Шаровая опора на Ниссан Кашкай

Шаровая опора — это элемент, соединяющий рычаг подвески и ступицу колеса с соответствующей стороны, он размещается на передней оси. Благодаря кронштейну ступица может вращаться горизонтально, а колесо может оставаться в фиксированном положении. Конструктивно деталь напоминает палец, снабжен шаровидным наконечником, имеет возможность раскачиваться и наклоняться под определенным углом.

Когда требуется замена

В процессе эксплуатации запчасть испытывает большие нагрузки, подвергается трению, выдерживает удары и массу автомобиля, поэтому со временем палец начинает болтаться, что приводит к необходимости замены элемента, который в большинстве случаев неразборный.

Сферический подшипник

Причинами выхода из строя шаровой опоры могут быть следующие явления:

  • Грязь попадает под резиновые крышки.
  • Интенсивная эксплуатация на некачественных грунтах.
  • Естественный износ.

Замену нельзя откладывать, так как от исправности детали зависит управляемость и безопасность автомобиля.

Демонтаж

Какие опоры подходят

Ниссан Кашкай 2 выпускает различные варианты шаровых опор от разных производителей, они отличаются ценой, качеством и комплектацией. Для вашего удобства мы составили таблицу с номерами позиций и ориентировочной стоимостью нужной детали.

ОтметкаКод поставщикомЦена в рублях
FEBI BILSTEIN (Германия)346661200
ЛЕМФОРДЕР (Германия)38276011000
МООГ (Швейцария)NISB8910700
НК5042243600
ДельфыТС1989900
ТРВJBJ10951000
ОПТИМУМ Г3-1034800
СИДЕМ412831100
ЛИНКСАВТОC1307LR600

Это далеко не полный перечень запчастей, многие производители из разных стран предлагают запчасти на Кашкай второго поколения. Предлагаем рассмотреть самые качественные и популярные из них.

Место

Самостоятельная замена шаровой опоры

Шасси автомобиля напрямую влияет не только на скорость и проходимость автомобиля, но и на его безопасность, поэтому следует внимательно следить за его исправностью. Замена шаровой опоры не такая сложная процедура, как может показаться, поэтому при определенных условиях, возможностях и желании автовладелец может попробовать провести эту процедуру самостоятельно. Это позволит сэкономить на автосервисе, но если у вас недостаточно опыта и вы сомневаетесь в своих силах, лучше не рисковать и доверить дело профессионалам.

Заметить неисправность можно по характерному стуку рулевой колонки, ее скрежету при движении автомобиля, становится труднее крутить руль, на большой скорости машину начинает водить вперед-назад. Распознать неисправность и установить ее причины достаточно легко даже неопытному водителю:

  • Передняя подвеска начнет шумно работать, в салоне слышен стук пластика по металлу, значит шаровая в сборе разрушена. Неисправность лучше всего проявляется при движении по некачественному дорожному покрытию.
  • Машина не просто едет прямо, она уносит вас в сторону.
  • Если будет потеря смазки, то зимой наколенник начнет громко скрипеть.
  • Становится очевидным неравномерный износ протектора шины. Сами шины требуют замены гораздо чаще, чем при обычном использовании.

Наиболее частыми причинами быстрого износа шаровой опоры являются песок и грязь, которые могут попасть под резиновый кожух: смазка постепенно выходит из шаровой опоры, сила трения увеличивается, вызывая увеличение нагрузки и преждевременный износ узла. Пылезащитные чехлы могут сломаться, что приведет к быстрому прилипанию грязи к деталям. Именно поэтому периодически стоит проверять состояние защитного фартука. Не обязательно менять опору сразу, можно подождать, пока она сломается, но запчасти лучше заказать заранее.

Отечественные трассы, которые не могут похвастаться высоким качеством, заставляют узел испытывать дополнительные нагрузки, из-за чего он выходит из строя быстрее, чем в аналогичном автомобиле, эксплуатируемом, например, в Европе.

Особенности выбора

Для замены опоры ее необходимо предварительно заказать. Мало знать артикул, нужно понимать, что в коде R обозначает опору, расположенную с правой стороны, а L с левой. Далее следует цифра, например 3 означает, что деталь предназначена для автомобиля с 13-дюймовыми колесами, а 4 — для 14-дюймовых колес. Обратите внимание, что если у вас диски R14, кронштейны снабжены специальными стрелками, они показывают направление движения автомобиля, такую ​​деталь нельзя ставить задом наперёд.

Зная эти характеристики товара, вы без труда подберете нужную деталь для своего автомобиля. Это также можно сделать по вин-коду автомобиля, воспользовавшись каталогами интернет-магазинов. Обратите внимание, что разные поколения Qashqai имеют свои шаровые опоры. Если у вас второе поколение, запчасти от первого не подойдут.

Как заменить шаровую опору

Сама деталь заменяется следующим образом:

  • Использование подъемника удобнее, но не обязательно, можно работать с помощью ямы, домкрата или просто лежа под машиной, если у автомобилиста нет другого доступного метода.
  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Закрепите его, например, ручным тормозом или такелажем, чтобы он не откатывался, тогда вам нужно будет ослабить колесные болты, главное не выкрутить его полностью раньше времени.
  • После этого нужно воспользоваться домкратом или поставить машину на устойчивую поверхность, снять колесо.
  • Шаровой палец приклеен к соединению специальной гайкой, ее нужно будет предварительно открутить, иначе вы не сможете высвободить деталь. Часто гайка забивается грязью и сразу не поддается. Вам не нужно нагревать его, просто используйте WD-40 и подождите около 15-20 минут.

Шариковая булавка

  • Чтобы достать палец из кулака, потребуется создать рычаг, для этой цели подойдет монтировка. Если нет, вы можете использовать что-то длинное, например, отвертку, но она должна быть достаточно прочной.
  • Чтобы болты рычага хорошо поддавались и имели возможность откручиваться, рекомендуется предварительно смазать их WD-40 и дать постоять несколько минут. В некоторых случаях, когда крепеж заржавел, придется подождать до суток.
  • Чтобы болт не проворачивался при его откручивании, потребуется зафиксировать его ключом. Болт крепит втулку переднего рычага. Обратите внимание, что блок глушителя находится сзади.
  • Сам рычаг снимается вместе с пальцем, это не только удобнее, но и быстрее.

Рычаг

  • После того, как рычаг можно будет снять, нужно будет вынуть стопорное кольцо, только после этого можно нажать на скобу, чтобы снять его с рычага. Для этой процедуры вам понадобится соответствующий инструмент.
  • Для замены старого кронштейна на новую деталь потребуется приобрести специальный пресс. На него можно не тратиться и выполнять процедуру в автосервисе, но если вы собираетесь продолжать обслуживание автомобиля самостоятельно, то инструмент стоит купить. Шаровая опора требует замены довольно часто, особенно если вы активно ездите по пересеченной местности. После того, как скоба будет на месте, вам нужно переустановить стопорное кольцо. В принципе заменить старый кронштейн на новый несложно. Собирать в обратном порядке.

Установка новой стойки

После того, как все нажато, рычаг можно устанавливать на место. Если боитесь не запомнить последовательность, рекомендуем фотографировать каждое действие или пользоваться иллюстрированной инструкцией. Для лучшего понимания своих действий вы можете посмотреть обучающее видео, наглядный ряд поможет вам лучше представить, какие действия вам необходимо предпринять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector