Подробно разбираем подвеску Nissan X-Trail T31

подвеска X-Trail t31

В статье представлена ​​схема подвески Nissan X-Trail T31, описаны особенности ходовой части, а также причины возникновения неисправностей и способы их устранения.

Конструктивно задняя и передняя подвеска Nissan Ixtrail второго поколения — независимая рычажная. Спереди у кроссовера пружинный рычажный механизм, сзади установлена ​​многорычажка.

Передняя подвеска Х-Трейл Т31

Независимая подвеска (MacPherson) Независимая подвеска (MacPherson)

Кроссоверы Nissan Xtrail второго поколения имеют независимую (MacPherson) подвеску. Стойка амортизатора представляет собой телескопическую конструкцию, на которую крепится пружина, выполненная в виде цилиндра. Нижние рычаги передней подвески поперечные.

В японском автомобиле есть стабилизатор, обеспечивающий устойчивость в поперечном направлении. Благодаря телескопическим стойкам создается демпфирующий (демпфирующий) эффект вертикально развивающихся колебаний колеса относительно кузова.

Передний стабилизатор X-Trail t31 Передний стабилизатор

 

Опора, расположенная в верхней части, в сборе с подшипником берет на себя роль элемента, передающего нагрузку в корпусе.

На схеме передней подвески Nissan X-Trail T31 видно, что стойка амортизатора (обозначена на схеме цифрой 2) соединена с поворотным кулаком (номер 1). Сайлентблоки (5 и 7 на схеме) являются связующим звеном между нижним рычагом (8) и скрещенной вспомогательной рамой (6 на схеме). Сам подрамник соединен с кузовом своими стрингерами.

Стабилизатор (4) крепится к подрамнику двумя кронштейнами. От него идут тяги к стойке подвески (обозначена на схеме цифрой 3). Радиально-упорные шариковые подшипники (двухрядные) используются для установки ступиц).

Чертеж передней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 Схема передней подвески

Возможные неисправности и диагностика

Диагностические замеры с передней подвеской автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 проводятся над смотровой ямой, также автомобиль можно поднять на подъемнике. Колеса должны быть снаружи. Типичные проблемы следующие:

  • шум и удары от передней подвески;
  • тянуть X-Trail t31 в сторону (на горизонтальной дороге);
  • неравномерный износ шин.неравномерный износ шин Nissan X-Trail T31 Шина с неравномерным износом

Nissan Xtrail издает шум при движении, если крепления крепления стабилизатора подрамника ослаблены. Аналогичные звуки — при неплотном креплении стоек к рычагу. Проблема устраняется простым подтягиванием креплений. Диагностика может выявить износ резиновых подушек стабилизатора. В этом случае необходима замена.

Возможно износились подушка крепления верхней стойки, нижнее крепление, ступичные подшипники (или незатянутая гайка), рычажные соединения. Изношенные детали требуют замены. Сломанная пружина, разрушившийся демпфер сжатия могут вызывать шум. Детали тоже меняются, и когда колеса разбалансированы, машина балансируется.

Сломанная пружина подвески Nissan X-Trail T31 Сломанная пружина подвески Nissan X-Trail T31

 

Если автомобиль Ниссан х-Трейл Т31 тянет в одну сторону, проверьте давление в шинах (скорее всего, манометры на обоих колесах разные). Еще одна причина – продольный угол наклона управляемых колес (его еще называют касторовым). Регулировка производителем не предусмотрена, поэтому необходимо подтянуть крепеж и заменить изношенные детали. Аналогично решается проблема с неправильным углом развала.

Другие возможные причины включают в себя:

  • неправильная установка покрышки на обод (требуется регулировка);
  • разница в износе протектора (смена шин);
  • разница в посадке пружины (замена пружины).

Причины износа протектора и способы устранения:

  1. Дисбаланс колес (раскачивание).Балансировка колес на стенде X-Trail T31 Балансировка колес на опоре
  2. Деформация кузова и износ деталей подвески (ремонт или замена).
  3. Неисправность стойки амортизатора (заменить).
  4. Износ сайлентблоков и нижних шаровых опор и рулевых тяг (детали апгрейда).Уничтоженный сайленблок X-Trail T31 Сайлентблок разрушен
  5. Нарушение углов схождения и установки колес (отрегулировать и устранить причину неправильного положения).

С графиком ТО X-Trail T31 с периодичностью замены и номерами расходников вы можете ознакомиться в этом материале.

Задняя ходовая X-Trail T31

Многорычажная подвеска X-Trail T31 Многорычажная подвеска

Задняя подвеска Ниссан Х-Трейл т31, схема и описание которой приведены ниже, относится к многорычажному рессорно-независимому типу. Количество поперечных рычагов: по два с каждой стороны (верхний и нижний). Два продольных рычага (обозначены на схеме цифрами 1 и 6) представляют собой единый узел с поворотным кулаком. Также в конструкцию входит стабилизатор поперечной устойчивости (обозначен на схеме цифрой 11) и два ароматизатора (на схеме 7 и 16) телескопического типа.

На ступице Nissan x-Trail второго поколения установлен радиально-упорный подшипник двухрядного типа, сама ступица закреплена на поворотном кулаке (через фланец поворотного кулака проходят 4 болта).

Схема задней подвески Nissan X-Trail t31 Схема задней подвески

Развал Nissan X-Trail T31 не регулируется, но проверьте состояние подвески. Опускание регулируется, это можно сделать с помощью нижних болтов маятника.

Материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующем разделе.

Неисправности и диагностика

Задняя подвеска Х-Трейл Т31 Задняя подвеска Х-Трейл Т31

 

Состояние задней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 проверяют при техническом обслуживании. Диагностика может выявить следующие проблемы:

  • странный шум;
  • отведение в одну сторону;
  • отклонение от нормы по износу протектора.

Причины шумов и стуков в задней подвеске кроссоверов Nissan X-Trail T31 следующие:

  • сломался амортизатор или разболталось крепление;
  • сломанная пружина;
  • сломанный ступичный подшипник;Подшипник ступицы X-Trail t31 Ступичный подшипник
  • изношенные сайлентблоки.

Поврежденные и изношенные детали заменяют новыми, подтягивают крепления. Если затягивать с ремонтом, то потребуется более дорогой ремонт деталей задней подвески.

Если о постороннем шуме в подвеске X-Trail T31 стало известно задолго до ТО, водитель может самостоятельно проверить узлы или обратиться в сервис.

Если речь идет об отклонении автомобиля во время движения, то причинами будут:

  • оседание пружины на одну сторону (или обрыв);рессорная осадка на одну сторону X-Trail t31 Родниковое поселение
  • разное давление в шинах;
  • другой рисунок протектора;
  • неправильный угол наклона;
  • нарушение заводской формы рычагов;Рычаги задней подвески x-Trail t31 Рычаги задней подвески
  • износ сайлентблоков.

Изношенные детали следует заменить, давление в шинах проверить и отрегулировать, чтобы оно было одинаковым с левой и правой стороны. При неравномерном износе протектора необходимо нормализовать давление, при необходимости пройти процедуру балансировки.

Кроссовер x-Trail T31 нельзя перегружать, а при установке колес следует руководствоваться параметрами, указанными производителем.

Заключение

Передняя и задняя подвески Nissan X-Trail T31 независимые, сзади предусмотрена многорычажная конструкция. На представленных схемах показаны элементы обеих подвесок. Зная расположение деталей и имея представление об основных неисправностях и их причинах, вы сможете провести ремонтные работы самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector