Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

В честном обзоре рассматривался турбированный дизель Nissan Qashqai и Nissan X-Trail – R9M 1.6 (dCI 130) мощностью 130 лошадиных сил на 16 клапанов. Из статьи вы узнаете, какие технические характеристики, надежность, распространенные поломки, межсервисные интервалы, максимальный ресурс, реальный расход топлива, устройство, плюсы и минусы турбодизеля Рено-Ниссан.

 

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

1,6-литровый шестнадцатиклапанный турбированный силовой агрегат, работающий по дизельной технологии dCI, который был совместно разработан японскими инженерами Nissan и французскими дизайнерами Renault, впервые был представлен мировой общественности в 2011 году на автосалоне Renault 2011 в Париже. Сборка турбодвигателя осуществляется с 2011 года и по сей день на двух моторных заводах альянса, один из которых находится во Франции в городе Клеон (завод Клеон), а второй в Бурсе, Турции (Ояк- Рено). Двигатель серии R9M франко-японской компании позиционируется на рынке автомобилей как экономичный и высокотехнологичный последователь легендарного узла с индексом K9K 1.5 dCI).

В линейку дизельных двигателей Renault-Nissan «R-Series» также входит турбодизель с индексом R9N 1.7 (версии dCI 120 и dCI 150).

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-ТрейлДвигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

В настоящее время основными рынками сбыта турбодизеля R9M (dCI 130) являются страны южной и западной Европы (Германия, Франция, Польша, Бельгия, Нидерланды, Турция и Испания), а также государства Азии (Япония, Южная Корея и Китай).). На территории России и Белоруссии рассматриваемый турбодвигатель представлен только на вторичном рынке. Также стоит отметить, что рассматриваемый турбодизель R9M 1.6 dCI считается штатным агрегатом для таких моделей, как Renault Fluence (первое поколение), Renault Koleos (второе поколение), Renault Scenic (третье поколение), Renault Megane (четвертое поколение), Renault Kadjar (первое поколение), а также Nissan Qashqai (кузов J11) и Nissan X-Trail (кузов T32).

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВО И КОНСТРУКЦИЯ ТУРБО-ДИЗЕЛЯ Р9М 1.6 (DCI 130)

Рассматриваемый 1,6-литровый дизельный силовой агрегат имеет типичную конструкцию и дизайн, характерный для всех остальных японо-французских совместных продуктов. Двигатель Renault-Nissan R9M 1.6 (версия — 130 dCI) базируется на классической платформе, где главную роль играют четырехцилиндровый рядный блок цилиндров, отлитый из жаропрочного чугуна, и алюминиевый 16-клапанный цилиндр голова. (ГБЦ) с гидрокомпенсаторами. Стоит сказать, что при создании этого силового агрегата франко-японский альянс большое внимание уделил снижению вредных выбросов, за что совместная разработка получила экологический класс, соответствующий Евро-6.

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

Механизм газораспределения собран по умолчанию с цепным приводом (установлена ​​необслуживаемая однорядная цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок службы ДВС — ~250 тыс км пробега) и масляным насосом переменной производительности. Топливная система оснащена топливным комплектом Common Rail (Коммон Рейл) производства Bosch и снабжена пьезоэлектрическими форсунками, совмещенными с насосом высокого давления (ТНВД). Кроме того, в целях экономии топлива силовой агрегат серии R9M был оснащен системой Start/Stop и двумя типами турбин на выбор: одинарной общей мощностью 130 лошадиных сил и двойной с конечной мощностью с двигателем мощностью 160 лошадиных сил.

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

В 2014 году концерн Renault-Nissan выпустил на рынок две уменьшенные версии двигателя серии R9M 1.6, которые предназначены только для коммерческих автомобилей (с турбокомпрессором на 95-115 лошадиных сил и с двумя турбинами на 125-145 лошадиных сил). Эти две версии до сих пор успешно устанавливаются на микроавтобусы Renault Traffic, Nissan NV300 и Mercedes-Benz Vito, в отличие от гражданских версий ДВС, передавших пальму первенства самому современному агрегату серии R9N объемом 1,7 литров.

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

В настоящее время на рынке в моторном отсеке автомобилей Renault-Nissan можно найти четыре модификации 1,6-литрового турбодизеля серии R9M (2 гражданских версии: Single Turbo dCI 130 и Twin Turbo dCI 160; 2 коммерческих версии для микроавтобусов: Single Turbo dCI 115 и Twin Turbo dCI 145), которые отличаются только количеством турбин, показателями мощности и крутящего момента.

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Р9М 1.6 (DCI 130)

  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬ R9M 1.6 (DCI 130), НА ПРИМЕРЕ NISSAN QASHKAY J11 2017 Г

  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЕМ R9M (КУЗОВ, ПОКОЛЕНИЕ И ГОДЫ)

  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

ПЛЮСЫ И ПРОТИВ R9M 1.6 DCI TURBO DIESEL (ОТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

  • Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI 130 CV

По мнению многих автомехаников, турбированный дизель 1.6 dCI заводской серии R9M относится к очень удачным двигателям автопроизводителя Renault-Nissan по экономичности, общей надежности и ремонтопригодности, однако некоторые поломки и хронические болячки еще впереди способен преодолеть эту довольно приличную мощность с технической точки зрения установки. Стоит сказать, что отдельные неисправности, перечисленные ниже в материале, характерны, в общем-то, для всех двигателей внутреннего сгорания Р-серии и дизелей М-серии, двигатели которых имеют практически аналогичные заводские дефекты, проявляющиеся при эксплуатации вагона.

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

1. Типичные турбодизельные болячки. Наиболее частые жалобы автовладельцев на рассматриваемый двигатель напрямую связаны с частыми обращениями в сервис из-за ремонта капризных пьезоэлектрических форсунок, ускоренным загрязнением клапана EGR (кстати, их два) и сажевого фильтра DPF, который, как советуют автомеханики, лучше сразу удалить навсегда.

2. Быстрое растяжение цепи ГРМ. Как мы уже говорили ранее, система газораспределения в этом двигателе цепная и рассчитана примерно на 250 тысяч километров пробега, однако на специализированных автомобильных сайтах можно найти массу жалоб от автовладельцев, где обычно ругают механизм привода, особенно сама цепь ГРМ, которая может растянуться до 140-150 тысяч километров. Опасность растяжения заключается в том, что при перескакивании цепи через зуб шестерни в подавляющем большинстве случаев гнутся поршни клапанов, и в итоге все это приводит к дорогостоящему ремонту агрегата.

3. Запах выхлопных газов в салоне. Нередко на форумах можно встретить отзывы владельцев, в которых они часто ругают недолговечный теплообменник системы ЕГР, после выхода из строя которого запах выхлопных газов начинает быстро проникать в салон автомобиля, так как компонент просто перестает пропускать их через себя.

4. Большая отзывная компания. Отзыв компании, проводившийся автопроизводителем с 2015 по 2017 год и непосредственно связанный с заменой очень хрупкой выхлопной трубы на клапан ЕГР (часто лопающейся из-за перепадов температуры), затронул только модификации двигателей с двумя турбинами. (Twin Turbo).

5. Другие недостатки. К другим хроническим проблемам с рассматриваемым двигателем нередко относят частые протечки смазки под клапанной крышкой, а также нередко удается обнаружить следы масла в районе уплотнений корпуса масляного фильтра.

Двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл

R9M 1.6 DCI ТУРБО-ДИЗЕЛЬ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

В итоге добавим, что, по данным автомехаников, примерный реальный ресурс 16-клапанного турбодизеля Renault-Nissan объемом 1,6 литра серии R9M (версия — dCI 130) находится в пределах 300-330 тыс км пробега раньше. Происходят серьезные поломки (допускается локальный капитальный ремонт узлов ДВС).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector