Сайлентблоки Nissan X-Trail

Второе поколение японских кроссоверов Nissan X-Trail, выпущенное в 2007 году, приятно удивило автомобилистов техническими усовершенствованиями. В отличие от своих предшественников Т30 первого поколения, модели версии Т31 приобрели больший комфорт и плавность хода. Во многом на это повлияли переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой Nissan Qashqai начал выпускаться годом ранее. Как и во всех внедорожниках, в зоне наибольшего внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки – элементы конструкции подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.

Сайлентблоки Nissan X-Trail

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир — функциональная деталь, изолирующая вибрации и состоящая из двух металлических втулок (внешней и внутренней). Конструктивно втулки соединены между собой прослойкой из эластичного материала — резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков – поглощать и рассеивать нагрузки, возникающие при движении автомобиля. Конструкция этих деталей позволяет им воспринимать радиальные, угловые и осевые нагрузки. За счет гашения вибраций и вибраций неразборные металлические шарниры предотвращают распределение нагрузки на близлежащие узлы подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей шасси.

Виброизоляционные шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для размещения рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно найти на стержнях задней подвески.

В процессе эксплуатации сайлентблоки подвергаются солидным нагрузкам, к которым относятся не только вибрации и удары, но и вес автомобиля. В среднем потенциальный срок службы этих деталей варьируется от 60 до 100 тысяч километров. Однако практика показывает, что реальный их ресурс гораздо меньше. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тыс км проводить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно связанные с виброизолирующими элементами.

Признаки неисправности

О том, что автовладелец скоро заменит сайлентблоки подрамника Ниссан х трейл т31, говорят следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобиля (автомобиль «наворачивает» на бок на большой скорости);
  • шум и вибрация кузова при езде;
  • удары в подвеске при торможении автомобиля;
  • металлические стуки или скрипы, возникающие при проезде по неровным участкам;
  • повышенный или неравномерный износ шин;
  • задержка реакции автомобиля при повороте руля.

Пренебрегать такими сигналами крайне опасно, так как помимо риска серьезной поломки шасси, они могут привести к аварийной ситуации. Также ухудшение виброизоляционных свойств шарниров негативно сказывается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Сайлентблоки Nissan X-Trail

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может привести к выходу из строя аксессуаров для сидения. Это, в свою очередь, может привести к необходимости полной замены рычагов подвески.

Диагностика

Виброизолирующие детали удобнее осматривать и проверять в лифте. Также можно проверить, поддомкратив машину. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать автомобиль противооткатными упорами.

Для самодиагностики:

  1. снять шаровые опоры;
  2. осмотрите детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного ослабить рычаг подвески; он должен, слегка подпрыгнув, занять исходное положение (рычаг не должен опускаться);
  4. проверить втулку – она не должна проворачиваться относительно ушек;
  5. оценить сам сайлентблок: на нем не должно быть следов механических повреждений, а его упругая вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. набор элементов — верный признак его замены.

Деформация, вздутие, трещины и другие визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Для замены втулок на подрамнике Ниссан х трейл т31 необходимо иметь в своем распоряжении специальный пресс или экстрактор. Следует отметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться помощь помощника.

Для замены лучше использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 Сайлентблок переднего подрамника;
  • 54467-BR00A Втулка заднего подрамника.

Перед работой рекомендуется обработать все резьбовые соединения деталей жидкостью WD-40. Это значительно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

Сайлентблоки Nissan X-Trail

После установки автомобиля на подъемник или домкрат выполните следующие действия:

  • снять подрамник (открутить рулевую рейку, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, открутить рычаги, оставив их на поворотных кулаках);
  • снимите старые втулки с подрамника и запрессуйте новые втулки.

После установки новых виброизоляторов конструкция собирается в обратном порядке.

Для замены втулок на передних рычагах Ниссан х трейл т31 потребуется снять основную раму. Для этого:

  • домкратим машину, снимаем колесо;
  • открутить верхнюю опору стойки стабилизатора и отвести ее в сторону;
  • установить упор под рычаг, опустить на него подвеску;
  • ослабьте крепежные болты гаечным ключом и торцевым ключом на 18;
  • открутить болт крепления шаровой опоры;
  • подвесить рычаг и открутить болты от сайлентблоков;
  • снять рычаг с посадочных мест.

Далее нужно снять старые сайлентблоки и запрессовать новые. По окончании работы сборка осуществляется в обратном порядке. После замены виброизоляторов требуется провести диагностику сход-развала автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector