Самому тесту предшествует определенная процедура, инициирующая тест.
- Выключите зажигание на 10 секунд, как в кинотеатре;
- Снова вставьте ключ зажигания в замок зажигания и установите его в положение «ON». 3 секунды;
- Затем — 5 нажатий за 5 сек: выжмите педаль газа до упора в пол;
- Подождите 7 сек. и снова выжмите педаль на сто процентов таким образом, удерживая ее в течение 10 секунд. утоплена (должен мигать индикатор Check-Engine);
- Совет: секунды лучше отсчитывать с помощью секундомера (например, на телефоне или наручных часах). К сожалению, вы можете говорить и в неспешном темпе: 1, 3.5, 3 и т.д;
- Полностью отпустите педаль и сосчитайте количество миганий лампочки Check Engine. Их будет много — коротких и длинных. Самое главное: не зевать и внимательно смотреть, читая вероятные неисправности.
Nissan Primera p12. Снятие ошибки
Примечание: отсутствие той или иной неисправности сопровождается последовательностью из 10 вспышек. Еще один момент: коды неисправностей 4-значные, состоят из коротких и длинных мерцаний.
Если вы хотите сбросить код неисправности, нажмите на педаль акселератора в течение 10 секунд. Чтобы сбросить самодиагностику, поверните ключ зажигания в положение OFF. Или — в качестве альтернативы — запустите двигатель, лампочка Check-Engine погаснет.
Лучше иметь дома таблицу кодов ошибок (она обычно публикуется в сервисном руководстве — лучше, если на русском языке). Номер ошибки состоит из латинской буквы и 4 цифр. Что они означают?
- Буква P — неисправность под капотом и в трансмиссии;
- Первая цифра — это основной код SAE;
- Следующий номер причины: если 1 или 5, то проблема с воздухозаборником или топливозаборником (инжектором). Если 3, то проблема в системе зажигания. 4 — контроль выбросов, 5 — скорость и холостой ход. 6 — ЭБУ. 7, 8 — трансмиссия;
- Последние две цифры справа указывают на конкретный код неисправности.
- Проблемы с расходомером воздуха: иначе называемый «в цепи», или «не отрегулирован», иначе низкие/высокие показания — P0100 — P104;
- Датчик давления воздуха вышел из строя или перегорел. P0105. Высокий/низкий уровень сигнала. P0107, P0108.
- Включите зажигание и посмотрите на световой индикатор.
- Когда индикатор погаснет, одновременно выключите зажигание.
- Примерно через 3 секунды вы услышите щелчок со стороны перчаточного ящика.
- Зажигание должно быть включено.
Считывание кодов ошибок
Желательно заранее иметь таблицу кодов неисправностей (как правило, она публикуется в сервисном руководстве — лучше, если на русском языке). Номер ошибки состоит из латинской буквы и 4 цифр.
Что они означают?
- Буква P указывает на неисправность в отсеке двигателя и коробки передач;
- Первая цифра: основной код SAE;
- Вторая цифра:
Если 1 или 2, неисправность воздухозаборника или топлива (инжектора). Если 3, проблемы с системой зажигания. 4 — контроль выброса отработавших газов, 5 — скорость и холостой ход. 6 — ЭБУ. 7, 8 — трансмиссия; - Две цифры справа указывают на прямой код ошибки.
Код P1110 – неисправность муфты VTC
- Эти муфты могут посылать неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут выше или ниже нормальных;
- цилиндр двигателя может быть неправильно сбалансирован.
Код P1610 — BLOCK MODE (режим полной блокировки, 5 попыток с незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема) 1. Если требуется самодиагностика, включите зажигание и перемкните два нижних контакта 9 и 16 диагностического разъема на 3 секунды.
Диагностика Nissan Primera
Считывание сохраненных кодов неисправностей возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Войти в этот режим можно после выполнения нескольких действий (делать это нужно каждую секунду, иначе придется начинать с самого начала):
- Условия входа: двигатель не работает, ключ выключен, педаль акселератора полностью отпущена;
- Ключ включен ровно 3 секунды;
- Нажмите и полностью отпустите педаль акселератора пять раз (в течение 5 секунд);
- Через 7 секунд нажмите и удерживайте педаль акселератора в течение 10 секунд, пока не замигает лампочка «check engine»;
- Отпустите педаль акселератора и приступайте к считыванию кодов.
При выполнении подключения соблюдайте стандартные правила безопасности:
- Используйте оборудование надлежащего качества и проверенное (известны случаи выхода из строя блоков управления из-за китайских поддельных сканеров);
- Подсоединяйте и отсоединяйте разъемы только при выключенном зажигании;
- Используйте только известные разделы меню (иногда есть скрытые разделы, с возможностью перекодировки или изменения прошивки);
- Выключите зажигание на 10 секунд;
- Включите зажигание, повернув ключ в положение «Вкл.» примерно на 3 секунды;
- Нажмите педаль акселератора на 5 секунд, затем полностью отпустите ее и нажмите до упора;
- Через 7 секунд выполните те же действия, но в нажатом положении нажимайте на педаль не более 10 секунд.
Расшифровка кодов
Если вы научились проводить диагностику самостоятельно, вам необходимо правильно расшифровать коды. Помните, что вам также следует обратить внимание на расшифровку комбинаций, так как если вы прочитаете их неправильно, то на вашем Nissan будет неправильная информация о неисправности.
Поломки устройств
Далее рассмотрим комбинации разбивки оборудования. Комбинации, показанные ниже, можно увидеть при осмотре машины с помощью специального сканера.
- Неисправная проводка или короткое замыкание;
- показания прибора слишком низкие или слишком высокие;
- неисправность, т.е. расходомер не отрегулирован.
- Неправильный сигнал, поступающий от датчика (низкий или высокий уровень в соответствии со стандартом);
- обрыв или замыкание в электропроводке (проверьте работоспособность цепи);
- Выход из строя самого датчика (замените блок).
- Выход из строя самого датчика температуры;
- Неправильный сигнал от блока к бортовому компьютеру (может указывать на слишком низкую или слишком высокую температуру охлаждающей жидкости);
- Устройство просто не отрегулировано (в этом случае необходимо найти и отрегулировать датчик).
Неисправности системы впрыска
В следующем разделе мы кратко опишем неисправности, которые могут возникнуть в системе впрыска.
- от цилиндров могут поступать неправильные сигналы (низкие или высокие по сравнению с нормальными);
- цилиндры могут быть неправильно сбалансированы.
Сброс ошибки
После выявления и устранения неисправности код должен быть удален из памяти бортового компьютера. В противном случае вы снова увидите это при следующей диагностике. Обратите внимание, что процесс сброса кода должен выполняться с секундомером. Для автомобилей Nissan процедура сброса кода выглядит следующим образом:
- Сначала включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Затем вы должны успеть нажать на педаль акселератора пять раз в течение пяти секунд. Затем вы можете отпустить педаль.
- Подождите семь секунд, а на восьмой секунде нажмите на педаль акселератора и держите ногу нажатой в течение десяти секунд. На десятой секунде начнет мигать лампочка Check Engine на приборной панели.
- Когда индикатор начнет мигать, отпустите педаль акселератора. Теперь вы можете посмотреть, сбросились ли ошибки. Если индикатор мигнет 4 раза, т.е. комбинация будет «0000», это означает, что все ошибки были удалены из памяти панели управления.
- Когда индикатор перестанет мигать, нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в течение 10 секунд.
- После этого зажигание можно выключить.
Другие проблемы
- Начните с включения зажигания и посмотрите на приборную панель. Если вы уверены, что в системе есть неисправность, а лампочка Check Engine не загорается, проверьте, работает ли контрольный светодиод.
- Откройте диагностический разъем и закоротите клеммы IGN и SNC.
- Подождите две секунды и снимите перемычку. Это переводит систему в режим диагностики.
- Теперь запустите двигатель. На приборной панели начнут мигать индикаторы Check Engine и ECU. Фактическая комбинация неисправностей в этом режиме диагностики будет показана в виде двух цифр и будет определяться по миганию лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода в течение 0,6 секунды: это означает десятки. Затем индикатор будет мигать в течение 0,2 секунды. Например, код 24 будет представлен двойной вспышкой длительностью 0,6 секунды и четырьмя одиночными вспышками длительностью 0,3 секунды.
- Затем снова повторите процедуру замыкания перемычки на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и снимите перемычку. Это позволит вам прочитать следующую комбинацию неисправностей.