Для нормальной работы двигателя QG18DE следует периодически проверять состояние дроссельного узла Nissan. При необходимости очистите дроссельную заслонку и ее последующее формирование, проверьте регулировку датчика положения заслонки, а также состояние датчика массового расхода воздуха.
Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE
При очистке дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Nissan QG18DE необходимо соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае обучить его можно будет только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой ненужные расходы и потерю личного времени.
Порядок очистки дроссельной заслонки следующий.
Минусовая клемма аккумулятора отсоединена, подождите 3-5 минут.
Кабели питания отсоединены от узла дроссельной заслонки Nissan. На этом этапе доступ к чипу может быть затруднен. Для решения проблемы потребуется разобрать патрубок с воздуховода.
Только после отключения аккумулятора и отсоединения разъема дроссельной заслонки можно его разобрать.
Четыре болта крепления откручиваются шестигранным ключом на 5, дроссельный узел снимается с посадочного места. Эту операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. Если прокладка повреждена, воздух будет постоянно подсасываться, что приведет к обеднению топливной смеси.
Идет чистка Ниссан ДЗ. Очиститель карбюратора лучше не использовать, есть специальные очистители впускных трактов. Они менее едкие, но не менее хорошо чистит дроссельный узел;
Затем дроссельная заслонка устанавливается на свое место. Все действия выполняются в обратном порядке.
После очистки ДЗ потребуется отрегулировать холостой ход. Для этого дроссельную заслонку обучают в следующем порядке:
- выньте ключ из замка зажигания не менее чем на десять секунд
- вставьте и поверните ключ в положение ON
- трехсекундная пауза
- в следующие пять секунд необходимо пять раз нажать и отпустить педаль акселератора до конца
- есть пауза в семь секунд
- педаль акселератора полностью выжата и удерживается до тех пор, пока лампочка «Check Engine» не загорится постоянно (сначала она будет мигать)
- с момента, когда лампа «Check Engine» начнет непрерывно светиться, необходимо выждать три секунды, после чего педаль акселератора отпускается и двигатель QG18DE запускается
При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, постепенно достигающие уровня 700-750 об/мин.
Регулировка датчика положения ДЗ
Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Nissan QG18DE возникает при возникновении следующих проблем:
- плавающая скорость, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
- рывки при переключении передач
- неисправность системы «кик-даун»
- аКПП гудит при включении зажигания.
Также поводом для регулировки Nissan TPS могут быть ремонтные работы с датчиком массового расхода воздуха.
Подготовка к настройке
Для регулировки ДПДЗ на двигателе внутреннего сгорания QG18DE потребуются:
- измеритель зазора в сборе
- рожковый ключ на семь
- мультиметр
- гнездовая клемма с припаянным проводом для подключения мультиметра к микросхеме ускорения
- игла или тонкая металлическая проволока.
TPS включает в себя два разъема:
- коричневый — датчик положения амортизатора, расположен вверху
- серый — отвечает за включение датчика, снизу.
На подготовительном этапе потребуется ряд измерений. Необходимо делать на горячем двигателе Nissan QG18DE. При работающем двигателе измеряется напряжение на верхнем разъеме:
- минусовая клемма мультиметра подключается к кузову или к минусу аккумулятора
- прокалывают иглой резиновое уплотнение центрального вывода и подключают второй контакт прибора учета.
Измерения производятся для цепи с постоянным напряжением. При работе двигателя на холостом ходу результат должен быть примерно 0,5 В, а при 2000 об/мин от 0,55 до 0,6 В. Напряжение на кабеле питания должно быть 5 В.
В дальнейшем необходимо заглушить двигатель Ниссана и повернуть ключ в замке зажигания в положение ON. Вы должны получить следующие результаты:
- при закрытой заслонке исходное положение 0,7 В
- при открытом ДУ педаль акселератора должна быть полностью выжата — 4 В.
После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, двигатель внутреннего сгорания должен быть выключен. Измеренные значения должны быть равны следующим значениям:
- 0,8 кОм — при закрытом ДЗ
- 4,6 кОм — с открытым ДЗ.
Настройка
Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки производится при выключенном двигателе QG18DE, но при включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим измерения сопротивления и показания снимаются со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка производится в следующем порядке:
- Если у вас есть пылесос, вы должны позволить ему пылесосить. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. В противном случае вакуум повлияет на дистанционное зондирование.
- Серая фишка, расположенная ниже, отключена.
- Концы мультиметра необходимо подключить к первому и второму контактам разомкнутого разъема датчика.
- Затем нужно будет установить щуп между дроссельной заслонкой и стопорным винтом. При установке щупа толщиной 0,1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0,25 мм — фиксировать сопротивление. Если нет, внесите коррективы. Для этого ослабьте болты крепления датчика ключом на семь ключей. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться желаемых требований. После этого подтяните крепления и снова проверьте.
- На финальном этапе вам нужно будет несколько раз снять и вставить верхнюю микросхему TPS. Затем запустите двигатель QG18DE и убедитесь в правильности настройки холостого хода.
Датчик массового расхода воздуха Ниссан
Замена датчика массового расхода воздуха
При замене ДМРВ на двигателе Ниссан QG18DE следует соблюдать следующую последовательность действий:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Отвинтите корпус, чтобы проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости снимите показания.
- Отсоедините разъем питания и открутите MAF.
- Установите новый датчик в обратном порядке.
Если планируется замена микросхемы питания, то потребуется отрезать старую и подключить новую, скрутив или припаяв электрические проводники.
Заключение
Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и датчика ее положения состоит из нескольких действий. Его реализация требует надежности и минимальных навыков. При этом вы можете самостоятельно регулировать холостой ход, тренировать ДЗ и производить замену ДМРВ самостоятельно.