Установка датчика дождя БМВ Е39

Сегодня поговорим об установке датчика дождя.

После покупки машины у меня не работало первое положение дворников. Они сработали один раз.. и больше ничего. Приходилось постоянно включать их вручную, в мелкий дождь)

ДИС выдал ошибку

40RLS: оптическая инициализация

После разбора корпуса внутреннего зеркала причина стала ясна. Сенсор был не приклеен и тупо болтался. Перед продажей машины предыдущий хозяин заменил лобовое стекло, но видимо датчик так и не починил. Ладно, исправим)

Разбираем корпус внутреннего зеркала, отсоединяем датчик

Вам нужно удалить весь старый герметик/силикон/гелиевую прокладку.
Я использовал для этого свой палец) А также ластик и Mister Muscle

Следует избегать использования ножей или других острых предметов. Объектив может быть поврежден. (Я сделал пару небольших царапин, прежде чем понял это)

В результате у нас должно получиться что-то вроде этого:

Далее тщательно очищаем стеклянную поверхность, на которую будет наклеен датчик, и тщательно обезжириваем.

Что касается того, чем клеить датчик, то тут есть несколько вариантов. Изначально он крепится на специальную гелиевую подушку, которую, в принципе, можно купить, если поискать. В мастерских, посвященных склейке стекол или на eBay. Это не дорого.
Но в народе многие используют простой прозрачный силиконовый герметик. Его преимущества в том, что, во-первых, его проще найти, а во-вторых, им проще пользоваться.

Дело в том, что приклеить датчик двухсторонним скотчем (или гелиевой подушкой) без пузырей довольно сложно. Многие даже говорят, что это нереально. А это очень критично для правильной работы датчика дождя. А вот герметик сделать намного проще. Поэтому я выбрал этот вариант

Нанесите герметик на линзу толстым слоем

Прижимаем датчик к стеклу и с помощью круговых движений медленно выдавливаем все оставшиеся пузырьки (здесь вам наверняка понадобится помощник для наблюдения). Превосходный результат достигается таким простым способом. В первый раз у меня не осталось ни одного флакона! знак равно

Оставшийся силикон можно срезать после того, как он высохнет.

Для надежности заклеил датчик сверху скотчем и дал высохнуть.

После подключения датчика дворники работали как надо, в первом режиме (датчик дождя). Когда вода попала на стекло, они начали работать, вроде бы все хорошо, но чтобы все было по фен-шуй, датчик надо инициализировать!

Эта процедура необходима после замены лобового стекла.

Для этого нам понадобится кабель и диагностическое ПО (DIS, INPA). Я использовал ДИС.

Подключаем ноутбук к машине, сбрасываем указанную выше ошибку и инициализируем датчик.
Я специально снял видео как это сделать. В сети очень мало информации по этой теме.

После этих манипуляций необходимо выключить зажигание, вынуть ключ, снова вставить, включить зажигание и подождать 10 секунд. На этот раз поле (у меня однажды сработали дворники) датчик инициализируется и будет готов к работе!

И, наконец, демонстрация результата:

Дооснащение датчиком дождя BMW e39

В один прекрасный день мне ужасно надоело мое изношенное и обшарпанное лобовое стекло, и резинка, которая от старости размоталась вокруг него. Прочитав все, что нужно о модернизации, принялся за работу. Лобовое стекло поменяли с хорошими друзьями, а дальше началось самое интересное:)
Вот собственно виновник торжества, так все и началось)

Проводки к датчику не было, поэтому сделал сам, по сути проводов 4: плюс, минус, сигнал на дворники и K-Bus.

Само подключение следующее:

  • Также поставил на предохранитель 21, вместо 38, потому что еще и внутреннее зеркало поставил с затемнением, чтобы не брать много плюсов от разных предохранителей в одной точке.
  • Минус кинул под ковер с пассажирской стороны, в клеммник, где сходятся все минусы.
  • Белый провод, с красной полосой и желтыми точками, шел за бардачком в клеммную коробку (не знаю как правильно назвать))) Нашел разъем этой самой шины и сел рядом, так как свободного места там достаточно.

А вот и сама так называемая клеммная коробка

Коричневый с зеленой полосой, тянем точно в том же месте, что и белый, в той же клеммной коробке, ищем соответствующую шину с указанными кабелями и подключаем к ним.

Вроде бы все связано со связью.

Сразу развею слухи и вредные иллюзии насчет того, что нужен рычаг стеклоочистителя с кнопкой интенсивного, или что блоку ЗКЕ (он же GM) нужен высокий вариант. Ничего из этого, все отлично работает как с низким блоком GM, так и с простым колесным рычагом.

Вот кстати

Осталась электронная часть, тут еще интереснее…

Необходимо пересчитать код ZCS, еще раз повторюсь, что изначально моя команда была очень плохой, по сути, это то, что мы имеем

Для пересчета кода ZCS есть 2 программы: Zeko и BMW Order.

Запрос проще и понятнее, но рассматривает только код SA, а потому не имеет всех вариантов.
Zeko считает сразу все 3 кода: GM, SA и VN, а если меняется комплектация и меняются коды VN и GM, то сразу видно это и то, что я уже дооборудовал, а это: Приборная панель и БК Alto, Комфортные сиденья с памятью , салонное зеркало с затемнением, ну и сам датчик дождя-опция 0521.

Задние электростеклоподъемники и куча мелочей не прописанных по стандарту, т.к из них ЗКС в зеко не менялись, поэтому чтобы не путаться, прописал самое необходимое, и что бы оно как-то менялось при хотя бы один из трех кодов.

ЗКС собрал, вот что получилось

ГМ 53110013Т
СА 00008810080005C4 я
ВН 000003A7E5 I

Теперь все нужно прошить с помощью NCS-Expert на ваших EWS, IKE, GM3, LCM, IHKA и т.д. Я не буду описывать, как кодировать сами блоки, потому что информации в интернете довольно много и даже достаточно подробной.

Затем нужно инициализировать датчик дождя в программе DIS. Но никто не смог мне объяснить, где именно это делается в ДИС, да и интернет сломан, ответа на свой вопрос я тоже не нашел. В итоге не знаю правильно я сделал или нет, но инициализацию датчика я сделал в программе INPA, подробно описывать этот процесс не буду, вкратце опишу куда идти:

  • Открыть ИНПА
  • Нажмите Shift+F9
  • Выберите наш кузов E39-> Кузов-> Датчик дождя AIC
  • Далее появляется меню самого датчика,и там есть волшебная кнопка F6-Инициализация.При нажатии выдавала сообщение-Инициализация ок!

То есть все в порядке. Вот собственно и весь процесс модернизации, за что на сервисе возьмут немалые деньги) Почти все делал сам, после затрат купил только стекло, стеклоклей с грунтовкой и резинку. Моя работа более свободна!)

Установка датчика дождя bmw e39

Датчик дождя (AIC): различные неисправности

Жалоба:В системе управления активированными датчиками дождя стеклоочистителями (Automatic Wiper Frequency Control / AIC) известны следующие неисправности):
  1. Стеклоочиститель работает постоянно или бесконтрольно. Эта дисфункция возникает спорадически.
  2. Чувствительность датчика дождя не регулируется.
  3. Иногда пропадает управление дворниками через датчик интенсивности дождя. После выключения и повторного включения зажигания (клемма 15) управление снова работает идеально.
  4. Стеклоочиститель некоторое время отключается, когда вы переключаетесь с нормальной скорости (положение переключателя 2 или 3) на датчик дождя (положение переключателя 1).
  5. Стеклоочиститель включается без причины после последовательного воздействия тени или солнца на ветровое стекло (например, при выезде из туннеля на солнечный свет).
  6. После срабатывания датчика дождя стеклоочиститель четыре или пять раз проводит по ветровому стеклу. После этого перестало работать управление дворниками через датчик дождя.
  7. Стеклоочиститель не остается в исходном положении, а выходит из этого положения примерно за 10АА и затем останавливается.

При отказе датчика интенсивности дождя управление стеклоочистителями осуществляется как в автомобилях без датчика интенсивности дождя, т.е в обычном повторно-кратковременном режиме.

Причина:Возможные причины отказа в соответствии со схемами отказов от 1 до 5:
Ошибка программы в датчике дождя

Возможные причины отказа в соответствии со схемами отказа 6 и 7:

Неисправное реле двойного дворника.

Примечание:

Образование пузырьков в области датчика дождя допустимо и обычно не влияет на работу датчика.

Обеспокоенность:Е38, Е39, Е46 с датчиком дождя
Время выпуска: с начала серийного использования по январь 2000 г

Датчик дождя, в зависимости от модели, доступен как отдельное специальное оборудование или в сочетании с другим специальным оборудованием, как указано ниже:

  • SA 500 «Система очистки фар»
  • SA 521 «Датчик интенсивности дождя»
  • СА 978 «Пакет инноваций»
  • СА 970 «Бизнес-пакет»
Поведение:В случае рекламации определите уровень программного обеспечения и считайте информацию из памяти неисправностей датчика дождя с помощью DIS или MoDiC.

Для неудачных изображений с 1 по 5:

Если установлен датчик дождя с версией программного обеспечения 1.3 или более ранней, его необходимо заменить.

Если в памяти неисправностей датчика дождя имеется неисправность «2 — Нельзя ставить на стекло», то датчик дождя необходимо сбросить, при необходимости повторить процесс два-три раза.

Если инициализация не может быть выполнена успешно, датчик дождя необходимо заменить.

Для типов отказов 6 и 7:

Если установлено сдвоенное реле стеклоочистителя с датой изготовления ранее «379» (37 календарных недель; 1999 г.), его необходимо заменить.

Стандартное использование реле двойного стеклоочистителя:

  • Е38 — с сентября 1998 г
  • Е39 — с сентября 1997 г
  • Е46 — с начала серийного производства

Если вышеуказанные расширенные компоненты уже установлены, следует продолжить устранение неполадок, отметив симптом неисправности и следуя соответствующему пути в DIS или MoDiC.

ИмяНомер деталиКоличество
Датчик дождя61 35 6 904 012один
Двойное реле61 36 8 384 505один

Поскольку могут выйти из строя только отдельные двойные реле стеклоочистителей, нет необходимости заменять все стандартные детали.

Компенсация:Клиринг и расчеты должны осуществляться в соответствии с применимыми условиями гарантии.
Номер экспертной оценки61 35 90 14 00

Этот номер дефекта не входит в официальный список номеров дефектов, но запрограммирован в системе. Таким образом, возможна компенсация гарантийных расходов.

В рамках посещения магазина по другой причине

заменить датчик дождя:

Заменить датчик дождя и двойное реле:
При заказе без дополнительного ремонта

заменить датчик дождя:

Норма времени4AWE46
5AW Е38, Е39
Заменить датчик дождя и двойное реле:
Норма времени7AWE46
8AW Е38, Е39
Гарантийный шаг1 (в течение гарантийного срока автомобиля)
2 (вне гарантийного срока автомобиля)

Для компенсации можно использовать только один из вышеуказанных кодов работы.

Дооснащение S521A Датчиком дождя/света, кнопкой открытия багажника из салона и т д

После установки комплектное лобовое стекло Климакомфорт по фен-шуй должно было быть оснащено датчиком дождя/света.

Датчик дождя представляет собой оптическую систему. Он состоит из оптического элемента, который прочно приклеен к лобовому стеклу, и электронной схемы. Наряду с электронным блоком обработки в электронную схему интегрированы 4 передающих и приемных диода.

Принцип работы

Датчик дождя активируется, когда переключатель стеклоочистителей находится в первом фиксированном положении.

При срабатывании датчика дождя в качестве визуального подтверждения водителю сначала выполняется цикл очистки. Затем передающие диоды излучают свет в инфракрасном спектре, который направляется на оптический элемент на лобовом стекле. При абсолютно сухом и чистом стекле инфракрасные лучи полностью отражаются в сторону приемных диодов.

Если область оптического элемента влажная или грязная, инфракрасные лучи могут отражаться не полностью. Часть света проходит через стекло, поэтому не весь свет достигает приемных диодов. В зависимости от отсутствия света электроника оценки определяет, насколько мокрое лобовое стекло, и отправляет сигнал через шину K. Затем главный модуль ZKE выполняет цикл очистки. В случае очень сильного дождя активируется непрерывный прерывистый режим со скоростью 1 или 2.

Встроенный в датчик дождя обогрев предотвращает запотевание оптического элемента и диодов.
Чувствительность датчика можно регулировать с помощью четырехступенчатой ​​рифленой ручки на переключателе стеклоочистителей. Каждый раз, когда регулировочное колесо поворачивается в направлении «повышенной чувствительности» (поворот регулировочного колеса вверх), выполняется цикл очистки.

Когда автомобиль стоит, чувствительность автоматически снижается, так что стеклоочистители работают, как правило, с перерывами.

При выходе из строя датчика интенсивности дождя стеклоочистители работают со строго заданной периодичностью.

Когда клемма R выключена, датчик дождя отключается из соображений безопасности.

Условия для безупречного функционирования датчика дождя следующие:

  • Восковых разводов (царапин) на стекле нет
  • Щетки стеклоочистителя в порядке
  • Лобовое стекло в районе датчика дождя исправен
  • Оптический элемент приклеен к лобовому стеклу без пузырей

Инициализация

Датчик дождя должен быть установлен на лобовом стекле из-за оптической природы системы. Эта адаптация происходит во время инициализации.

Условием идеальной инициализации является то, что область датчика ветрового стекла сухая, чистая и без дефектов.

Инициализация осуществляется в системе диагностики BMW с помощью сервисной функции «Инициализация датчика дождя». В сервисной функции с датчика удаляются старые значения коррекции. После этого датчики устанавливаются на лобовое стекло в следующем порядке:

  • Выключите датчик дождя.
  • Отсоедините клемму 15 и клемму R.
  • Включите клемму R и клемму 15 и подождите 10 секунд.
  • Через 10 секунд измеряются и сохраняются новые значения коррекции.

Требуется инициализация датчика дождя:

  • После замены лобового стекла

Установка бывшего в употреблении датчика освещенности и дождя

Примечание: Используемый датчик должен быть предварительно закодирован!

Датчик внешней освещенности состоит из двух фотодиодов и электронного блока обработки. Фотодиоды расположены таким образом, что они обнаруживают свет, попадающий на датчик как спереди (передний свет), так и сверху (окружающий свет).

При изменении яркости сигнал передается по шине K. Если система автоматического включения фар включена, модуль управления центральным освещением включает или выключает фары.

Замер освещенности активируется с момента включения клеммы R, независимо от того, включена или выключена система автоматического управления освещением.

Адаптация датчика внешней освещенности к лобовому стеклу осуществляется путем кодирования. Поэтому при установке бывшего в употреблении датчика его необходимо предварительно закодировать!

Для обновления необходимо было купить:

  1. Датчик дождя/света RLS (Датчик дождя)
  2. Комплект накладок на ножки зеркала, номер по каталогу 51168257203
  3. Клемма 61138377731 (контакт в блоке предохранителей).
    по фабрике: электромонтажное производство:
    61138380696 Универсальная розетка
    61130005197 Контакты (4 шт) НО мне хомутов хватает.
  4. Световой блок с позицией *А*автоматический режим освещения

1. Для Е46 датчик работает по K-BUS, актуальный номер 61356923954, используется в Е39, Е53, Z4 Е85-86 и Х3 Е83 дорест и рест.

Датчик света/дождя RLS куплен у Александра wwwPEDANT. Саша, спасибо за датчик и за то, что на него поставили чип, это сильно облегчило установку, надеюсь работает)

Пришлось немного подправить, чтобы приклеилось к стеклу, теперь все в кучу.

2. Комплект вкладышей для ножек зеркал был новый.

3. Припаял проводку на место, достаточно было купить клемму

4. Долго искал нужный световой блок, что бы не ниже версии 3.6. Тут выручил Женя Jeffy1991, большое ему спасибо. Что касается запчастей, то рекомендую обращаться к нему, их много и они всегда в хорошем состоянии.

По схеме WDS протянули провода, для удобства снял торпеду, можно конечно и не снимая, но мне так удобнее и я хотел доработать торпеды ШВИ)

Для работы датчика дождя/света необходимо изменить параметр SENSOR_REGEN на активный и выполнить инициализацию. Я этого пока не делал, т.к сначала хочу показать блок кодирования дополнительных «плюшек».

Дооснащение кнопкой открывания багажника из салона

Решил вооружиться, а что еще делать в последний день холостяцкой жизни?!).

Многие говорят, что вещь удобная, не надо глушить двигатель, чтобы открыть багажник.

Для обновления нужно:

  • Сама кнопка, кнопка куплена у sasha sanch0pancho

  • Контакт №5 платы кнопки открывания багажника салона – на массу
  • Контакт №6 кнопки открывания багажника из салона – на контакт №6х253 разъема блока комфорта, который находится за перчаточным ящиком (перчаточным ящиком).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector