Двигатель Альмера Классик

Альмера Классик под капотом

Классическая Альмерия.

Стандартный двигатель с маркировкой QG16DE устанавливался на автомобили Nissan и Renault. В России силовой агрегат известен по седану Almera Classic. Для того чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос, какой двигатель у Альмера Классик, каковы его характеристики, необходимо в первую очередь рассмотреть технические характеристики двигателя.

Ниссан Альмера Классик

Характеристики двигателя Альмера Классик

Альмера Классик под капотом

Характеристики QG16DE:

  • годы выпуска — с 1999 по 2013 год
  • объем — 1597 куб см
  • мощность (л. с.) — 109 и 118 при 6000 об/мин
  • крутящий момент (Н/м) — 144 и 165 при 4000 об/мин
  • степень сжатия — 9,8
  • замена масла — каждые 15 тыс км (в тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тыс)
  • допустимый расход смазки — до 500 гр на 1000 км пробега
  • моторное масло — 2,7 литра
  • экологический уровень — Евро 3/4
  • топливо — бензин АИ-95
  • впрыск бензина (система питания впрыска)
  • чугунный блок
  • количество цилиндров — 4
  • клапанов — 16 (по 4 на каждый цилиндр)
  • ход поршня — 88 мм
  • диаметр цилиндра — 76 мм
  • гРМ — цепь
  • примерный ресурс более 350 тыс км

QG16DE

QG16DE.

Потребление бензина

Данные по расходу топлива Ниссан Альмера Классик 1.6 с 5МКПП:

  • по городу — 9,2 литра
  • по трассе — 6,8 литра
  • в смешанном цикле — 5,3 л

Альмера Классик 1.6 с 4 АКПП потребляет следующее количество бензина:

  • в городском режиме — 10,4 л
  • по трассе — 7,6 литров
  • смешанный цикл — 6 литров

Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic — это просто седан.

Номер мотора находится

На Almera Classic номер двигателя выбит на блоке цилиндров справа. Во избежание коррозии это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.

Особенности двигателя Almera Classic

Двигатель с маркировкой QG16DE был разработан для замены двигателя GA16DE. Позже агрегат стал основой для создания двигателя большего и меньшего объема (1,8 и 1,5 соответственно). Речь идет о сериях QG18DE и QG15DE.

Надежный двигатель Almera Classic имеет хорошие характеристики (118 л. с). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель всего 109 л. с). Чугун является материалом блока цилиндров. Привод газораспределительного механизма цепной, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Двигатель Almera Classic оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последний позволяет сжигать выхлопные газы, уменьшая количество токсичных выбросов в атмосферу. Мотор оснащен электронной заслонкой, на входе есть вихри.

Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме. Двигатель Almera Classic издает характерный металлический стук, напоминая вам о необходимости технического обслуживания.

Головка блока QG16DE

Блок ГБЦ со стороны.

Обслуживание

Двигатель QG16DE капитально отремонтирован в соответствии с регламентом. Техническое обслуживание автомобилей Ниссан проводится ежегодно или каждые 15 тысяч километров пробега. При тяжелых условиях эксплуатации (плохие дороги, некачественный бензин и т д.) регламентные работы проводят чаще (каждые 7500 км).

Объем смазки в двигателе 2,7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в год (до и после зимнего сезона).

Ниссан рекомендует менять свечи каждые 15 тысяч при использовании обычных элементов зажигания. Иридиум можно менять реже в два раза.

Замена свечи зажигания

Замена свечей зажигания на QG16DE.

Масло в МКПП меняется после прохождения отметки 90 тыс., в АКПП чаще — после 60 тыс км. Цепь ГРМ надежная — около 200 тыс пробега, а ремни крепления нужно менять каждые 60-70 тыс км.

Первую замену охлаждающей жидкости производят при наличии на счетчике 90 000, вторую и последующие замены производят после 60 000 км пробега.

Недостатки и слабые места мотора Almera Classic

QG16DE не доставляет особых проблем, но имеет слабые места. Среди них:

QG16DE

  • цепь ГРМ (при растяжении силовая установка хуже заводится, плавают обороты холостого хода, снижается тяга);
  • катализатор (ресурс деталей ограничен, а замена дорогая);
  • ремень генератора (характерная особенность — свист под капотом).

Из недостатков двигателя также стоит отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и экрана бензонасоса, либо его заменой). Растянутая цепь меняется на новую при достижении отметки в 150 тыс км. Если Альмера Классик трясет на малых оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.

Если у вас проблемы с запуском двигателя, имеет смысл обратить внимание на провода датчика коленвала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропадании искры и постоянных спазмах нужно обращаться к электрику.

Но в целом двигатель надежен и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Цепь QG16DE

Цепь QG16DE.

Тюнинг

Простое мерцание мотора QG16DE не приводит к заметному увеличению отдачи. Как увеличить мощность Ниссан Альмера Классик? Для этого подходят проверенные средства: ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Портирование головки блока цилиндров и замена клапанов имеет важное значение. Установка новых скважин (с умеренной фазой и подъемом) является еще одним важным шагом. После тщательного тюнинга (прошивки) машина прибавит мощности (прирост до 130 л .с), практически без потери ресурса.

Если этого показателя недостаточно, то нужно менять распредвалы на те, у которых подъем выше и широкая фаза. Детали изготавливаются на заказ и потребуют значительных вложений. Допуск с четырьмя дросселями — это уже почти предел, так как такие изменения в простой серии QG16DE существенно снижают ресурс.

QG16DE тюнинг

Тюнинг Альмера Классик.

Установка турбины на Ниссан Альмера Классик — бесперспективное занятие, так как коробка передач остро отреагирует на такое вмешательство. Альтернативным решением является установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы не будет обязательным этапом. Максимум, который может позволить редуктор, составляет 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп постоянного тока) и правильной настройкой можно добиться прироста до 160 лошадиных сил. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше исключить заранее.

Заключение

ДВС серии QG объемом 1,6 литра — это надежный силовой агрегат с хорошим ресурсом. По отзывам двигатель может проехать 500 тыс км, но только при своевременном обслуживании и качественном топливе. Двигатель внутреннего сгорания устанавливался на седаны Almera Classic 2006-2012 годов выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector