Устройство подвески Кашкая

Кроссоверы Qashqai японской марки Nissan появились на рынке в феврале 2007 года. По мере эксплуатации автомобиля появилось представление о его откровенно слабых узлах. Одним из них является подвеска. Задняя подвеска Ниссан Кашкай независимая многорычажная. Спереди — независимая подвеска со стойками МакФерсон. В материале речь пойдет об особенностях и недостатках шасси кроссовера.

Устройство подвески Кашкая

 

Подвеска кашкай

Устройство подвески Ниссан Кашкай

Кроссоверы Qashqai первого поколения начали выпускать с конца 2006 года. Автомобиль поступил в продажу в феврале 2007 года. За первый год количество владельцев Qashqai увеличилось до 100 000, и речь идет только о продажах в Европе. Спустя три года концерн Nissan начал рестайлинг, который, помимо внешнего вида автомобиля, затронул и детали ходовой части. Предполагается, что причиной модификации стали отзывы покупателей, свидетельствующие об ограниченном ресурсе различных компонентов подвески.

Передняя подвеска Qashqai

Передняя подвеска кашкай

На кроссоверах Qashqai передняя часть шасси состоит из следующих элементов:

  • подрамник, который крепится к лонжеронам кузова;
  • поперечные рычаги;
  • шарикоподшипники;
  • поворотные кулаки;
  • амортизаторы;
  • стойки стабилизатора, отвечающие за боковую устойчивость автомобиля;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • передние и задние резинометаллические шарниры (сайлентблоки).

Эти детали (кроме тяги) устанавливаются симметрично с обеих сторон автомобиля. Сама подвеска относится к классу рычажно-пружинных независимых конструкций типа МакФерсон. В этом случае используются амортизаторные стойки телескопического типа, которые крепятся к поворотным кулакам с помощью накидных болтов. На стойках собраны витые цилиндрические пружины. Рулевые тяги также соединены с правым и левым поворотными кулаками через наконечники.

Передний рычаг Nissan Qashqai

Рычаги крепятся к подрамнику с левой и правой сторон резиновыми и металлическими шарнирами. В месте соединения рычага с кулаком имеется шаровая опора. Стоит отметить, что шаровая Кашкай – это узел с очень ограниченным ресурсом, который определяется условиями эксплуатации. Частая езда по плохим дорогам нагружает опору, сокращая срок ее службы.

Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к подрамнику двумя кронштейнами. Он соединен с левым и правым колесными амортизаторными стойками тягами (стойками стабилизатора). Установка ступиц на Кашкай осуществляется с использованием двухрядных подшипников. Такие подшипники благодаря своим конструктивным особенностям выдерживают большую нагрузку (по сравнению с однорядными подшипниками).

Схема задней подвески

Задняя подвеска Кашкай

Задняя подвеска Кашкая также относится к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Основные элементы:

  • верхняя и нижняя вилки (по две установлены с каждой стороны);
  • телескопические амортизаторы;
  • перекладина и два ее усилителя;
  • стабилизатор поперечной устойчивости и две его стойки (линки);
  • продольные рычаги (есть по одному с каждой стороны);
  • пружины.

Конструкция подвески японского автомобиля европейской сборки не предполагает регулировку угла наклона, поэтому при отклонении показателей от нормы стоит сделать вывод об исчерпании обещанного ресурса. В такой ситуации требуются запчасти. Схождение колес регулируется болтами, крепящими нижний поперечный рычаг.

Задний амортизатор кашкай

Ступицы задних колес также снабжены двухрядными шарикоподшипниками. Ступица крепится к кулаку через поворотный кулак (та часть, где находится подшипник), четырьмя болтами для фланца.

Слабые места ходовой

Нарекания к передней ходовой части связаны с малым ресурсом нескольких ее элементов: сайлентблоков, шаровых опор, опорных подшипников амортизаторов. В задней подвеске слабым местом являются резинометаллические шарниры на рычагах, отвечающих за угол наклона. Рулевая рейка с тягами и шипами тоже отличается своей хрупкостью.

Одной из основных эксплуатационных характеристик автомобильных компонентов можно считать срок службы. Для деталей подвески Кашкай она следующая:

Сайлентблоки Кашкай

  • Резиновые и металлические шарниры передних рычагов выхаживают около 30 тыс км, задние шарниры подрамника служат чуть дольше — около 40 тыс км.
  • Амортизаторы передней подвески исправно работают на 80 тыс км, задние — на 60 тыс. Стоит отметить, что опорные подшипники передних амортизаторов меняются чаще, чем сами стойки.
  • Шаровые опоры для крепления поворотного кулака ходят чуть более 30000 км. Преимущество в том, что детали можно заменять – в продаже есть аналоги и оригинальные комплектующие.
  • Разрушительные процессы в сайлентблоках тормозных рычагов задней подвески начинаются после 5 лет эксплуатации автомобиля.
  • Рулевые тяги, как и наконечники, часто дают о себе знать после прохождения отметки в 60 000. Характерным признаком является удар по реечному механизму. Хотя производитель рекомендует менять комплект направляющих, на рынке имеется множество заменителей для местного ремонта

Заключение

Подвеска Nissan Qashqai относится к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Спереди используется стойка МакФерсон, а сзади независимая многорычажка. Ограниченный ресурс деталей передней и задней подвески вызвал отрицательные отзывы владельцев Qashqai первого поколения, при общем положительном впечатлении от эксплуатации. По этой причине Nissan впоследствии усовершенствовал ходовую часть автомобиля, улучшив качество его работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector