой маркой. Технология была разработана инженерами Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного завода в Штайр-Даймлер-Пух, на мощностях которого собирались легендарные автомобили Mercedes G-Class. . Система отличается технологичностью производства и сферой применения возможностей управляющей электроники.

автомобиль мерседес

Как возникла система 4Matic

Впервые концепция системы полного привода для автомобилей Mercedes была представлена в 1985 году на Франкфуртском автосалоне. Но всего через два года она пошла в серийное производство.

I поколение

1987 — 4matic устанавливается на модель Mercedes-Benz W124 Е-класса. Межосевой и задний дифференциалы могли быть заблокированы жестко. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала из-за серьезного ухудшения управляемости во время использования.

Система полного привода 4matic включалась автоматически при пробуксовке колес. Механические блокировки дифференциалов приводились в действие двумя гидравлическими муфтами с электронным управлением. Кроме того, система отключилась в автоматическом режиме при срабатывании антиблокировочной тормозной системы.

Было три режима работы:

  • Задний привод — 100% передача крутящего момента на заднюю ось и отключенная передняя ось.
  • Полный привод с распределением крутящего момента 35:65 на переднюю и заднюю оси.
  • Полный привод с соотношением осей 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.

II поколение

1997 г. — использование модернизированной системы полного привода E-Class W210. Устанавливается под заказ и только на версии с левым рулем. Базовой конфигурацией W163 был M-класс. Полный привод — постоянный. Преобразования коснулись алгоритма активации блокировки. Электронная имитация блокировки дифференциала была задействована под управлением антиблокировочной тормозной системы, которая замедляла пробуксовку колес и перераспределяла весь крутящий момент на противоположное. Отказ от обычных жестких блокировок дифференциала — особенность всех последующих поколений 4matic.

III поколение

2002 г. — доработан алгоритм имитации  блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление обеспечивает система стабилизации с участием антипробуксовочной системы. Модели: W203 (класс C), W211 (класс E), W220 (класс S).

IV поколение

2006 — система 4matic была разработана как часть модели S550. В качестве несимметричного межосевого дифференциала использовался планетарный редуктор. Распределение силы по осям — 45:55.

Управление тягой и системой осуществляется электроникой, использующей датчики активной системы безопасности. Полный привод — постоянный. Механизм взаимодействия элементов оптимально настроен для сохранения максимальной тяги и управляемости в сложных дорожных условиях.

V поколение

2013 — эволюция повлияла на устройство и механизм распределения энергии. 4matic последнего поколения устанавливается на автомобили с передним приводом и поперечной компоновкой двигателя. Постоянный полный привод стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на задний мост. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.

Устройство системы

  • АКПП.
  • Раздаточная коробка с планетарной передачей в качестве межосевого дифференциала.
  • Карданная передача.
  • Передний дифференциал свободного хода.
  • Свободный задний дифференциал.
элементы 4matic

Система 4matic работает только в сочетании с автоматической коробкой передач. Он делится на два типа:

  • для легковых автомобилей;
  • для внедорожников и микроавтобусов.

Как работает 4Matic

Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель — дать водителю возможность управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc привод переднего моста используется в качестве основного двигателя, если электроника считает это возможным без ухудшения устойчивости и ходовых качеств. Подключение задней оси активируется при необходимости, например, для стабилизации автомобиля в начале движения и во время резкого торможения, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т. д. Быстрое перераспределение крутящего момента позволяет более эффективно управлять курсовой устойчивостью автомобиля.

устройство системы 4matic

В работе 4matic задействованы следующие системы:

  • система курсовой устойчивости;
  • антиблокировочная тормозная система;
  • антипробуксовочная система;
  • система помощи при спуске.

Благодаря точному алгоритму взаимодействия электронных и механических компонентов полный привод включается в работу сразу и без необходимости быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, получаемых от нескольких датчиков. Автомобиль будет двигаться в режиме FWD (передний привод) при нормальных дорожных условиях. Это уменьшает расход топлива и снижает нагрузку на компоненты трансмиссии и увеличивает их срок службы. Сегодня 4matic — одна из самых передовых систем полного привода с точки зрения комфорта вождения и активной безопасности автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector