Сцепление Ниссан Кашкай

Сцепление – важная конструктивная часть трансмиссии, отвечающая за плавное переключение передач, безрывковый трогание автомобиля с места, выравнивание крутильных колебаний, защиту автомобиля от перегрузок. Автомобили Nissan Qashqai с механической коробкой передач оснащены однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной. Все элементы и механизмы объединены в единый металлический модуль, расположенный между блоком двигателя и коробкой передач.

один

Описание системы сцепления на Nissan Qashqai

В среднем ресурс детали на японском кроссовере Кашкай варьируется в пределах 100-150 тысяч километров. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, а также неправильном управлении, нарушении пробуксовки (что обычно происходит при отсутствии опыта вождения) замена сцепления Ниссан Кашкай может потребоваться значительно раньше, через 70-80 (и менее)) тысяч километров.

Группа деталей узла сцепления представлена ​​такими узлами, как:

  • маховик двигателя;
  •  ведомые и коренные диски (напорные;
  • кассовый аппарат;
  • диафрагменная пружина

Ведущий диск размещен в штампованном стальном корпусе, прикрепленном болтами к маховику. Ведомый диск расположен на шлицах первичного вала МКПП и удерживается пружиной между маховиком и нажимным диском. Выжимной подшипник соединен двумя болтами «на 10» с картером сцепления и находится на одной линии с гидроцилиндром привода.

Принцип работы механизма

При работе двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленчатого вала принимается маховиком и передается на ведомый диск, который благодаря своему расположению передает крутящий момент на коробку передач и, следовательно, на трансмиссионные колеса автомобиль. Чтобы прервать этот процесс, необходимо выключить сцепление, нажав соответствующую педаль.

два

Признаки неисправностей

О том, что сцепление Nissan Qashqai нуждается в ремонте или замене, могут свидетельствовать такие признаки, как:

  • странный шум при отпускании газа (торможение автомобиля);
  • тугой или слишком свободный ход педали, она «проваливается»;
  • шум, стук, резкое движение автомобиля при переключении передач;
  • неполное включение/выключение сцепления;
  • вибрация кузова при нажатии на педаль.

Любая неисправность этого узла не может остаться незамеченной даже неопытным водителем. Помимо вышеперечисленных признаков неисправностей, проблемы могут свидетельствовать о повышенном расходе топлива, снижении привычной динамики и маневренности автомобиля.

Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа

Основной причиной преждевременного выхода из строя сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из основных негативных факторов, снижающих ресурс данного трансмиссионного агрегата.

Для проведения простейшей самодиагностики и выявления возможных проблем необходимо:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • поставить на стояночный тормоз (автомобиль должен стоять на ровной поверхности);
  • включить третью передачу;
  • медленно отпустите педаль сцепления и нажмите педаль акселератора.

После выполнения этих действий при исправном сцеплении двигатель должен остановиться. Если этого не произошло (или двигатель все-таки заглох, но через какое-то время), автомобилю однозначно требуется ремонт.

Частично неисправное сцепление можно не менять полностью, однако специалисты сервисного центра все же рекомендуют заменить элементы всего узла. Эта необходимость обусловлена ​​тем, что частичный ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы агрегата из-за сниженного ресурса его незаменяемых деталей.

Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях, таких как:

  • замена поврежденных фрикционных накладок;
  • замена ведомого диска при деформации или ударе более 0,5мм;
  • замена приводного диска при наличии повреждений;
  • замена подшипника на износ.

Важно отметить, что замена изношенных и сломанных деталей должна осуществляться на оригинальные аналоги брендового производства.

Этапы разборки и сборки узла

Для разборки узла с целью проверки и замены изношенных деталей выполните следующие действия:

  • снимите подрамник передней подвески и коробку передач;
  • придерживая маховик отверткой, откручиваем болты крепления корпуса нажимного диска к маховику;
  • снимите кожух вместе с ведущим диском и пружиной;
  • снимите ведомый диск.

После этих манипуляций необходимо осмотреть снятые детали на наличие механических повреждений, деформации, следов износа и масла. Ярко выраженный темно-синий цвет металла говорит о том, что элементы сборки пострадали от сильного перегрева. Такие детали требуют радикальной замены.

Смазывание накладок ведомого диска часто свидетельствует о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач.

На ведомом диске осматривают головки фрикционных накладок: если они вдавлены менее чем на 0,3 мм и их поверхность замаслена, диск подлежит замене. Также проверяют поверхности маховика и ведущего диска, заклепочные соединения, диафрагменную пружину. Все детали с видимыми дефектами подлежат замене.

Монтаж демонтированного агрегата осуществляется следующим образом:

  • с помощью оправки (подойдет та, что используется на переднеприводных ВАЗах) установите ведомый диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была обращена к диафрагменной пружине;
  • установить крышку приводного диска;
  • снимите оправку и вернитесь к локации КПП.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector