Виды стапеля для кузовного ремонта

Ремонт кузова автомобиля часто требует дорогостоящих материалов. Но деформация деталей не означает, что их необходимо заменить. Восстановить геометрию кузова можно обратившись в мастерскую. Но услуги рабочих придется оплатить. Или же вы можете создать стапель и отремонтировать машину самостоятельно. Самодельные приклады для кузовного ремонта имеют огромное количество преимуществ.

Для чего предназначен и принцип работы

Борона — это оборудование, необходимое для исправления погнутого кузова автомобиля. Но, в зависимости от типа устройства, ремонтируются и большие машины. Его цель – сглаживание и коррекция.

Принцип действия заключается в приложении силы к надежно закрепленной машине. Для этого используются цепи или другие приспособления, позволяющие восстановить необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 типа конструкции:

  1. Этаж. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Ламинирование маленький по размеру Подобные конструкции хранятся в гараже или мастерской.
  3. Рамки. Конструкции на цепях предназначены для полного ремонта и подъема машины в высоту.
  4. Платформа. Предназначен для профессионального ремонта. Подходит для больших транспортных средств.

железная конструкция

Напольные конструкции

Напольную борону еще называют стационарной. Отличие их в наличии рельсов на полу, которые позволяют перемещать механизмы. С его помощью легко выполнять кузовные работы.

Стационарная борона удобна благодаря выдвижным механизмам.

Напольные конструкции имеют 3 преимущества:

  1. Они занимают мало места.
  2. Они дешевле других действий.
  3. Быстрая транспортная установка.

Недостатком является сложность монтажа конструкции.

гаражное оборудование

Подкатной

Борона раздвижная – это борона, используемая для легких ремонтных работ, если полная борона отсутствует или ее использование по каким-либо причинам невозможно. Отличие в том, что стенды небольшие по размеру; к нему не надо подгонять машину. Можно привезти катящуюся борону к машине.

Данная конструкция имеет следующие преимущества:

  1. Он настраивается для разных типов автомобилей.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. Конструкция крепления хомутом не имеет аналогов.
  4. Его можно использовать с большинством типов машин.
  5. Компактный размер.

Недостатком является невозможность выполнения сложных работ, связанных с большими перекосами.

раздвижная конструкция

Рамные

Отличительной особенностью каркасных конструкций является использование каркаса в качестве основы. Автомобиль закреплен цепями. Чаще всего такую ​​конструкцию используют для мелкого ремонта. Но в то же время строение рамных стапелей сложнее других. На них крепятся фиксаторы, которые позволяют зафиксировать кузов автомобиля в необходимом положении или даже поднять его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную. Он позволяет тянуть кузов автомобиля в любом направлении. На стапельной платформе может быть установлено много различного оборудования. Вытягивать платформу очень удобно, а функционала достаточно для проведения профессионального ремонта прямо в гараже.

модель платформы

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (необходимы для стоек).
  3. Металлические уголки
  4. Сварочный аппарат.
  5. Винты и гайки.
  6. Зажимные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крючки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Аэрограф.
  • Силовая поддержка.

металлические уголки

Пошаговая инструкция построения

Строительство любой самодельной конструкции начинается с этапа проектирования. Нужно сделать борону, которой будет удобно пользоваться. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, перекрывая свободное движение.

Второй момент – это всегда создание каркасной структуры. Последний пункт – установка своими руками крепежа и стяжных приспособлений.

Чертежи и размеры

Для начала нужно сделать подходящие чертежи. Готовые варианты можно найти ниже. Маркировка осуществляется по габаритам автомобиля. Затем начинается этап подготовки и подбора инструментов и материалов. Также нам потребуется сделать достаточно большую систему крепления, подходящую для нашего транспорта. Приятно будет приготовить его с возможностью изменения высоты.

  1. Как только все чертежи готовы и материалы выбраны, можно приступать к работе. Сначала нужно удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Вы можете раскрасить их сразу или оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварите металлические уголки к основному профилю.
  3. Приварите профиль (это будет опора). Он фиксируется болтами.
  4. Цепи, крюки и выдвижные устройства теперь сварные.

размеры устройства

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому при его создании нужно быть осторожным.

  1. Перед созданием фрейма необходимо создать внешний фрейм. Именно к нему будет крепиться каркас.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. К нему крепится стойка и хомуты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Сейчас делаются пороги. Они изготовлены из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, фиксируются болтами.
  5. После установки потребуется отремонтировать все элементы с помощью сварки.

внешняя рамка

Крепление кузова к стапелю

Для фиксации нужны хомуты. Если нет возможности их купить, сделайте сами. Вам понадобятся рельсовые платформы (какие рельсы крепятся к шпалам). Каждая из платформ разрезается пополам, а металл приваривается изнутри. На шлифовальном станке разрезается на бриллианты.

С внешним ничего делать не надо. Внутри также приварена пластина, толщиной 4 миллиметра. Важно, чтобы прижимное устройство фиксировало подоконник и не прогибалось во время использования.

крепление кузова

Установка стойки и тянущих устройств

Заводская гидравлическая арматура подходит для стоек и креплений. Если их нельзя приобрести, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Нахлест необходим для соединения тяговых устройств. Он изготовлен из швеллера и установлен на раме подставки. Чтобы разместить натяжной механизм и цепи в любом месте, необходимо просверлить раму по стояку.

Если стеллаж изготавливается самостоятельно, рекомендуется использовать башенное устройство. Это тяжело, но восстановление машины будет плавным.

Сделать стойку не так уж и сложно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы легко сможете сделать все сами. Главное правильно подобрать материал и сделать правильные рисунки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector