Сварка рамы грузового автомобиля

Кузов – неотъемлемая часть автомобиля. Он выполняет функцию защиты внутренних узлов. Особенно важно следить за состоянием кузовов грузовых автомобилей.

Замечать малейшие дефекты и своевременно их устранять. Часто запрашиваемой деталью для ремонта является рама автомобиля.

В каких случаях стоит прибегать к сварке

Рама грузовика – это основа, к которой крепятся все части кузова. Другими словами, это скелет, соединяющий такие важные детали, как двигатель, коробки передач, трансмиссии и т.д.

Применяется только сварка рамы грузовика при небольших деформациях детали. Самое главное – соблюдать все этапы технологии. Состояние рамы грузовика – это, в первую очередь, безопасность автомобиля.

Это интересно: сварка оцинкованных труб, способы сварки таких труб

Целесообразно ли проводить ремонт рам сваркой

Рама автомобиля представляет собой силовой каркас, к которому впоследствии крепятся все элементы кузова, двигатель, коробка передач, приводы и другие крупные узлы. При серьезных авариях могут произойти повреждения несущей конструкции, в том числе полная потеря геометрии конструкции. Нужно сказать, что если рама серьезно повреждена и нарушена ее геометрия, то ремонт в этом случае будет нецелесообразен. Однако если такая несущая конструкция имеет небольшие деформации, складки, трещины и сколы, то ее можно сварить самостоятельно с полным восстановлением геометрии. При этом следует понимать, что от соблюдения технологии ремонта впоследствии зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Правила ремонта рамы

При сварке каркаса необходимо помнить следующие правила проведения этой работы:

  • Сварка производится полуавтоматически.
  • Не допускается перегрев.
  • Швы обязательно разрезаются.
  • Корень шва проварен.

Прежде чем приступить непосредственно к сварке рамы, необходимо разобрать элементы кузова и другие узлы автомобиля, препятствующие свободному доступу к поврежденному участку. В том случае, если трещина в раме расширилась, необходимо с помощью специальных домкратов и хомутов скрепить соединяемые элементы между собой и в обязательном порядке проверить КПП на автомобиле.

Если сначала необходимо правильно отредактировать кадр, для этой работы используется молоток. Кроме того, указанное издание выполнено из холодного металла. При сварке силовых рам используется соответствующее и мощное гидравлическое и пневматическое оборудование.

Процесс ремонта рамы

Важный:

  • нужно готовить в полуавтоматическом режиме,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разрезать швы,
  • сварить корень шва.

Перед началом ремонта нужно внимательно осмотреть каркас на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видеоэндоскоп. Если специализированного нет, можно купить USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта необходимо обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимости демонтировать детали, мешающие рабочему процессу. Лучший способ — освободить раму от всех аксессуаров и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно уменьшить с помощью домкратов, и обязательно измерить диагональные КПП автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если есть отклонения, то раму необходимо закинуть на стапель.

Раму выпрямляют, даже в местах с трещинами, в холодном состоянии киянкой и молотками, с помощью оправок и скоб.

На грузовиках и полуприцепах регулировка рамы осуществляется с помощью пневматического или гидравлического оборудования.

Трещины устраняют сваркой и клепкой усиливающих накладок.

Основная особенность при подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • просверлить конец трещины (перед сверлением просверлить центр под отверстием на расстоянии 5-10 мм от видимого края трещины по линии ее направления — просверлить сверлом диаметром 5-6мм);
  • резка кромок под углом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла заготовки, плазморезом, если нет, то можно использовать болгарку, но это занимает больше времени.
  • зачистка краев трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифмашина).

Трещины в стрингерах устранены:

Перед монтажом сайдинга шов следует зачистить вровень с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, сварку каркаса лучше не проводить.

  • Первый проход корневой сварки: ток 100 А проволокой Св08 1,2 мм газовая смесь Ar + CO2 20% короткими валиками слева направо поперек трещины с прерывистым течением дуги и без перегрева металла, но с образованием обратной пятки.
  • Токи второй и третьей ступени равны 110А, но ролики должны быть тонкими и перекрывать друг друга.
  • Четвертая ступень — ток 120 А, валик по всей ширине паза с небольшим заходом в основной металл, валики плотные, в зависимости от теплопотерь можно сделать сплошной шов, но без перегрева металла (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик покрывает в каждом направлении минимум, приготовленный таким же образом, но без прерывания дуги. Шов широкий, выпуклый и достаточно ровный.

Вертикаль готовит только сверху вниз. Если заказчик просит скрыть следы сварки, то пятый ролик не варится.

Каждый случай сварки каркаса очень индивидуален.

Крупные швы не следует заваривать сразу, так как металл в околошовной зоне затвердеет и станет хрупким при деформации.

На фото рамка уже готова, швы отвратительные. Пришлось переделывать.

Швы были прорезаны под 90 градусов, там где надо было просверлить ВИН, это для снятия напряжения, поэтому часть трещины не заварить, а если не проварить, то из-за напряжения металла трещина снова пройдет через сварной шов.

Швы сварены по старой технологии.

Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля

Предотвращение повреждений и периодический осмотр кузова очень важны. Лучше своевременно ремонтировать этот элемент. Чтобы поломка не застала вас врасплох в дороге.

Сварка рамы грузовика имеет свои нюансы.

Соблюдение приведенных ниже пунктов является ключом к надежному и безопасному соединению.

  • При сварке необходимо контролировать температуру металла. Если он перегреется, соединение будет ненадежным. Готовить нужно партиями. Важно, чтобы длина сегментов не превышала 5 мм.
    Наиболее подходящим инструментом для обработки кромок является болгарка или плазморез.
  • При использовании дополнительного металла нужно обратить внимание на переходы в основу. Вы хотите убедиться, что они как можно ровнее. Избегайте подрезов. Именно это повреждение приведет в дальнейшем к разрушению рамы грузовика. И самое главное — чтобы корень проварился на всю длину. В противном случае все вышеперечисленные действия будут бессмысленными.
  • Для большей надежности место излома лучше усилить швеллером и резьбовым соединением.

Нужна ли накладка на раму?

В приведенном выше ремонте накладка не потребовалась. Дополнительный сварной шов для конструкции не годится. Накладки используются, если необходимо усилить каркас, где есть изношенный металл и много вертикальных трещин. Нахлесты в виде ромба или эллипса лучше всего свариваются и не свариваются внахлест.

Для накладок и заплат нужно брать ту же сталь, из которой изготовлен каркас.

Марки стали рам для автомобилей

ПодробностиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Стрингеры30Т или 14G2AF2519ХГС25
Пересекли20, 08 или 14G225, 08кп или 12ГС19ХГС или 14ХГС20кп или 08
Буфердвадцать2508 или 20кп
Сцепка для прицепа3540Четыре пять35

Для ремонта рам иномарок металл лучше брать с «донора».

Как самому выполнить сварку рамы грузовика

Чтобы вычислить площадь повреждения, необходимо снять все элементы кузова для осмотра. Далее определяем место окончания трещины. Его нужно сверлить. Только после этого можно переходить непосредственно к обжигу рамы грузовика.

Сама сварка осуществляется полуавтоматически. И лучше использовать сверла диаметром 5 мм.

Корень варят на первом этапе. Сварку осуществляют электродами, в роли которых выступает проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. В первый раз ток должен быть 100А.

На следующих двух этапах сварка рамы грузовика — 110А той же проволокой. Также валики должны быть как можно тоньше и перекрывать друг друга. Из-за следующего хода ток нужно увеличить до 120А.

Непрерывная дуга имеет большое значение. Это ключ к чрезвычайно ровному, первоклассному шву.

Обработка рамы после ремонта

После заварки всех повреждений каркас необходимо обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого каркас моют, «пескоструят» или металлическими щетками. Обезжиривание, грунтование и покраску лучше обработать антигравием Raptor или защитным покрытием Line-X.

Как обработать шов после сварки

Качественная обработка шва после сварки – залог хорошо выполненной работы.

На завершающем этапе нужно защитить металл. В этом нам поможет мойка и пескоструйная обработка. Затем нужно покрасить, предварительно обезжирив и загрунтовав.

Опыт актера важен. Новичкам не стоит браться за это дело. Ведь безопасность автомобиля при вождении находится в первую очередь в ваших руках.

А также не забывайте о технике безопасности при проведении сварочных работ.

Цена ремонта рамы автомобиля

Стоимость ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена значительно снижается, если есть возможность ремонта без разборки кузова, но в большинстве случаев кузов приходится разбирать. Что занимает много времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector