Диагностика и расшифровка ошибок Nissan Primera

Японские автоинженеры занимают не последнее место в развитии транспортной индустрии. Огромное количество открытий и инноваций были успешно внедрены в массовое производство — это их заслуга. Традиционно это в первую очередь касается электронных систем управления двигателями, трансмиссиями, системами безопасности и комфорта. Однако все это хорошо работает до определенного момента, и когда происходит сбой в любом из электронных или механических компонентов, только диагностическое оборудование и диагностические ремонтные карты могут помочь определить причину и восстановить работоспособность.

Nissan Primera P11 является переходной моделью с точки зрения систем самодиагностики. Переход на международный стандартный диагностический протокол был осуществлен только на полпути запуска этой модели. Nissan Primera (P12) уже полностью соответствует стандарту OBD-2, и система управления двигателем может быть успешно продиагностирована любым универсальным сканером.

Диагностика Nissan Primera

Можно считать сохраненные коды неисправностей без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вы можете войти в этот режим после выполнения нескольких действий (вы должны делать это секунда за секундой, иначе вам придется начинать с самого начала):

Количество миганий соответствует коду ошибки, при этом первая цифра мигает в два раза дольше остальных. Интервал между цифрами составляет 1 секунду, между кодами — 2 секунды, ноль обозначается 10 последовательными вспышками. Коды повторяются по кругу до тех пор, пока они не будут очищены или пока не выйдет режим самодиагностики (они могут оставаться в памяти до подключения сканера). Ошибка(и) может быть устранена простым нажатием на педаль акселератора в течение 10 секунд (в режиме диагностики), лампа будет мигать четырьмя нулями, указывая на то, что блок управления двигателем был сброшен.

Диагностический блок расположен в стандартном месте в нижней части переборки, слева от рулевого колеса. На корпусах P11 можно найти два разъема — один прямоугольный разъем Nissan, другой трапециевидный «обходной» разъем, на корпусах P12 — только международный стандарт. Подключение возможно с помощью любого доступного сканера, от простого с чипом elm327 до сертифицированного дилером NISSAN CONSULT мультипротокольного или «околодилерского» мультипротокольного оборудования.

При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:

Наиболее частые ошибки

Если ошибка устранена любым из вышеперечисленных способов, можно переходить непосредственно к анализу и устранению неполадок. Наличие кода не является гарантией 100% неисправности детали, но он может указать вам правильный вектор поиска ключевых соединений и элементов управления.

Код P0340 – датчик распределительного вала, неисправность

Этот код контролирует одновременно несколько параметров — состояние датчика распредвала, соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик должен излучать импульсы определенной формы в определенное время, если он этого не делает или не совпадает — «чек» на приборной панели. Параметр синхронизации фаз двигателя (соотношение VVDC и ECD) «загнан» в жесткие рамки, при малейшем растяжении в цепи ECD начинает отставать, что приводит к коду. Загрязнение клапана VVtI и его неисправность также приводят к нарушению разделения фаз и, соответственно, инициируют P0340.

Прошивка имеет довольно хорошие обходные пути для получения данных без использования VVtI, поэтому чаще всего переход в режим отказа происходит «безболезненно» для динамики автомобиля. Учитывая вышесказанное, мы пришли к выводу, что нельзя однозначно рекомендовать замену датчика только на основании этой ошибки. Чтобы сделать выводы, необходимо выполнить как минимум несколько осциллограмм (только ETC и вместе с DPCV).

Внимание. Правда, в списке ошибок DTC есть коды, более подходящие для разных ситуаций с расширительным клапаном (P0341 — P0344), но практика показывает, что первым выскакивает P0340, а остальные просто игнорируются.

Код P0335 – Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)

Эта ошибка означает, что ЭБУ не «понимает» сигнал, поступающий от датчика положения коленчатого вала. Это может быть связано с неисправностью датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных) или данные не соответствуют ожидаемым (рабочий цикл импульса, отсутствие синхронизации, потеря сигнала). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие компоненты (натяжитель, кулачок, стабилизатор).

Эта ситуация вызвана особенностью программного обеспечения Nissan, когда блок управления может выбрать DPKV или DDPV в качестве ведомого или ведущего. При растянутой цепи происходит путаница, и запускается либо Р0340, либо Р0335, и автомобиль может вообще не завестись, но отсоедините любой из датчиков, и автомобиль заведется через 5-8 секунд после запуска. Эта неисправность обнаруживается путем совместного снятия осциллограмм и дальнейшего анализа, после проверки входящего опорного напряжения на обоих датчиках.

Код P1720 – Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии

На автомобилях, оборудованных вариатором, симптомами являются неисправность спидометра и ABS. Если есть расхождение между данными о скорости от датчиков колес и трансмиссии, ЭБУ срабатывает и выводит на дисплей DTC. В подавляющем большинстве случаев виновником является неисправный датчик скорости (при условии, конечно, что проводка исправна, а напряжения и заземления совпадают), который можно проверить с помощью сканера или осциллографа. После замены инициализация происходит немедленно, и дальнейшие инструкции не требуются.

Внимание. «Код Nissan P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному коду P0720 и должен быть принят в качестве варианта при анализе.

Код P1320 – Неисправность в первичной цепи катушек зажигания

Стоит сразу отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя она может возникнуть из-за короткого замыкания в самой катушке). Такая ошибка возникает, когда ЭБУ видит обрыв или короткое замыкание в цепи управления зажиганием, выход из строя управляющих транзисторов и/или микросхем катушек или ключей ЭБУ.

Двигатель начинает глохнуть, работает не ровно, и чтобы избежать сгорания каталитического нейтрализатора, подача топлива в отказавший цилиндр прекращается. Проблему можно диагностировать с помощью осциллографа, снимая показания и форму импульса сигнала, достигающего катушки. По результатам будет определено, требуется ли замена деталей.

Внимание. Код часто появляется по неизвестным причинам (возможно, из-за помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как не появляется вновь после сброса.

Код P1110 – неисправность муфты VTC

Почти всегда возникает после любого вмешательства в работу двигателя со стороны неквалифицированного персонала. Система изменения фаз — очень сложное устройство, и его устройству посвящена целая глава в руководстве. Правильно собрать и настроить его после ремонта невозможно без изучения конструктивных особенностей и специальных инструментов. Ошибка указывает на несоответствие фаз в определенный момент времени, за которое отвечает система VTC. Возможны неисправности двигателя, плохой запуск, медленное ускорение, сброс газа, чрезмерный расход топлива и снижение максимальной скорости.

Если ошибка возникает после любого капитального ремонта двигателя, необходимо разобрать и собрать узел в соответствии с инструкциями. Если неисправность возникла естественным образом, возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение входного канала масла, повышенный износ деталей механизма, физическое повреждение и поломка некоторых деталей. Если виновником является электромеханический клапан, достаточно его полной замены, затем следует выравнивание фаз, проверка диаграммы ГРМ и тест натяжения цепи.

Код P1610 – LOCK MODE

Функция противоугонного иммобилайзера обычно активирована. Обычно проявляется в сочетании с P1612 (отсутствие связи между ECM и иммо). Он появляется даже на почти новых автомобилях с завидной регулярностью, но причину не всегда можно достоверно установить. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак или даже магнитное поле Земли и солнечные вспышки), но факт в том, что автомобиль перестает распознавать ключ по неизвестным причинам.

Официальные дилеры просто перепривязывают ключи и отправляют клиентов обратно без объяснения причин. Если это просто «сбой» — владелец может больше никогда не столкнуться с этой проблемой, если это сбой — она быстро вернется. Существует довольно простая процедура привязки ключей зажигания без использования сканера. Вы должны включить зажигание предварительно зарегистрированным ключом и подождать 5 секунд, выключить зажигание и повторить это еще 2 раза (всего 3 подхода), попытаться запустить двигатель. Если все в порядке и нет неисправностей, то двигатель запустится, если нет, то неисправен ключ, ЭБУ, иммо или проводка. Возможно, вам придется отбуксировать автомобиль к дилеру или обратиться к специалисту по замене ключей.

Также возможно, что был установлен иммо-овердрайв (для автозапуска или установки индивидуальной сигнализации и противоугонной системы), и неисправность находится в этом устройстве.

Самодиагностика Ниссан Примера Р12

Интерьер этого автомобиля не только показателен, но и вполне оригинален. Производители оснастили его специализированными хромированными ручками, необычной панелью торпедо и тонированными стеклами. Nissan primera p12 производился в Европе до 2007 года, а затем был снят с производства из-за низкого спроса и популярности. Тем не менее, отечественные водители и сегодня используют такие автомобили благодаря их высоким эксплуатационным и техническим характеристикам.

Поскольку количество пользователей такого автомобиля на отечественном рынке не уменьшается, закономерно возникает вопрос: как провести самодиагностику? Чтобы разобраться в таких нюансах, нужно не только знать различные особенности автомобиля. Вам также необходимо изучить его характеристики и пошаговые инструкции, созданные компетентными специалистами сервисного центра.

Специалисты сервиса утверждают, что каждый владелец Nissan Primera p12 должен знать, как провести самодиагностику этого автомобиля. Это связано с тем, что он оснащен современной и инновационной системой, которая требует периодических проверок.

Профессиональные сервисные техники проводят диагностику устройства с помощью специализированного технического оборудования. В результате все необходимые операции могут быть выполнены за очень короткое время. Бывают ситуации, когда пользователь не всегда может добраться до мастерской вовремя самостоятельно. В таком случае необходимо принять различные меры, чтобы предотвратить поломку автомобиля, которая может закончиться довольно дорогостоящим ремонтом.

Диагностика автомобиля включает в себя считывание конкретных неисправностей. Для того чтобы выполнить его правильно, необходимо следовать основным рекомендациям специалистов и правильно интерпретировать указанные ошибки. Это единственный способ избежать серьезных чрезвычайных ситуаций.

Одной из основных причин для диагностики автомобиля Nissan является загоревшийся значок Check Engine на комбинации приборов. Для считывания кодов ошибок используется либо специальный сканер, подключенный к бортовой сети автомобиля, либо специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов неисправностей Nissan позволит определить неисправный узел и выполнить ремонт.

На некоторых моделях Nissan, таких как Sonny, владельцы могут не иметь возможности войти в режим самодиагностики. Для считывания неисправностей они используют сканер ELM, который подключается к диагностическому разъему. Данные о неисправностях отправляются на обычный ноутбук или смартфон.

Как запустить процесс самодиагностики

Процессу выполнения самого теста предшествует определенная процедура запуска режима.

Примечание: отсутствие данной неисправности сигнализируется миганием 10 раз подряд. Еще один момент: коды неисправностей 4-значные и состоят из коротких и длинных вспышек.
Если необходимо сбросить код неисправности, нажмите на педаль акселератора в течение 10 секунд. Чтобы выйти из режима самодиагностики, поверните ключ зажигания в положение OFF. В качестве альтернативы запустите двигатель, и лампочка Check-Engine погаснет.

Компьютерная диагностика

Эта процедура выполняется с помощью компьютера или ноутбука, на котором должно быть предварительно установлено программное обеспечение для проверки.

Считывание кодов ошибок

В режиме самодиагностики, как упоминалось выше, мигание соответствующей индикаторной лампы указывает на считывание 4-значного кода. В первом разряде продолжительность вспышек больше, чем в последующих разрядах. Причем сами цифры делятся на 1-секундные интервалы, а коды — примерно на 2-секундные. Если неисправностей несколько, они кодируются последовательно. «Ноль» (отсутствие неисправности) отображается 10 вспышками.

Желательно иметь перед собой таблицу кодов неисправностей (как правило, она публикуется в руководстве по эксплуатации — лучше, если на русском языке). Номер ошибки состоит из латинской буквы и 4 цифр. Что они означают?

Коды ошибок

Для правильной интерпретации ошибок после самодиагностики рекомендуется использовать специализированную таблицу, которую можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Код ошибки для автомобиля Nissan состоит из четырех цифр и латинской буквы. Не все знают, что именно означают эти или подобные коды:

Другими словами, выяснить неисправности автомобиля после проведения самодиагностики, не имея под рукой специализированной таблицы, будет довольно сложно. Поэтому, чтобы избежать многих ошибок, важно с самого начала подготовить руководство по эксплуатации оборудования и найти таблицу кодов ошибок.

Расшифровка кодов неисправностей Nissan приведена в этой таблице.

ОтказОписание и рекомендации по устранению
11Микропроцессорный модуль получает неправильный сигнал от регулятора частоты вращения коленчатого вала. Если датчик неисправен, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
12Неисправность регулятора воздушного потока. При его неисправности может нарушиться пропорция топливно-воздушной смеси, которая образуется в цилиндрах двигателя. Это приведет к неустойчивой работе двигателя. Проверьте как сам датчик, так и электрическую цепь, к которой он подключен
13Блок управления получает неверный сигнал от контроллера температуры трансмиссии. Если датчик работает, проблема может быть вызвана перегревом двигателя. Рекомендуется детально осмотреть устройство, а также его разъемы и проводку
14Микропроцессорный модуль получает неправильный сигнал от регулятора скорости автомобиля. Спидометр на приборной панели может отображать неверные данные. Проверьте сам блок, расположенный на коробке передач, и целостность его проводки
21Неправильный импульс от контроллера катушки зажигания. При возникновении неисправности двигатель может работать неправильно.
22Микропроцессорный модуль обнаруживает неисправную проводку, управляющую бензонасосом. Если цепь разорвана, запуск двигателя невозможен. Иногда неисправность заключается в перегоревшем защитном элементе, отвечающем за работу топливного насоса
23Неправильный сигнал, поступающий от регулятора положения дроссельной заслонки. Необходима детальная проверка переключателя холостого хода
25Микропроцессорный блок обнаружил неисправность в усилителе холостого хода двигателя или его электрической цепи
31неисправность в модуле EFI или в проводке управления системой кондиционирования воздуха
32Блок двигателя сообщает о неисправности в цепях управления клапаном EGR. Причина проблемы может заключаться в самом устройстве.
33Неправильный сигнал, поступающий от контроллера кислорода. Необходима детальная диагностика устройства. В случае неисправности двигатель будет работать неправильно
34Микропроцессорный модуль сообщил о неправильном сигнале, поступающем от контроллера детонации. Проверьте устройство и контакты его разъема
35Блок управления получает неверный импульс от контроллера температуры отработавших газов. Необходимо провести диагностику датчика
41Обнаружена неисправность в регуляторе температуры воздуха или его электрической цепи
42, 43Микропроцессорный модуль указывает на неисправность в регуляторе положения дроссельной заслонки или в электронной схеме. Детальная проверка работоспособности датчика
44Сервисное сообщение, указывающее на правильную работу модуля EFI
45Блок управления сообщает, что инжектор работает неправильно. Возможно, проблема в самом микропроцессорном блоке
51Также указывает на неисправности форсунок или их проводки
54Микропроцессорный блок указывает на неисправность в жгуте проводов, к которому подключен блок управления автоматической трансмиссией. Применяется только к автомобилям с автоматической коробкой передач
55Этот код указывает на отсутствие неисправности в автомобиле

Другие проблемы

Неисправности, не рассмотренные в предыдущих разделах, приведены в таблице ниже.

КодОписание и рекомендации по устранению
P1212Микропроцессорный модуль использует эту комбинацию для сообщения о неисправности по шине ASD автомобиля. Проблема может быть вызвана потерей сигнала между блоком управления и ЭБУ ABS. Требуется более тщательная диагностика разъема и контактов, они могут быть засорены или окислены.
P0335Этим кодом ЭБУ сообщает о неисправности контроллера положения коленчатого вала. Причина неисправности может заключаться в цепи регулятора положения коленчатого вала. Проведите детальную диагностику датчика и проверьте целостность проводки. Если контроллер действительно неисправен и сигнал от него затухает, это может вызвать трудности с запуском двигателя. Полностью неисправный датчик не позволяет запустить двигатель
P0340Микропроцессорный модуль указывает на неисправность электрической цепи в сегменте линии между блоком управления и контроллером распределительного вала или детонацию. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает на неисправность непосредственно в контроллере. Обычно это неисправная проводка или плохой контакт между блоком и трансмиссией.
P1320Блок управления сообщает о неисправном сигнале зажигания. Причиной неисправности 1320 может быть неисправное устройство безопасности, отвечающее за работу этой системы. Возможно, неисправен контакт в жгуте проводов. Необходимо провести диагностику цепи на предмет повреждения
P1111Микропроцессорный модуль получил неверный параметр напряжения в электрической цепи, соединяющей ЭБУ с датчиком температуры. Это контроллер, установленный на входе. Поиск проблемы осуществляется так же, как и для других датчиков. Сначала проверяется сам контакт, проверяется проводка и, при необходимости, заменяется контроллер.
C1143ЭБУ двигателя сообщает о неисправности в электрической цепи или коротком замыкании датчика контроля угла поворота. Необходимо провести детальные испытания устройства и проводки
P1614Микропроцессорный модуль сообщает о неисправности усилителя антенного адаптера в иммобилайзере двигателя. Неисправность иммобилайзера приведет к затруднению запуска двигателя. В случае полного отказа антенны генераторная установка не может быть запущена.
U1000, U1001Одна из этих ошибок указывает на неисправность системы гидроусилителя руля. Причины могут быть самыми разными: от недостаточного количества смазки в трубопроводах до неисправности насоса. Если система гидроусилителя руля неисправна, поворачивать рулевое колесо будет сложнее
P0335Блок управления обнаружил неисправность в регуляторе положения коленчатого вала. Двигатель автомобиля не запускается или запускается с трудом, если возникает ошибка 0335. Иногда во время движения наблюдаются рывки на низких оборотах двигателя.

Простой способ быть в курсе неисправностей

Опытные специалисты профессиональных сервисных центров рекомендуют каждому владельцу автомобиля nissan primera p 12 научиться самостоятельно проводить диагностику. Речь идет не только об экономии денег. При возникновении различных неисправностей на дороге вы можете самостоятельно определить ошибку и принять определенные меры, чтобы избежать довольно серьезных проблем. Нередко владельцы конкретного автомобиля обнаруживают определенные необычные шумы или поведение при езде за городом.

В этом случае следует провести самодиагностику всех систем, чтобы определить, как действовать дальше. Естественно, профессиональные, квалифицированные специалисты мастерской всегда придут на помощь, чтобы решить или определить проблему. Однако иногда возникают ситуации, когда необходимо предпринять какие-то действия самостоятельно, чтобы дальнейший ремонт не привел к ненужным финансовым затратам или полной поломке устройства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector