Дроссельная заслонка Ниссан

Для нормальной работы двигателя QG18DE следует периодически проверять состояние дроссельного узла Nissan. При необходимости очистите дроссельную заслонку и ее последующее формирование, проверьте регулировку датчика положения заслонки, а также состояние датчика массового расхода воздуха.

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При очистке дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Nissan QG18DE необходимо соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае обучить его можно будет только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой ненужные расходы и потерю личного времени.

Порядок очистки дроссельной заслонки следующий.

Минусовая клемма аккумулятора отсоединена, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Кабели питания отсоединены от узла дроссельной заслонки Nissan. На этом этапе доступ к чипу может быть затруднен. Для решения проблемы потребуется разобрать патрубок с воздуховода.

Только после отключения аккумулятора и отсоединения разъема дроссельной заслонки можно его разобрать.

Четыре болта крепления откручиваются шестигранным ключом на 5, дроссельный узел снимается с посадочного места. Эту операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. Если прокладка повреждена, воздух будет постоянно подсасываться, что приведет к обеднению топливной смеси.

Соединитель Ниссан ДЗ

Идет чистка Ниссан ДЗ. Очиститель карбюратора лучше не использовать, есть специальные очистители впускных трактов. Они менее едкие, но не менее хорошо чистит дроссельный узел;

Затем дроссельная заслонка устанавливается на свое место. Все действия выполняются в обратном порядке.

После очистки ДЗ потребуется отрегулировать холостой ход. Для этого дроссельную заслонку обучают в следующем порядке:

Чистая ДЗ Ниссан

  • выньте ключ из замка зажигания не менее чем на десять секунд
  • вставьте и поверните ключ в положение ON
  • трехсекундная пауза
  • в следующие пять секунд необходимо пять раз нажать и отпустить педаль акселератора до конца
  • есть пауза в семь секунд
  • педаль акселератора полностью выжата и удерживается до тех пор, пока лампочка «Check Engine» не загорится постоянно (сначала она будет мигать)
  • с момента, когда лампа «Check Engine» начнет непрерывно светиться, необходимо выждать три секунды, после чего педаль акселератора отпускается и двигатель QG18DE запускается

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, постепенно достигающие уровня 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Nissan QG18DE возникает при возникновении следующих проблем:

  • плавающая скорость, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • рывки при переключении передач
  • неисправность системы «кик-даун»
  • аКПП гудит при включении зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки Nissan TPS могут быть ремонтные работы с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на двигателе внутреннего сгорания QG18DE потребуются:

  • измеритель зазора в сборе
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • гнездовая клемма с припаянным проводом для подключения мультиметра к микросхеме ускорения
  • игла или тонкая металлическая проволока.

TPS включает в себя два разъема:

  • коричневый — датчик положения амортизатора, расположен вверху
  • серый — отвечает за включение датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется ряд измерений. Необходимо делать на горячем двигателе Nissan QG18DE. При работающем двигателе измеряется напряжение на верхнем разъеме:

  • минусовая клемма мультиметра подключается к кузову или к минусу аккумулятора
  • прокалывают иглой резиновое уплотнение центрального вывода и подключают второй контакт прибора учета.

Измерения производятся для цепи с постоянным напряжением. При работе двигателя на холостом ходу результат должен быть примерно 0,5 В, а при 2000 об/мин от 0,55 до 0,6 В. Напряжение на кабеле питания должно быть 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить двигатель Ниссана и повернуть ключ в замке зажигания в положение ON. Вы должны получить следующие результаты:

  • при закрытой заслонке исходное положение 0,7 В
  • при открытом ДУ педаль акселератора должна быть полностью выжата — 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, двигатель внутреннего сгорания должен быть выключен. Измеренные значения должны быть равны следующим значениям:

  • 0,8 кОм — при закрытом ДЗ
  • 4,6 кОм — с открытым ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки производится при выключенном двигателе QG18DE, но при включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим измерения сопротивления и показания снимаются со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка производится в следующем порядке:

  • Если у вас есть пылесос, вы должны позволить ему пылесосить. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. В противном случае вакуум повлияет на дистанционное зондирование.
  • Серая фишка, расположенная ниже, отключена.
  • Концы мультиметра необходимо подключить к первому и второму контактам разомкнутого разъема датчика.
  • Затем нужно будет установить щуп между дроссельной заслонкой и стопорным винтом. При установке щупа толщиной 0,1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0,25 мм — фиксировать сопротивление. Если нет, внесите коррективы. Для этого ослабьте болты крепления датчика ключом на семь ключей. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться желаемых требований. После этого подтяните крепления и снова проверьте.
  • На финальном этапе вам нужно будет несколько раз снять и вставить верхнюю микросхему TPS. Затем запустите двигатель QG18DE и убедитесь в правильности настройки холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан Датчик массового расхода воздуха Ниссан

 

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене ДМРВ на двигателе Ниссан QG18DE следует соблюдать следующую последовательность действий:

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Отвинтите корпус, чтобы проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости снимите показания.
  • Отсоедините разъем питания и открутите MAF.
  • Установите новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена микросхемы питания, то потребуется отрезать старую и подключить новую, скрутив или припаяв электрические проводники.

Датчик массового расхода воздуха Bosch

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и датчика ее положения состоит из нескольких действий. Его реализация требует надежности и минимальных навыков. При этом вы можете самостоятельно регулировать холостой ход, тренировать ДЗ и производить замену ДМРВ самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector