Очень простая замена ремня ГРМ Volvo V70

Двигатель, который мы рассмотрим сегодня, устанавливался на различные версии Volvo V70.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ составляет 100 000 км. Вместе с ремнем следует заменить и насос.

Если ремень порвется, двигатель будет поврежден.

Сначала снимите крышку двигателя на головке блока цилиндров. Выкрутите 2 винта, отмеченные красной стрелкой. Затем снимите два зажима.

Крышка двигателя

Затем открепите зажимы на крышке ГРМ. Снимите крышку, приподняв ее.

Кронштейны крышки

После снятия крышки приступайте к снятию ремня ГРМ.

Обложка

Снимите шланги с их креплений.

Шланги

На правой стороне моторного отсека отсоедините шланг вентиляции системы охлаждения коробки E и отложите его в сторону.

Вентиляционный шланг

Затем снимите шланг гидроусилителя руля с монтажного кронштейна (зеленая стрелка) и отложите его в сторону.

Шланг отбора мощности

Отсоедините и слегка приподнимите емкости с охлаждающей жидкостью и жидкостью для гидроусилителя руля. Приподнимите их, чтобы получить доступ к электрическому разъему датчика уровня охлаждающей жидкости.

Резервуар

Затем отсоедините датчик уровня охлаждающей жидкости, нажав на фиксатор (зеленая стрелка) и потянув его в сторону.

Датчик охлаждающей жидкости

Положите бачок охлаждающей жидкости и бачок гидроусилителя руля на двигатель так, чтобы они не мешали нам.

Резервуар на двигателе

Снимите крепление верхней крышки с помощью гаечного ключа на 10 мм (красная стрелка).

Установка крышки ГРМ

Снимите верхнюю крышку, подняв ее вверх (красная стрелка).

Снятие крышки привода ГРМ

Отсоедините приводной ремень (красная стрелка). Перед снятием приводного ремня обратите внимание на направление вращения (при повторном использовании ремней) и запишите монтажное положение. Затем, используя гаечный ключ на 14 мм, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Вытяните ремень из натяжного ролика.

Приводной ремень

Работая с правым передним колесом, открутите 10-миллиметровую пластиковую гайку. Затем снимите брызговик. Он имеет изгиб для легкого извлечения. Затем открутите четыре 10-мм болта шкива коленчатого вала (красные стрелки). Затем выкрутите 30-мм центральный болт шкива коленчатого вала (зеленая стрелка).

Шкив коленчатого вала

Отведите шкив в сторону, чтобы освободить его. Затем снимите его с двигателя.

Снятие шкива коленчатого вала

Volvo рекомендует снять небольшую крышку, расположенную в нижней части головки коленчатого вала. Для этого открутите 10-мм винты (зеленые стрелки). Затем снимите крышку. Это не обязательно делать, я обычно оставляю его включенным.

Маленькая обложка

Установите пластиковую крышку двигателя на шестерни распределительного вала. Убедитесь, что он полностью задействован и правильно выровнен. Установите 30-миллиметровую гайку шкива коленчатого вала на место. Затем поверните двигатель по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах распределительных валов с прорезями в верхней крышке ГРМ (красные стрелки). На каждой звездочке распределительного вала выгравирована небольшая линия. После выравнивания это и есть ТМТ.

Установка TDC

Смотрим, совпадает ли язычок (красная стрелка) на коленчатом валу с меткой на крышке ГРМ. Мы не видим эту метку на крышке ГРМ сверху, она перекрыта ремнем ГРМ (зеленая стрелка).

Установка меток синхронизации

Здесь показан шлиц коленчатого вала (зеленая стрелка) при совмещении с меткой крышки ГРМ (красная стрелка). Посмотрите внимательно, чтобы убедиться, что эти метки совпадают.

Правильное положение диаграммы синхронизации

Когда метки выровнены и двигатель находится в положении TDC, открутите 13-мм гайку натяжителя ГРМ (красная стрелка). Затем снимите натяжитель с двигателя (справа внизу).

Снятие натяжного ролика

После снятия натяжителя снимите ремень ГРМ с двигателя.

Снятие ремня натяжителя

Найдите натяжитель, открутите две гайки 13 мм (зеленые стрелки) и снимите натяжитель с двигателя. Установите новый натяжитель и затяните крепеж. Затем установите новый натяжитель ремня ГРМ. Оставьте натяжитель свободным, чтобы он вращался, но прилегал к двигателю.

Замена натяжного ролика

Если также заменяется водяной насос, открутите 7 болтов 10 мм (зеленые стрелки). На вставленной фотографии показано расположение этих крепежных элементов.

Замена водяного насоса

При замене водяного насоса снимите старую прокладку (зеленая стрелка) и очистите картер двигателя до уплотнительной поверхности водяного насоса. Установите новый водяной насос и прокладку.

Замена прокладки

Убедитесь, что коленчатый вал находится в положении TDC. На это указывает выступ на звездочке коленчатого вала (зеленая стрелка) при совмещении с меткой на крышке ГРМ (красная стрелка). Убедитесь, что эти метки совмещены.

Контрольные метки

Убедитесь, что распределительные валы находятся в положении TDC. Метки на шкивах распределительных валов должны совпадать с пазами на верхней крышке ГРМ (красные стрелки).

TDC

Правильно совместив метки ГРМ двигателя, установите новый ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала, затем вверх и под натяжной ролик на звездочку впускного вала, затем на звездочку выпускного вала, водяной насос и натяжитель. Убедитесь, что ремень не проскальзывает во всех местах, кроме натяжителя. При регулировке используйте шестигранный ключ 6 мм (красная стрелка) и гаечный ключ 13 мм, чтобы ослабить или затянуть болт натяжителя (зеленая стрелка). Я использую шестигранную фрезу 6 мм, чтобы легче проникнуть в пространство между двигателем и крылом (обшивкой).

Установка зубчатого ремня

Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Поворачивайте шестигранный ключ на 6 мм, пока метка (зеленая стрелка) не окажется между направляющими (синие стрелки). Когда метка окажется между ними, затяните гайку натяжителя и дважды проверьте положение метки. Красная стрелка указывает на ремень, который был отрегулирован при низких температурах ниже -20°C. Желтая стрелка показывает ремень, который был отрегулирован при высоких температурах выше +45°C. После установки и натяжения ремня ГРМ прижмите его к шкивам распределительного вала и водяного насоса. Проверните двигатель на два полных оборота. Затем проверьте, что метки распределительного и коленчатого валов выровнены в ТМТ так, как они были до начала замены ремня. Все должно совпадать. Затем соберите все детали в порядке, обратном снятию.

Натяжение ремня привода ГРМ

Удачи на дорогах и смотрите в оба!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector