Передняя подвеска ниссан икстрейл т31 схема

Передняя подвеска независимая, с амортизирующими телескопическими стойками, поперечными рычагами с каждой стороны и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Рычаг изнутри крепится к переднему подрамнику через сайлентблоки, а снаружи соединяется с поворотным кулаком через шаровую опору.

Детали передней подвески: 1 — шаровая опора; 2 — наконечник рулевой тяги; 3 — поворотный кулак; 4 — стойка амортизатора передней подвески; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; в — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — подрамник; 8 — рычаг

Стойка амортизатора передней подвески состоит из амортизатора, верхней опоры, цилиндрической пружины и стакана верхней опоры пружины.

Винтовая пружина опирается на нижнюю и верхнюю опорные чашки. Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора, а верхняя крепится к штоку амортизатора. На штангу также устанавливается верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вращаться при повороте руля вместе с пружиной и верхней опорой пружины, а резиновая прокладка на опоре пружины предотвращает передачу вибрации на кузов автомобиля. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на него устанавливается пыльник. Во избежание резких толчков при поломке подвески на штоке демпфера установлен демпфер такта сжатия.

Верхнее крепление стойки амортизатора крепится к кузову автомобиля тремя болтами.

стрелками указаны два болта и заглушка, под которой находится третий болт.

Снизу амортизатор крепится к поворотному кулаку двумя стяжными болтами.

Поворотный кулак, в свою очередь, связан с поперечным рычагом передней подвески через шаровой шарнир, встроенный в рычаг. Ступица переднего колеса крепится болтами к поворотному кулаку.

Стабилизатор поперечной устойчивости крепится через резиновые прокладки к переднему подрамнику, а его концы через стойки стабилизатора соединяются со стойками передней подвески.

Проверка технического состояния

Проверку технического состояния передней подвески необходимо проводить в соответствии с планом технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески можно на лету. При движении на малых скоростях по неровной дороге подвеска должна работать без ударов, визгов и прочих посторонних звуков. После наезда на препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Желательно совмещать осмотр состояния подвески с осмотром шин, дисков и ступичных подшипников._

1. Подготавливаем автомобиль к обслуживанию и ремонту.

Проверять работоспособность амортизаторов необходимо сразу после длительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично поверните переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если из-за инерции кузов продолжает колебаться (более двух движений вверх-вниз) после того, как оно перестало раскачиваться, то одна или обе стойки амортизатора неисправны. Для выявления неисправной амортизаторной стойки повторяем проверку, прикладывая усилие сначала к одной стороне автомобиля, затем к другой.

Такая проверка выявляет только полностью неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальной опоре.

3. Вывешиваем передние колеса автомобиля.

4. Покачивая колеса в вертикальной плоскости, проверяем состояние подшипников ступиц передних колес.

5. Осматриваем стойки подвески амортизаторов; утечка жидкости из них не допускается.
6. Проверьте пружины передней подвески. Упавшие, деформированные или сломанные пружины следует заменять с обеих сторон автомобиля одновременно.

7. Проверяем правильность установки пружин: концы париков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.

8. Покачивая монтажной лопатой рычаг передней подвески, проверяем состояние передней части.

11. Проверьте состояние накладок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
12. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

13. Осматриваем детали подвески. Трещины вследствие деформации и усталости в них не допускаются. Поврежденные детали заменяются (см соответствующие разделы).

Проверить болтовые соединения подвески

Надежность креплений элементов подвески очень важна для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому их проверку необходимо проводить в строгом соответствии с планом технического обслуживания.

Для проведения работ понадобится динамометрический ключ, смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к обслуживанию и ремонту.

2. Устанавливаем автомобиль в смотровую канаву или эстакаду, вывешиваем его переднюю часть и снимаем передние колеса.

3. Динамометрическим ключом проверяем моменты затяжки резьбовых соединений деталей передней подвески:

а) болты переднего крепления рычага — 171 Нм, ключ на 21 мм (возможно, чтобы добраться до заднего болта по ходу движения автомобиля, вам придется отсоединить свои стойки от стабилизатора и отвернуть стабилизатор от болта);

б) гайка заднего болта крепления рычага: 141 Нм, ключ на 18 (может понадобиться придерживать болт ключом на 18);

и нижние болты стойки стабилизатора поперечной устойчивости: к стабилизатору поперечной устойчивости: 83,5 Нм с ключом на 18 мм (при необходимости не допустить проворачивания пальца ключом на 19 мм);

Второе поколение японских кроссоверов Nissan X-Trail, выпущенное в 2007 году, приятно удивило автомобилистов техническими усовершенствованиями. В отличие от своих предшественников Т30 первого поколения, модели версии Т31 приобрели больший комфорт и плавность хода. Во многом на это повлияли переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой Nissan Qashqai начал выпускаться годом ранее. Как и во всех внедорожниках, в зоне наибольшего внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки – элементы конструкции подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.

Читайте также: Исправление восьмерки на диске

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Признаки неисправности
  3. Диагностика
  4. Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail
  5. Полезное видео:
  6. Полезная информация про все автомобили. Для связи — comcar@inbox.ru
  7. Кузов и салон
  8. Цветет дверь багажника
  9. Нижние уплотнители передних дверей
  10. Люфт водительского кресла
  11. Продавливается пол у водительского места
  12. Облезает руль
  13. Не открываются двери на Nissan X Trail
  14. Выходит из строя компрессор кондиционера
  15. Мотор вентилятора отопителя
  16. Электрика
  17. Неисправность датчика ДАД
  18. Светопреставление на панели приборов, странности
  19. Не работает прикуриватель на X-Trail T31
  20. Аккумулятор в Nissan X-Trail
  21. Плохое качество Громкой связи
  22. Перестают работать кнопки на руле
  23. Чип ключ и его недостатки
  24. Подвеска Nissan X Trail
  25. Посторонний стук в рулевом управлении
  26. Стук пыльников передних амортизаторов
  27. Гремит передняя подвеска
  28. Стойки стабилизатора
  29. Рулевая рейка
  30. Замена передней ступицы в X-Trail T31

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир — функциональная деталь, изолирующая вибрации и состоящая из двух металлических втулок (внешней и внутренней). Конструктивно втулки соединены между собой прослойкой из эластичного материала — резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков – поглощать и рассеивать нагрузки, возникающие при движении автомобиля. Конструкция этих деталей позволяет им воспринимать радиальные, угловые и осевые нагрузки. За счет гашения вибраций и вибраций неразборные металлические шарниры предотвращают распределение нагрузки на близлежащие узлы подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей шасси.

Виброизоляционные шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для размещения рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно найти на стержнях задней подвески.

В процессе эксплуатации сайлентблоки подвергаются солидным нагрузкам, к которым относятся не только вибрации и удары, но и вес автомобиля. В среднем потенциальный срок службы этих деталей варьируется от 60 до 100 тысяч километров. Однако практика показывает, что реальный их ресурс гораздо меньше. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тыс км проводить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно связанные с виброизолирующими элементами.

Признаки неисправности

О том, что автовладелец скоро заменит сайлентблоки подрамника Ниссан х трейл т31, говорят следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобиля (автомобиль «наворачивает» на бок на большой скорости);
  • шум и вибрация кузова при езде;
  • удары в подвеске при торможении автомобиля;
  • металлические стуки или скрипы, возникающие при проезде по неровным участкам;
  • повышенный или неравномерный износ шин;
  • задержка реакции автомобиля при повороте руля.

Пренебрегать такими сигналами крайне опасно, так как помимо риска серьезной поломки шасси, они могут привести к аварийной ситуации. Также ухудшение виброизоляционных свойств шарниров негативно сказывается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может привести к выходу из строя аксессуаров для сидения. Это, в свою очередь, может привести к необходимости полной замены рычагов подвески.

Диагностика

Виброизолирующие детали удобнее осматривать и проверять в лифте. Также можно проверить, поддомкратив машину. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать автомобиль противооткатными упорами.

Для самодиагностики:

  1. снять шаровые опоры;
  2. осмотрите детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного ослабить рычаг подвески; он должен, слегка подпрыгнув, занять исходное положение (рычаг не должен опускаться);
  4. проверить втулку – она не должна проворачиваться относительно ушек;
  5. оценить сам сайлентблок: на нем не должно быть следов механических повреждений, а его упругая вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. набор элементов — верный признак его замены.

Деформация, вздутие, трещины и другие визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Для замены втулок на подрамнике Ниссан х трейл т31 необходимо иметь в своем распоряжении специальный пресс или экстрактор. Следует отметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться помощь помощника.

Для замены лучше использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 Сайлентблок переднего подрамника;
  • 54467-BR00A Втулка заднего подрамника.

Перед работой рекомендуется обработать все резьбовые соединения деталей жидкостью WD-40. Это значительно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

После установки автомобиля на подъемник или домкрат выполните следующие действия:

  • снять подрамник (открутить рулевую рейку, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, открутить рычаги, оставив их на поворотных кулаках);
  • снимите старые втулки с подрамника и запрессуйте новые втулки.

После установки новых виброизоляторов конструкция собирается в обратном порядке.

Для замены втулок на передних рычагах Ниссан х трейл т31 потребуется снять основную раму. Для этого:

  • домкратим машину, снимаем колесо;
  • открутить верхнюю опору стойки стабилизатора и отвести ее в сторону;
  • установить упор под рычаг, опустить на него подвеску;
  • ослабьте крепежные болты гаечным ключом и торцевым ключом на 18;
  • открутить болт крепления шаровой опоры;
  • подвесить рычаг и открутить болты от сайлентблоков;
  • снять рычаг с посадочных мест.

Далее нужно снять старые сайлентблоки и запрессовать новые. По окончании работы сборка осуществляется в обратном порядке. После замены виброизоляторов требуется провести диагностику сход-развала автомобиля.

Полезное видео:

Полезная информация про все автомобили. Для связи — comcar@inbox.ru

Кузов и салон

Цветет дверь багажника

Это случается почти со всеми. Сначала образуются точки, затем небольшое пятно краски отваливается, как бы скол. Если продолжать любоваться ситуацией, то все эти сколы быстро начинают окисляться и увеличиваться в размерах.

Если машина на гарантии, то без сомнений все перекрасят, так как проблема огромная и о ней все давно знают. Окрашивание сколов не решает ситуацию, краска начинает слазить рядом.

Многие владельцы Nissan X Trail уже два, а то и три раза перекрашивали пятую дверь.

«Помыл машину и сразу заметил на задней двери три очага начавшейся коррозии.»

«Пятую дверь уже два раза перекрашивали по гарантии, третью похоже придется делать самим.»

«На покрытии появились две ошибки, запросили гарантию, все перекрасили.»

«Пятые врата расцветают. Проблема огромная.»

Нижние уплотнители передних дверей

Уплотнитель по нижнему краю передних дверей не держится. Это происходит из-за очень слабого фиксирующего механизма. Из-за образовавшейся течи в салон начинает попадать грязь и песок. Лучший способ решить эту проблему – подобрать другие клипсы для удержания уплотнителя, усиленные.

Читайте также: Объем масла в кпп ваз 2109 5st

В сервисе вам не помогут, поставят резину обратно на клипсы и скажут, что это конструктивная особенность автомобиля.

«Купил машину, а утром, когда открыл дверь, увидел висящий штамп.»

«Стандартные клипсы просто ужас, буду искать замену.»

«Первые три клипсы ни фига не держат в двери. Я уже купил другие на замену.»

Люфт водительского кресла

Начинается примерно через два года эксплуатации. Провисание кресла составляет от 1 до 3 сантиметров вперед и назад. Меняют весь прижимной механизм, если гарантия сохраняется. Дилер обычно очень неохотно признает эту проблему по гарантии, помогает настойчивость.

Менять крепления на новые оригинальные за свой счет очень дорого, может стоить 40 000-50 000 рублей.

«Пользуюсь X уже два года, кресло начало играть.»

«Пробег 47 000 км, кресло ходит вперед-назад 1-2 см. Я иду на ОД.»

Продавливается пол у водительского места

Пол помят, чаще всего под левой ногой водителя. В гарантии часто отказывают. Проникновение утеплителя под пол, которое часто встречается в Nissan X Trail, особых неудобств не доставляет.

Вода может скапливаться в месте мытья. Наши мастера не унывают и решают проблему как могут. Вы можете разрезать фанеру по размеру или уложить листовой металл.

«Пол мятый. Гарантия отклонена из-за естественного износа. Машине всего два года.»

«Пробежали 30 000 км, пол помыли, каблук уже отвалился.»

«Под левой ногой образовалась канавка, теперь зимой там скапливается вода.»

Облезает руль

Рулевое колесо X Trail обтянуто не натуральной кожей, а так называемой экокожей. Качество весьма посредственное.

Маховик может начать отклеиваться через год эксплуатации. Гарантийный случай дилер не признает, ссылаясь на естественный износ.

«Я ездил на X Trail 2,0 л в течение года и обнаружил, что на рулевом колесе под левой рукой отслаивается кожа.»

«Пробежал 35000, руль в верхней части оторвался почти полностью.»

«Ездил с колесом к ОД, оно было забраковано, пробег всего 25 000 км.»

Не открываются двери на Nissan X Trail

В холодный период владельцы этого автомобиля часто не имеют возможности попасть в салон, на водительское место. Часто слетает тросик с ручки. Имея гарантию, поставят кабель бесплатно; иначе это будет стоить 2000-3000 руб. Его можно разобрать и восстановить работоспособность, процедура не очень сложная.

Кроме вылета из кронштейна были случаи обрыва тросика, тут без замены не обойтись, стоимость деталей 5000-6000 руб. С этим сталкивается большое количество автовладельцев. Отзывное крепление было, модернизацию делали, но по отзывам не всем помогло.

«Починили по гарантии, ночью помыли машину, утром опять отвалилось крепление…»

«Утром, заходя в машину через пассажирскую дверь, с гордостью вспоминаю: «Она превзошла ожидания».»

«В первую зиму я не мог попасть в свой X Trail через водительскую дверь, мне пришлось воспользоваться пассажирской дверью.»

Выходит из строя компрессор кондиционера

Часто связано с выходом из строя катушки сцепления или подшипника. Можно попробовать ударить по шпуле, чтобы перемотать, но по опыту помогает не очень долго. Максимум на год.

Проблема не частая и в основном возникает после 100 000 км пробега. Неисправность, скорее всего, связана с естественным износом.

Катушка стоит от 2000 рублей, подшипник от 200 до 400 рублей.

Для двигателя 2,5 литра этот подшипник 35BD219, Male D — 35мм, Male D — 55мм, Ширина — 20мм. На 2,0 литра то же самое.

Мотор вентилятора отопителя

Тормоза на трассах от 80 000 км. К 150 000 км почти все они вышли из строя. Ремонт не выгоден, обычно через неделю-две снова ломается. Однозначно менять на новый, цена вопроса 5000 — 7000 руб

«Мотор вентилятора сломался на 140 000 км.»

«Вентилятор умер на 98000. Купил новый, поставил и забыл про него.»

«Я был готов к выходу из строя этого агрегата, заранее купил запасной. Сломался на 110 000 км.«

Электрика

Неисправность датчика ДАД

Были случаи выхода из строя датчика абсолютного давления. Обычно на панели приборов появляется ошибка 0235, пропало питание.

Его рекомендуется заменить на новый, так как бывший в употреблении датчик может выйти из строя еще быстрее.

Светопреставление на панели приборов, странности

Иногда владельцы Nissan X Trail замечали, как начинает глючить подсветка кнопок и приборов на приборной панели.

Обычно помогает перезагрузка или некоторое время ожидания. Связан с проводкой контактов. Это связано с неисправностью датчика ABS. Кроме конца света, никаких побочных эффектов выявлено не было.

«Я завел машину, я начал движение, приборная панель начала мигать. Через полчаса все встало на свои места.»

«Чтобы избавиться от мигающих устройств, мне пришлось закрыться и начать заново. OD был установлен на 30 мин. Что-то с контактами.»

Не работает прикуриватель на X-Trail T31

Часто выходит из строя предохранитель прикуривателя. Рассчитан на небольшие нагрузки, при превышении которых сгорает. Заменить его не составит труда.

Бывает часто и смысла ехать к ОД практически нет, на бензин потратишь больше, в любом автомагазине предохранитель стоит копейки и его можно поменять за 3 минуты. Предохранители расположены слева над педалями.

«Я перегорел предохранитель компрессора. Пришлось искать новый. Поменяли за 5 минут.»

«Как и у многих, зажигалка вышла из строя. Поехал к ОД, оказалось что предохранителя нет в наличии. Решил не ждать, сам купил и поменял.»

Аккумулятор в Nissan X-Trail

Из-за ослабленных клемм аккумулятора образуется окисление, что часто приводит к выходу аккумулятора из строя.

Часто с этим сталкиваются владельцы, это считается болезнью. При появлении зеленой пены и окисления нужно сразу избавляться от нее, чистить. Даже если он очень плотный, через некоторое время он снова начинает провисать и проникает влага. Вы можете попробовать, попытаться найти что-то, чтобы запечатать связь.

«Проводил техобслуживание, обратил внимание на окисление возле контактов аккумулятора. Нанесли какой-то состав, сильно подняли. Через пол года снова разрыхлили и покрыли «зеленой пеной»»

«Я слышал, что у многих X Trails есть эта проблема, я думал, что это дорого, но мои контакты на аккумуляторе тоже окислились.»

Плохое качество Громкой связи

Недостаток связан с неудачным расположением микрофона и его неудовлетворительным качеством. Все это приводит к проблемам со связью при использовании функции громкой связи. С другой стороны, практически ничего не слышно. Помогает только замена микрофона.

«Все мои друзья жалуются, что не слышат меня, когда я использую громкую связь в машине.»

Перестают работать кнопки на руле

Перестают работать различные кнопки на руле. Виновата поломка шлейфа, очень плохого качества, быстро выходит из строя. Стоимость покупки нового около 3000-4000 руб.

Менять можно самому, а можно обратиться в сервис. Процедура замены своими руками не слишком трудоемка, но покопаться придется пару часов.

«Сегодня перестали работать кнопки слева, снял с охраны, позвонил, оказалось кабель.»

«Два дня назад перестали работать кнопки громкости, ездил в сервис, быстро починили. Сказали, что кабель не работает.»

Чип ключ и его недостатки

Периодически машина не видит чип в ключе и приходится прыгать, пока он не откроется. Та же проблема с запуском, бывает нужно погонять ключом чип возле платы 3-5 минут. Часто это происходит из-за разряженной батареи, а также из-за плохого приема сигнала.

Рядом с подлокотником есть приемная антенна, если взять ее туда, то система должна сразу увидеть ключ.

«Я сажусь в машину и иногда жду по 5 минут, пока не найду ключ. Это случается редко, но ужасно бесит.»

«Машина не сразу увидела ключ и не открыла, поменял аккумулятор, все пропало.»

Подвеска Nissan X Trail

Посторонний стук в рулевом управлении

Есть удар, скрежет, неуверенно в руле, при проезде ухабов, колдобин, колдобин. Периодически бью в руль. Это связано с дизайном адреса. Подрамник вместе с рулевой рейкой со временем начинает проседать в сайлентблоки, вместе с ними до упора проваливается и рулевой вал, растягиваясь по шлицам. Соответственно, опустившись на вершину, он начинает ее трогать .

Решений несколько: поменять сайлентблоки подрамника или можно просверлить выштамповку рулевого вала, чтобы он больше разъединялся и не упирался, поэтому не бил, также можно поменять рулевой вал на новый.

Некоторым владельцам Nissan X Trail пришла в голову идея поставить под подрамник резину, так нагрузка на сайлентблоки падает, а подрамник немного приподнимается. Это может случиться, как в небольшой гонке, так и на пробеге более 50 000 км. С этой проблемой можно обратиться к ОД и скорее всего его починят по гарантии, но доказать наличие стука бывает очень сложно.

«Был у официального дилера, он мне рассказал о ударе по рулю, я прокатился с учителем. Приговоренная рулевая ось. Поменяли, пока все в порядке.»

«Проехал 30 000 км, в руле появился скрежет и отвалился. Рулевой был осужден.»

«Гарантия закончилась и был удар по рулю, закачав в интернет, нашел решение. Многие советовали просверлить штамповку рулевого вала. Готово, ударов больше нет.»

Стук пыльников передних амортизаторов

Обычно он играет хорошо, но не всегда. Такое впечатление, что едешь на телеге без смазки. Связано с плохим креплением, часто слетает. Многие застегиваются на воротник.

Шум от пыли — огромная проблема современных автомобилей, и X Trail не одинок.

«Ударил прямо по передней подвеске, оказалось пыльник слетел и задел дырку. Съездил к ОД, по гарантии все поменяли, стук пропал.»

Гремит передняя подвеска

Если стук в подвеске проявляется при проезде ям, в момент опускания колеса, скорее всего виноваты просевшие пружины. Перестаньте давить на подшипник, отсюда и стук. Встречается на эстакадах протяженностью более 60 000 км. Новые пружины не дорогие.

Стойки стабилизатора

На гравийной дороге или на небольших выбоинах передняя подвеска испытывает удары. Всему виной стойки стабилизатора или опорные подшипники, бывает и то и другое.

Стук слышен после 35 000 км пробега

Рулевая рейка

Часто возникают проблемы с рулевой рейкой. Понять это можно, когда едешь по неровностям, руль как бы болтается. Замена на новый оригинал обойдется в 40 000 – 60 000 рублей, на аналог от 20 000 – 30 000 рублей.

Можно попробовать отремонтировать.

«Купил новый комплект рейлингов за 51 000 руб. Все установили в сервисе за 8000 руб. Машина как новая.»

«Обратился к ОД с проблемами управления. Проверил на шейкере, получилась рулевая рейка. Они сказали, что это просто замена.»

Замена передней ступицы в X-Trail T31

При езде слышен сильный гул. Это один из признаков неисправности передней ступицы. Чаще по каким-то причинам ломается правая.

Это может произойти уже на 20 000 км. Считается болезнью машины, случаев много.

Причина выхода из строя этого элемента в подшипниках, они не выдерживают нагрузки и разваливаются.

«Вчера поменяли ступицу, так как у многих правильная. Сегодня день отъезда, пока все отлично.»

«Пробежали 35 000 км, вышла из строя правая ступица, поменяли в сборе с подшипником.»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector