Замена рычагов передней подвески Киа Рио

Замена передних рычагов – сложная задача, но выполнимая даже для неопытных водителей. Работникам автосервиса потребуется немало для этой услуги, именно поэтому многие автолюбители решают ремонтировать ее самостоятельно. Но перед заменой рычагов передней подвески необходимо изучить конструкцию передней подвески и подготовить все необходимые инструменты. Подробнее об этом и пойдет речь в этой статье.

Устройство рычагов

Рычаг передней подвески (как в принципе и задняя) представляет собой монолитную деталь, соединяющую кузов с колесом. Соединение должно быть максимально плотным. Опорные элементы должны не только удерживать колеса в вертикальном положении, но и амортизировать удары подвески.

Деталь устанавливается исключительно на автомобили с независимой подвеской колес, а балки мостов используются по зависимой схеме. Форма рычага может отличаться в зависимости от конструкции подвески.

Как устроена передняя подвеска автомобиля

Примечание! Автомобили комплектуются рычагами двух типов: легкосплавными и стальными. Изделия из стали считаются менее вычурными.

Срок службы

При бережной эксплуатации автомобиля рычаги могут прослужить не менее 100 тыс км. (несколько важных исправлений). Конечно, такой ресурс из куска стали можно получить и при отсутствии больших нагрузок на раму. Учитывая условия на наших дорогах, иногда даже самые прочные детали выходят из строя раньше, чем ожидалось.

К основным факторам, влияющим на срок службы подвески и рычагов автомобиля, в частности, относятся:

  • качество и пунктуальность обслуживания;
  • качество используемых расходных материалов;
  • стиль вождения (агрессивный стиль значительно снижает ресурс элементов рамы);
  • аккуратность водителя (требуется регулярная диагностика подвески, смазка и промывка ее элементов);
  • воздействие внешних факторов, вызывающих коррозию рычага (химикаты и дорожная соль);
  • нагрузка на подвеску (во многом зависит от перевозимого груза и состояния дорожного покрытия).

Какова длина рычагов подвески

Однако обратите внимание, что рычаги подвески из легкого сплава, которые устанавливаются на некоторые автомобили для уменьшения общего веса, считаются более уязвимыми, чем изделия из стали. Соответственно его ресурс около 55-60 тыс км. Преимущество этих рычагов заключается в улучшении управляемости автомобиля.

От чего зависит срок службы подвески автомобиля

Признаки неисправности

Рычаги очень прочные и надежные, поэтому в большинстве случаев их замена требуется только при ремонте всей передней подвески автомобиля в рамках планового обслуживания. Но могут быть и исключения, и деталь необходимо заменить до планового технического обслуживания.

Рассмотрим основные признаки неисправности рычагов передней подвески. Это включает в себя:

  • появление характерных звуков в передней части подвески при движении по ровной дороге;
  • увеличенный свободный ход маховика;
  • щелканье или скрип в районе передних колес при прохождении поворотов;
  • увеличенный тормозной путь;
  • гудение в подвеске при плавном движении;
  • снижение устойчивости автомобиля на высокой скорости;
  • отличный крен в поворотах.

Симптомы отказа рычага подвески

Наличие всех вышеперечисленных признаков свидетельствует о неисправности передней подвески автомобиля, а также о необходимости раздельного управления рычагами. Необходима диагностика, чтобы подтвердить выход из строя этих рычагов. Только так можно определить износ или повреждение элемента подвески.

Изношен рычаг передней подвески

Диагностика рычагов

Для проверки состояния продольного рычага его необходимо правильно отрегулировать: конец петли должен касаться оси центрирующего элемента. Затем штифты должны быть вставлены в соответствующие отверстия. Введение пальцев с усилием указывает на деформацию рычага. Если для этого не требуется значительных усилий, деталь вполне ремонтопригодна.

В заметке! Для точного определения неисправности рычагов требуется диагностика с их полной разборкой.

Что нужно для замены

Для замены рычагов передней подвески необходимо подготовить инструменты и материалы. Это включает в себя:

  • разъем;
  • служба поддержки;
  • металлическая щетка;
  • набор ключей с головкой;
  • специальный экстрактор;
  • молоток;
  • мелодия;
  • плоскогубцы;
  • новобранцы

Инструменты для замены рычага подвески

При ремонте желательно смазывать все болты крепления подвески, чтобы в дальнейшем их можно было легко открутить. Поэтому смазку тоже можно включить в список необходимых материалов.

Инструкция замены рычагов

Процедура замены является наиболее распространенным методом ремонта рычага. Даже если вам нужно поменять только сайлентблоки, последовательность действий будет такой же. Ниже представлена ​​пошаговая инструкция по замене передних рычагов на Киа Рио Итак, приступим.

Шаг 1 Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или дроссель. Потом забрать машину.

Подъемник переднего колеса

Шаг 2. Поместите специальную опору под приподнятую переднюю часть машины.

Установка кронштейна под кузов автомобиля

Шаг 3 Снимите переднее колесо.

Снять переднее колесо

Шаг 4 Удалите всю грязь и ржавчину с узла рулевой колонки. Для этого используйте металлическую щетку.

Очистка наконечника рулевой тяги

Шаг 5. Отверните контргайку рулевой колонки. При необходимости обработайте резьбовое соединение WD-40.

Ослабьте гайку поворотного кулака

Шаг 6. С помощью специального инструмента снимите наконечник. Для этого установите его, как показано на фото.

Установка съемника наконечника

Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника, чтобы снять ведущий штифт. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить деталь.

Снятие рулевого наконечника

Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с головки стингера с помощью той же проволочной щетки.

Очистка наконечника наконечника

Шаг 9 Снимите стойку стабилизатора. Для этого откручиваем две защелки (см фото).

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Шаг 10. Разобрав стойку, очистите от грязи места ее крепления.

Очистка точки крюка кронштейна

Шаг 11. Открутите шаровую опору. Для этого вам понадобится ключ на 17.

Ослабить шаровую опору

Шаг 12. Болт шарового шарнира специально сконструирован так, чтобы не вращаться. Поэтому снимайте его осторожно, чтобы не повредить.

Шариковая шпилька

Шаг 13. Снимите шаровую опору с места крепления, слегка нажав на рычаг монтировкой.

Удаление надколенника из точки фиксации

Шаг 14 Разблокируйте шаровой шарнир переднего рычага.

Освободить крепление шаровой опоры от рычага

Шаг 15 Снимите болт шарового шарнира. Это может потребовать дополнительных усилий.

Откручиваем болт, который держит шаровую к рычагу

Шаг 16. Снимите задний рычаг.

Снятие продольного рычага

Шаг 17 Снимите болт с самого рычага. Здесь нужен ключ на 14.

Снятие болта переднего рычага

Шаг 18. Снимите рычаг. Не всегда удается удалить эту часть с первого раза. В этом случае вам понадобится мясорубка.

Снятие рычага передней подвески

Примечание! Шаровые шпильки рекомендуется заменять вместе с рычагами, так как они со временем изнашиваются. Поврежденный болт будет создавать зазоры.

Шаг 19. Подготовьте новый рычаг к установке. Использует рычаги компании CTR.

Рычаги передней подвески CTR

Шаг 20. Прикрутите одну сторону руки к вешалке. Не затягивайте болт слишком сильно. Затяните его после того, как автомобиль будет на колесах.

Прикрутите одну сторону рычага к подвеске

Шаг 21 Установите шаровую опору.

Установка шаровых опор

Шаг 22. Перед затягиванием обязательно смажьте все крепежные болты. Это облегчит дальнейший ремонт.

Смазка монтажного болта

Шаг 23 Затяните болт шаровой опоры.

Затяжка болтов шаровой опоры

Шаг 24. Установите одну из деталей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.

Тихая установка диска

Шаг 25. Установите прокладку спереди, предварительно смазав крепеж.

Установка передней распорки

Шаг 26. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости и закрепите его.

Крепление стабилизатора поперечной устойчивости

Шаг 27. Вставьте крепежный болт наконечника в отверстие и затяните гайку.

Затяните гайку на наконечнике

Шаг 28. Установите колесо на место. Затем повторите все действия с другой стороны автомобиля. На этом процедура замены передних рычагов завершена.

Замена колеса

Важно! После замены рычагов после небольшого пробега необходимо подтянуть крепления. Это обеспечит наилучшую работу сайлентблоков.

Последствия несвоевременной замены

Изношенные или поврежденные рычаги негативно сказываются на управляемости автомобиля, а это уже представляет серьезную угрозу безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, деформированный передний или задний рычаг может коснуться других компонентов подвески и повредить их. Преждевременная замена неизбежно приведет к более серьезному повреждению рамы.

Повышенный износ шин — еще один побочный эффект, который может возникнуть при движении с поврежденными рычагами. Это касается практически всех элементов подвески. Также изношенные рычаги передней подвески исключают возможность развала, что, в свою очередь, снижает управляемость машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector