Х-Трейл Т31
Часто владельцы Nissan X-Trail T31 сталкиваются с вопросами о тонкостях обслуживания и ремонта карданного вала. Раскроем основные моменты и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы.
Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31
Ремонт карданного вала Nissan X-Trail необходим по следующим причинам:
- из-за отсутствия смазки износился наружный подшипник или посадочное место в корпусе;
- кусать крест;
- вмешательство;
- оторвалась поперечина от вилки, которая приходит в движение, или изношен фланец с поперечиной;
Сломан фланец крестовины карданного вала
- на карданном валу усилились вибрации, появились шумы и стуки (причин этому может быть несколько).
Военные выявили распространенную причину выхода из строя передней крестовины. Находящаяся поблизости горячая выхлопная система вызывает утечку или высыхание смазки, что приводит к повреждению.
Цена подвеса у официального дилера составляет около 1000 долларов, но современные технологии позволяют восстановить или заменить крестовину оси подвеса X-Trail без особых усилий.
Диагностика
Промежуточный отказ сцепления
Если карданный вал не снят с автомобиля, можно выполнить только частичную проверку его работоспособности. Такая диагностика выявит только ярко выраженные неисправности. При этом производят визуальный поиск дефектов, проверяют резиновые детали на наличие трещин и расслоений, выявляют зазор.
Полную диагностику карданного вала X-Trail t31 можно выполнить следующим образом:
- Снимаем кардан с автомобиля. Для этого вам понадобится трещотка, удлинители трещотки (длинный и короткий), головка на 16 мм, головка на 14 мм и ключ на 14 мм.
- Проверяем все механизмы, соединение с ШРУСами на игру.
- Проверяем скобу и пыльник на наличие трещин и повреждений.
Металло-резиновый пыльник ШРУСа «банка» отмечен на фото
- Мы выявляем, есть ли клинья или закуски во время вращения.
- Проверяем, нет ли заеданий или шумов в работе наружного подшипника.
- Осуществляем визуальный контроль выбоин, будь то вмятины и морщины или изгибы карданов. Для этого вам понадобится стенд или балансировочный станок, на котором нужно проводить испытания без контрольных гирь.
Балансир
При обнаружении неисправностей мы заменяем или ремонтируем их и балансируем подвес.
Какие купить крестовины и подвесной подшипник?
При покупке крестовин карданных валов обратите внимание на их размер и качество изготовления.
На T31 и T32 X-Trail рекомендуется устанавливать детали GMB. Они идут под сердечник и близки к заводским. Размер этих крестов 24 Х 62,5. Артикул ГУ-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продается во многих магазинах.
Крестовина карданного вала. Артикул ГУ-1670
Кроссоверы меньшего размера устанавливаются на Nissan X-Trail T30. Они также производятся компанией GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, позиция ГУТ-24.
Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:
- IN-TECH (артикул INT207);
- LYNXauto (артикул MD1027).
Подшипник подвески карданного вала. Пункт MD1027
Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин
Кроссоверы, в которых используются стопорные кольца или кожухи, на X-Trail устанавливать нельзя! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!
Неправильная замена поперечин карданного вала X-Trail часто может происходить в неавторизованных автосервисах. Нагрев не рекомендуется для большинства типов подшипников. При их установке нельзя использовать сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазывающие свойства, кроме того, можно нечаянно приварить внутренние детали или повредить сальник.
Ссылка на источник фото
Вдали от всех автосервисов вы сможете сделать прорезь для стопорного кольца. Для этого потребуется токарный станок и специальные инструменты.
Правильная установка крестовин под кернение
Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл выглядит следующим образом:
- С помощью выдавливания извлекают изношенную крестовину. Ни в коем случае нельзя бить молотком.
На фото крестик, который надо нажать (ссылка на источник фото)
- Очистите гнездо игольчатого подшипника. Сначала железной щеткой удаляются загрязнения и затвердевшая смазка, затем отверстие просверливается разверткой диаметром 24 № 1 с классом точности Н7 или Н8. Они обрабатывают все места для нее.
Игольчатый подшипник расположен внутри поперечной чашки
- Установите поперечные чашки на место.
- Ядро с помощью машины.
- Сбалансируйте подвес.
Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл
Замена подшипника — простая процедура:
- Развальцовываем и снимаем пыльник, нанося метки на его подвижные части.
- Вынимаем детали ШРУСа, моем.
Детали ШРУСа
- Снимаем стопорное кольцо и сердечник, предварительно пометив его положение.
- Выньте подшипник.
Подвесной подшипник со стопорным кольцом (ссылка на источник фото)
- Собираем все обратно, не забывая о смазке.
На автомобилях первых годов выпуска, где корпус ШРУСа расположен за подшипником, сборка производится аналогично до второй точки, после чего происходит следующим образом:
- На скамье ШРУСа ламинированная гайка или металлический пыльник.
- Гайку необходимо развальцевать и закрутить, сняв шайбы. Если установлен пыльник, то после приваривания его в виде точки выбиваем его обратным молотком.
- Маркируем так же, как и сердцевину ШРУСа.
- Берем банку.
- Выньте подшипник.
- Собираем все обратно.
На этом ремонт карданного вала X-Trail завершен.